Пусть вас не сбивает с толку название. Пошаговая стратегия Age of Castles от Anarchy Enterprises никаким боком не приходится родственником серии исторических RTS от Microsoft. Скажу даже больше - это клон чистой воды другого творения этих же разработчиков - Ant War (на российском рынке проходившего под названием "Империя Термитов"). Авторы не только оставили неизменной главную цель игры, состоящую в достижении заветной отметки в 1 миллиард подданных, но и не притронулись ни к одной из опций, лишь перерисовав картинки, оставив сам движок в неприкосновенности. Причем, если миллиард муравьев, пусть и с трудом, но я себе представить могу, то миллиарду жителей в небольшом замке и его окрестностях будет явно тесновато.
Но такие мелочи не могут остановить истинных творцов. Так что теперь мы управляем не муравейником, а замком, пусть сути дела это и не изменило. В начале игры также выбираем короля, способности которого оказывают различное влияние на развитие Империи, вы получаете больше золота или, к примеру, строительство замка движется быстрее. В ассортименте: гном, принц, маг, рыцарь и воин. Потом, так же как и в "Империи Термитов", каждый день перераспределяем жителей на четыре основные работы, в процентах: торговцы, клерики, строители и солдаты. Чем больше торговцев, тем быстрее пополняется городская казна и меньше золота расходуется, клерики благоприятно влияют на прирост населения, строители укрупняют цитадель, ну и воины отражают нападение, если вдруг таковое случится. Каким способом стоит развиваться решать вам, и идеальных рецептов здесь не существует. Главное - чтобы количество жителей постоянно росло, им было где жить и на их содержание всегда хватало золотишка.
По мере достижения эпизодических целей (увеличить количество жителей до тысячи, десяти тысяч, ста...) король повышает собственный уровень, увеличивая поступление ресурсов, а также получает возможность перемещаться по карте королевства, состоящей из 17 локаций. Даже некий намек на сюжет присутствует, повествующей об армии демонов, которая вырвалась из преисподней и ждет не дождется, когда же мудрый правитель с ней наконец расправится. Аналогично "Термитам" присутствует здесь и магазинчик с бонусами, в котором за кристаллы можно купить оружие и доспехи, а также магические эликсиры или книги. Смысл приобретения всех бирюлек заключается в том, что они прибавляют несколько процентов к ежедневному росту замка, увеличивают поступление денег или же изменяют показатели атаки и защиты войска. Случайные битвы с агрессорами, как и раньше, являются серьезным препятствием к достижению главной цели уже где-то ближе к концу игры, когда одно поражение может проделать брешь в миллионы загубленных душ. Причем, если на глаза попадается действительно серьезный противник (сначала атакуют гоблины, орки, потом активизируются и демоны с драконами), то есть возможность отступить, неизбежно потеряв часть своих воинов, но при этом сохранив основной костяк подданных.
Главный недостаток Age of Castles, как и у его предшественника, кроется в однообразии и занудности процесса. После правильного распределения трудовых ресурсов и покупки всех бонусов в магазинчике вся игра сводится к бесконечному кликанью единственной кнопки "Конец дня". Случайные события прибавляют (или отнимают) столь микроскопические величины, что за ними со временем просто перестаешь следить. Боевые стычки вносят некоторое оживление, но и те случаются куда реже, чем хотелось бы. В общем, авторы преподнесли нам тот же самый Ant War, якобы под новым соусом, при всем при том, умудрившись не отойти от него ни на шаг! Таким макаром можно отправить в печать еще дюжину аналогичных проектов (про сражения микробов внутри клетки, битвы с пришельцами в космосе, развитие стайки мальков, да бог его знает про что еще...), вот только вряд ли это будет кому-нибудь интересно.