Дела семейные Игры, посвященные трудовым будням мафии, выходили и прежде, но лишь теперь разработчики добрались до, вероятно, наиболее культового произведения мафиозного жанра - фильма "Крестный отец". Разумеется, сам этот фильм является, в свою очередь, экранизацией одноименного романа Марио Пьюзо, но понятно, что современный мир является куда более смотрящим, нежели читающим, и в основу новой игры от Electronic Arts положен именно фильм, а не книга. Впрочем, переносом того же сюжета с кино- и телеэкрана на компьютерный Godfather: The Game тоже не является. То есть не является настолько, что режиссер фильма Фрэнсис Форд Коппола отозвался о будущей игре в нелестных выражениях - мол, паразитируете на раскрученных персонажах, используя их как фон для придуманной вами мелюзги и убивая их совершенно не в соответствии с исходным сюжетом. Так что скорее следует говорить об игре по мотивам фильма.
Раскрученные персонажи, тем не менее, и впрямь присутствуют почти все - это, конечно, сам дон Вито Корлеоне, Сонни и Майкл Корлеоне, советник дона Том Хэген, гангстеры Лука Браси, Паули Гатто и Монк Малоне; они предстанут в тех же обличиях, что и в фильме (за исключением Майкла, ибо создателям игры не удалось договориться с игравшим его Аль Пачино), причем, несмотря на то, что фильм снят 34 года назад, часть персонажей еще и озвучены теми же актерами (по крайней мере, это верно в отношении Сонни и Тома Хэгена (James Caan и Robert Duvall, соответственно), и, вероятнее всего, в игре будет и голос Марлона Брандо, который, уже будучи смертельно больным, успел записать для игры часть реплик Крестного отца). И все же Коппола прав в том смысле, что главными эти персонажи не будут - ни за одного из них нельзя сыграть.
А играть вам предлагается за молодого американца итальянского происхождения, чей отец, лояльный клану Корлеоне, был некогда убит членами конкурирующей "семьи" (всего, кстати, мафиозных "семей" в игре 5 - Corleone, Tattaglia, Cuneo, Barzini и Stracci; изначально каждая контролирует свой район города), и вот теперь для подросшего сынка настало время отдать должок. Впрочем, заниматься наш герой будет отнюдь не только сведением личных счетов. Его главная цель - исполняя задания "семьи", повышая свою репутацию и навыки, сделать карьеру от простого гангстера до, как нетрудно догадаться, нового "крестного отца" клана Корлеоне.
Хотя игра позиционируется как action/adventure, в ней имеются явные элементы RPG - это и накапливаемые очки, конвертируемые в улучшаемые навыки, и весьма подробная система генерации персонажа. Навыки делятся на 5 категорий: файтинг (коего, кстати, в игре будет немало, а повышение навыков по этой части позволяет не только бить сильнее, но и, например, дольше удерживать жертву, нанося ей удары другой рукой), стрельба, здоровье, скорость (вероятно, имеется в виду не только скорость бега, но и скорость езды на автомобилях) и некое street-smarts, что на самом деле означает заниматься уличной преступной деятельностью, привлекая как можно меньше внимания полиции. Что касается генерации персонажа, то здесь вы можете задать его внешность с редко где встречающейся детализацией, включая отдельные черты лица и даже состояние кожи (в том числе шрамы и степень пористости). А вот одежда поначалу вам достанется довольно-таки потрепанная - на дворе хоть уже и не Великая депрессия, но 1945 год, и парни с улицы, даже работающие на дона Корлеоне, не могут позволить себе излишнюю роскошь. Костюмчиками получше придется обзаводиться уже по ходу карьеры.
