Иные гонщики Покуда "Дневной Дозор" продолжает бить рекорды кассовых сборов в отечественном кинопрокате, разработчики под шумок готовы предложить поклонникам творчества Сергея Лукьяненко уже даже и не RPG, которая хотя бы не смотрелась как седло на корове, а, представьте себе, самые обычные аркадные гонки. С Иными в роли гонщиков и Дозорами в качестве двух соревнующихся между собой команд, рассекающих на горсветовских рыдванах или блестящих иномарках по улицам и проспектам Москвы. В светлые головы товарищей из Psycho Craft Studio, авторов "Дороги Смерти", закралось новое прочтение современной классики - отныне присматривающая за Дозорами Инквизиция запретила им устраивать силовые акции, предложив выяснять все спорные моменты в ходе банальных автомобильных состязаний. Ценность столь оригинальной идеи весьма сомнительна, уже не говоря об игровом воплощении, которое даже и не пытается пробиться к заградительным барьерам, за которыми чествуются лидеры жанра, окруженные ликующей толпой фэнов.
Наполнение гонок вышло крайне скромным, если не сказать куцым, и может составить конкуренцию разве что иным (только не в смысле сверхъестественным, боже упаси) бюджетным поделкам. Две команды, шесть гонщиков со своим личным транспортом, шесть трасс и два игровых режима, чемпионат и одиночная гонка - вот, собственно, исчерпывающий список всех основных фич. Начнем, пожалуй, с участников автопробега. В каждом заезде здесь участвуют шесть авто и нужно одолеть пять кругов, соревнуясь с тремя водилами из чужой команды. Дело в том, что в НДR побеждает не гонщик, а вся команда, поэтому, если вы будете плестись в хвосте, но коллега по Дозору первым окажется у финишной черты - вы автоматически считаетесь победителем - "Победили Светлые!". Странный подход, тем более что на практике наблюдается еще более странная закономерность. Почти всегда выигрывает команда соперников, если, конечно, вы не растолкаете всех локтями и не рискнете возглавить заезд.
Кстати, если так и не определитесь, кому же из мистической шестерки вам следует отдать предпочтение (в плане управления - разницы никакой), на выручку придет мини-тест из нескольких вопросов, после которого вам точно укажут, кто является вашим идеалом. Итак, за "Светлых" можно покататься на ЗИЛ'е Семена (опознавательные знаки у машин, видимо, ввиду отсутствия лицензий, спилены или переиначены, но узнать их все одно можно без особого труда), который к тому же обладает нитро-ускорителем, УАЗ'ике Ильи с магическим светом фар, расстраивающим управление конкурентов, и "Волге" тигрицы Лены с магической стеной силы, отбрасывающей машины Темных в сторону. За команду "Темных" отдуваются: Костя на своем "Фольксвагене-Туарег", наделенным магической стеной-буфером, Алиса на "Ауди-ТТ", ее конек - воронки-прилипалы, и Денис на "Бумере", этот просто подбрасывает чужие машинки в воздух.
Использование магической способности расходует магическую же энергию, которую следует пополнять, подбирая на трассе соответствующие "подарки". Вдобавок к оным на дороге могут оказаться бонусы ускорения, замедления, ремонта и звездочки перехода в сумрак. Там начисто отсутствует городской трафик (который, к слову, и так довольно жиденький), а урон, наносимый соперникам, увеличивается вдвое. Еще одним аргументом в споре Дозоров может стать вызов Высшего Мага (у светлых Гесер, у темных, соответственно, Завулон), который мелькнет на секунду, отвесит своей магией пинка ближайшим лихачам, и тотчас же и растворится. Честно говоря, все эти надуманные выкрутасы с магией на течение гонки влияния почти не оказывают. Все потихонечку шпыняют друг дружку, отстают и догоняют, продолжая нестись к финишу этаким единым копошащимся клубком. Главное - держаться впереди колонны и стараться не врезаться в редкие машины горожан, а также невидимый магический барьер(!), ограждающий дистанцию, после встречи с которым авто начинает судорожно тыкаться из стороны в сторону, как крепко схлопотавший по лысому темечку бильярдный шар.
Графикой восторгаться особенно не тянет, скриншоты тому свидетели. Трассы получились короткими, архитектура сносной, не более того, а спецэффекты и вовсе дюже любительскими. Зато можно в опциях побаловаться с "размытием движения" или "эффектом линзы". Модели машин хотя и едва заметно мнутся, но на приличную модель повреждений это никак не тянет. Баловством даже не назовешь.
Со звуком разговор особый. В продажу поступило две абсолютно идентичных игры, различающихся только саундтреком. В "Ночной Дозор Racing" на струнах души играют вполне себе политкорректные группы "Пилот", "Люмен", "Кукрыниксы", "Zdob Si Zdub" и пр. В то время как в "Дневной Дозор Racing" затесались развязные хип-хоп неформалы "Рассвет", "Плохие Парни" и прочие любители ненормативной лексики. Желающие могут приобрести обе версии гоночных "Дозоров" на одном DVD, хотя, если вы не обладаете какими-то особыми музыкальными пристрастиями, вполне достаточно будет и одного.
"Ночной Дозор Racing", явившийся под занавес уходящего года, как и подавляющее большинство сопутствующей продукции "по мотивам" тех или иных блокбастеров, представляет интерес исключительно для больших ценителей сумеречных разборок. Настоящим гонщикам здесь будет также тоскливо, скучно и некомфортно, как и одинокому киту, выброшенному на знойный песчаный пляж. Вы правильно догадались - мультиплейер отсутствует. Поэтому только и остается, что срывать эмоции на ничего не соображающих рейсерах, чьи заводные машинки вопреки всему, смешно и неестественно кувыркаясь, шумною гурьбою устремляются за ближайший поворот...
И напоследок - бесценный совет, почерпнутый из местного "Руководства пользователя": "Оптимальная тактика - разгоняться на прямых участках трассы и пользоваться тормозом на поворотах". C последующим пояснением для особо одаренных: "Без использования тормоза вхождение в повороты на большой скорости проблематично". Прямо и не знаю, как же до этого ездить получалось.