Экскурсия в Африку Спустя год после выхода второй части масштабной исторической стратегии Empire Earth, охватывающей период с каменного века и до ближайшего будущего с возможностью взрастить "с пеленок" любую из представленных 14 цивилизаций, разработчики из Mad Doc Software представляют первое официальное дополнение. Его начинка вполне вписывается в традиционную для add-on'ов формулу - "того же и побольше", то есть к имеющимся игровым ресурсам добавились новые кампании, юниты, режимы, но при этом атмосфера, геймплей и техническая сторона вопроса остались неизменными. А ведь и во время релиза EE2 явно не блистала на фоне прочих конкурентов в жанре 3D RTS, проигрывая той же Age of Mythology, с выходом почти безупречной внешне Age of Empires 3 ее акции и вовсе, надо думать, круто поползли вниз. Вместе с тем EE2 все же умудрилась оставить след в сердцах немногочисленных поклонников, на интерес которых, видимо, авторы и рассчитывают, выпуская этот скромный довесок.
Вдобавок к имеющимся народам создатели приплюсовали еще четыре: русских (наконец-то вспомнили, спасибо), французов и, что совсем уж нетипично для стратегий подобного рода, два туземных африканских племени - зулу и масаи. Плюс в игре появился и редактор цивилизаций, позволяющий создать свой собственный народ, отобрав ему понравившиеся юниты и технологии. Каждой новой нации нарисовали и по три уникальных юнита, которые можно строить в соответствующие эпохи: у русских - это древний варяг, мощная гаубица и танк T90S; у французов - баллиста, кирасир и истребитель Rafale Stealth Fighter; масаи достались легкий пехотинец morani, священник laibon и... тяжелый бомбардировщик Sirit; их коллегам по африканскому континенту, зулу, перепали два тяжелых пехотинца, Inyanga и Iklwa, и футуристическая самоходная установка с поэтическим названием Horn of the Impi. Вдобавок все юниты отныне набираются опыта и могут становиться героями (увеличение в размерах и флажок над головой прилагаются), когда перебьют достаточное количество солдат противника.
Изучить особенности новых рас на практике можно в трех новых кампаниях или четырех дополнительных сценариях, посвященным двум историческим сражениям. Речь идет о битве под Курском в 1943-м и стычке британских войск и племени зулу в 1879-м в местечке Rorke's Drift, когда немногочисленный английский гарнизон смог выстоять против массированной атаки армии зулусов. Каждая из новых кампаний состоит из пяти сценариев и охватывает весьма небольшой временной отрезок, от нескольких лет до трех десятилетий. Первая рассказывает о буднях египетских фараонов, решавших свои проблемы в далеком 1853 году до н.э.; вторая приоткрывает русскую страницу истории на фоне наполеоновского шествия по Европе (1805-1813); и третья и последняя рассказывает о том, как африканские масаи, обитающие на территории западной Кении, боролись за свою независимость в... ближайшем будущем (2037-2039).
Любителям мультиплеерных разборок досталось сразу два новых режима (таким образом их число возросло до 11), из которых один является лишь небольшой модификацией имевшегося ранее. Так, в Territory Hotspots все "горячие точки" на карте, которые необходимо оккупировать для победы, появляются сразу после начала игры, а не только после очередного захвата, как это было в Hotspots. Tug of War интересен тем, что здесь две команды играют по очереди на нескольких картах, что добавляет игре непредсказуемости и позволяет отыграться, если однажды была допущена обидная промашка.
Графика в The Art of Supremacy никак не изменилась, хотя авторы и настаивают на определенных подвижках. Например, отмечают, что после попадания в толпу пушечного ядра или снаряда человечки должны эффектно подбрасываться в воздух и разлетаться по округе. Не знаю, возможно, у них были ядра другой системы, но я ничего такого не приметил. Музыка по-прежнему неплоха и состоит главным образом из запоминающихся эпических мелодий, которые могли бы скрасить своим присутствием любые проекты класса "А".
В общем и целом - вполне стандартный и ожидаемый add-on, без кардинальных изменений и резких телодвижений, позволяющий продлить жизнь на винчестере Empire Earth 2, глобальной стратегии с большими амбициями, но посредственным исполнением. Кстати, не забудьте предварительно установить ее на свой компьютер, если не хотите, чтобы вам напомнил об этом сам The Art of Supremacy, который без установленного оригинала не сделает и шагу.
839 Прочтений • [Empire Earth II: The Art of Supremacy ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]