Сама эта карьера, то бишь геймплей в целом, имеет немало общего с Grand Theft Auto - вплоть до возможности останавливать машины прямо на улице, вышвыривать водителей и ехать дальше по своим бандитским делам. Хотя привязка к сюжетной линии в данном случае сильнее, чем в GTA - но все равно спектр возможностей весьма широк. Вы можете заниматься рэкетом, грабить банки и магазины, собирать дань с азартных игр, перекупать чужой бизнес (в том числе, разумеется, используя вместе с деньгами или вместо них иные способы убеждения) и т.п., а также вам, разумеется, придется выполнять поручения "семьи", участвуя в боевых операциях, перевозя определенные товары или людей (ясное дело, что такие поездки едва ли будут рутинными услугами таксиста), обеспечивая охрану (например, одно из заданий: эскортировать "скорую помощь", везущую в больницу раненого дона Корлеоне) и пр. В игре представлена значительная часть Нью-Йорка, включая итальянский квартал, Бруклин, Мидтаун и район, прозванный "Адской кухней", причем все эти кварталы существуют не для красоты и не для заполнения пустот между редкими миссионными пунктами - нет, места, где можно найти себе дело, распределены по карте очень густо.
Естественно, что далеко не все персонажи, встречаемые по ходу всех этих дел, будут проявлять похвальную готовность к сотрудничеству. На сей счет существует богатый арсенал средств убеждения. Нет, сразу убивать не обязательно - и, в конце концов, просто неразумно: мертвецы не могут платить дань и работать на вас, да и полицейским не очень нравятся лишние убийства в их квартале. Несговорчивому владельцу лавки, например, можно разбить витрину, можно поджечь его заведение, а можно как следует обработать его самого - кулаками, ногами и бейсбольными битами. Избивать в игре можно по-разному, в том числе швырять об стену, лупить головой об пол, выбрасывать через окно, топтать поверженного ногами... В общем, если сюда случайно забрел пацифист, рекомендую ему срочно удалиться - дальше будет еще хуже.
Так вот. В определенных ситуациях всего этого недостаточно, или же на умеренные методы нет времени, и тогда без убийства не обойтись. Убивать в игре тоже можно по-разному, причем жестокие способы не только позволяются, но и поощряются. Не будем забывать, что мы - мафия, и нас должны бояться. Поэтому, если вы просто застрелите кого-то издали, это поднимет вашу репутацию лишь незначительно. Куда круче будет сначала прострелить оппоненту ногу (а игра адекватно отслеживает, в какую конкретно часть тела попала пуля), заставить его упасть на колени, а потом подойти и выстрелить ему прямо в лицо. Или, скажем, задушить его. По этой части обладателям геймпадов и джойстиков с обратной связью уготован особый подарок - они смогут в буквальном смысле ощутить затухающее биение сердца жертвы под своими пальцами! М-да, с одной стороны это, конечно, классно, но с другой - как бы такими темпами и впрямь не превратить компьютерные игры в кузницу реальных маньяков...
Впрочем, решать все проблемы путем насилия отнюдь не обязательно. Во многих случаях дипломатический подход может оказаться не менее эффективным - или даже более, учитывая, что ваши действия в игре не остаются без последствий, и за акты насилия, в особенности за убийства, могут найтись мстители - как из конкурирующего клана, так и из полиции. Недружелюбный интерес полиции к вашей персоне определяется особым показателем, именуемым "heat" (буквально - "жара") - тут опять-таки имеется параллель с GTA. Полицейских можно подкупать, но можно, опять-таки, и устранять физически. Но беспредельничать в любом случае не стоит. Традиционная мафия основана не только на страхе, но и на уважении; классический дон должен быть строг, но справедлив - в той мере, конечно, в какой справедливость понимается в мафиозной среде.
Графику в игре с фильмом, конечно, не спутаешь (особенно если говорить не о заставочных роликах, а об игровом процессе), но в целом она вполне пристойная.
Хотя машины неплохо было бы сделать подетализированней - впрочем, жанр все же не автогоночный. Действие разворачивается как на улицах, так и внутри помещений, при этом переходы плавные, и люди, преследующие вас на улице, запросто ворвутся следом за вами в дом, а из дома можно стрелять через окно на улицу (или выбросить туда же противника и смотреть, как он побежит - если, конечно, встанет). Довольно неплохо выглядят огонь и взрывы, ну и без кровищи, естественно, тоже не обходится.
Шутки насчет предложений, от которых невозможно отказаться, давно навязли у вас в зубах, поэтому просто сообщу, что выход Godfather: The Game ожидается уже в марте.
953 Прочтений • [Godfather: The Game ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]