Наследники Diablo Глядя на скриншоты этой игры, каждый с легкостью определит ее жанр: классическая FPS. И ошибется. Ибо компания Flagship Studios, основанная, кстати, выходцами из Blizzard, в свое время уже бросившими вызов канонам RPG, создав знаменитую Diablo, теперь собирается предложить своеобразную футуристическую версию нетленного хита, снабдив ее... видом от первого лица.
Действие на сей раз происходит не в типичных для RPG фэнтезийных королевствах, а в Лондоне не очень далекого будущего (лет через 30), который, впрочем, подвергся нашествию целой орды вполне натуральной нечисти из преисподней, встречая сопротивление бойцов с соответствующими времени оружием и экипировкой - коллизия, знакомая со времен первого DOOM'а, но не характерная для RPG. В игре будет четкая сюжетная линия (о деталях коей, впрочем, разработчики не распространяются - известно лишь, что там замешаны масоны и пресловутые тамплиеры, а также тайны лондонских подземелий, включая реально существующие заброшенные станции метро), но в то же время будет и значительный элемент случайности, включая случайным образом генерящиеся карты (что, впрочем, означает, что вместо реальных лондонских кварталов каждый раз будет получаться город "по мотивам Лондона"), различное расположение монстров и бонусов и т.п. - что, как надеются разработчики, должно повысить интересность неоднократного прохождения.
Задания, которые получает игрок по ходу дела, сами разработчики делят на квесты, прохождение которых обязательно для продвижения по сюжету (и которые, по всей видимости, будут по сути одинаковыми от игры к игре, хотя и могут различаться расположением объектов), и миссии, генерящиеся случайным образом, позволяющие поднакачать характеристики вашего персонажа и поднабраться полезных бонусов (а также, возможно, укрепить отношения с той или иной фракцией, о коих, правда, пока ничего неизвестно, кроме высокой вероятности того, что они будут).
Именно в эволюции этих характеристик, приобретении новых навыков (skills - для каждого класса имеется свое дерево таковых, и полученные навыки не утрачивают актуальности при переходе на новый уровень), добыче артефактов и т.п. заключается RPG-шная сущность игры, отличающая ее, несмотря на все внешнее сходство, от FPS. Более того, несмотря на то, что физическая модель достаточно реалистична, а пули летят и попадают туда, куда и должны при наблюдаемом положении оружия и целей - в целом эффективность боевых действий зависит в первую очередь от характеристик вашего персонажа, а не вас как игрока. То есть от классовой специализации, уровня, навыков, атрибутов, предметов и т.п., а не от вашей быстроты реакции и точности наведения мышиного курсора на цель. Хотя нельзя сказать, чтобы два последних качества были вовсе бесполезны, но, к примеру, среди оружия преобладает самонаводящееся по принципу действия, либо автоматически прицеливающееся по милости движка (возможно, к примеру, переключение между целями клавишей Tab; вообще интерфейс ожидается весьма простой - четыре кнопки на движение, мышь для наведения и выполнение активных действий плюс линейка иконок для переключения между видами оружия/снаряжения и активизации дополнительных возможностей). Впрочем, оружие ожидается не только огнестрельное, но и предназначенное для ближнего боя, включая различные мечи (для такого боя можно будет выбрать вид от третьего лица; вообще между видами, скорее всего, можно будет переключаться по желанию); по части классов персонажей разработчики пока темнят, хотя известно, что среди классов будут специализирующиеся на стрельбе, ближнем бою, скрытной разведке и т.п. - в целом классы в Hellgate: London, несмотря на иные названия и внешний облик, будут иметь немало общего с традиционными фэнтезийными.
Единственный класс, о котором известно достаточно много - это тамплиеры (templar), которые, надо сказать, сильно изменились со времен своего официального существования в средние века. Они обзавелись современными тяжелыми доспехами, винтовками и пистолетами, а заодно пополнили свои ряды женщинами, что, естественно, для средневекового рыцарского ордена было немыслимо. Тамплиеры могут использовать как огнестрельное, так и холодное оружие, причем как для одной, так и для обеих рук - будь то двуручный меч, автомат или короткий меч в одной руке и пистолет в другой (более интересный вариант - гарпун, позволяющий зацепить врага издали и подтащить к себе, чтобы тут уже приласкать его мечом в другой руке). Впрочем, в отличие от того же DOOM и большинства игр, где бойцы из высокотехнологичного мира дерутся с демонами, в Hellgate: London обычное оружие все же неэффективно против нечисти и требует установки на него различных магических прибамбасов. (Кстати говоря, магией тамплиеры тоже владеют и могут создавать магические ауры, усиливающие их ближайших союзников и ослабляющие противников.) Каждое оружие можно апгрейдить несколькими способами, устанавливая в слоты не только что-нибудь магическое, но и обычные оптические прицелы, улучшенные боеприпасы и т.д.; при этом общее количество возможных комбинаций весьма велико.
Враги тоже делятся на классы, коих 4: beasts - безмозглые агрессивные животные; spectral demons, которые не вполне материальны и способны наносить удар сквозь любую материальную броню; intelligent demons, которые достаточно разумны (и, видимо, достаточно вещественны), чтобы использовать то же оружие, что и вы; и necros, то бишь старые недобрые зомби. Помимо банальных клыков и когтей, а также оружия и "спектральной" магии, враги могут поражать огнем, электричеством или ядом. У каждого вида нечисти имеется своя уникальная способность. Убиение любого врага, само собой, приносит вам очки опыта, а также может случайным образом одарить вас аптечкой, оружием, апгрейдом или новым навыком. Кстати, помимо постоянных приобретений, в Hellgate: London будут и временные бонусы, как в аркадных играх. В целом геймплей будет чрезвычайно насыщен рубиловкой и мочиловкой.
В плане графики игра выглядит очень хорошо, с реалистичными персонажами, светом и тенями, а также красивыми взрывами, богатыми магическими спецэффектами и т.д. Однако ориентировано все это великолепие на самое последнее поколение видеокарт Nvidia. Хотя у обладателей менее совершенного железа игра тоже должна пойти, вопрос только, с каким качеством.
О многопользовательских возможностях пока что тоже известно крайне мало, кроме того, что они будут, и достаточно разнообразные. Основной упор делается на кооперативные режимы (что, в общем, логично, исходя из сюжета противостояния людей общему врагу и невозможности играть за монстров), но режимы, позволяющие игрокам сражаться друг против друга, скорее всего, тоже будут.
В общем, пока что многие подробности неизвестны даже самим разработчикам, что и неудивительно, учитывая, что игра выйдет не раньше конца этого года. Подождем и посмотрим.