Говорящую собаку Скуби-Ди придумали в 1969 году в компании, теперь называющейся Cartoon Network Studios, прообраз которой основали известные мультипликаторы Уильям Ханна и Джозеф Барбера. С того времени серии мультфильма регулярно выпускались в эфир более 20 лет, включая последние 3 года. За этот период менялся формат, актеры и даже внешний вид героев, но традиционно в борьбе с призраками Скуби помогали 4 тинейджера: харизматичные Фред Джонс и Дафна Блейк, глуповатый и трусливый Шегги и умная Вельма, с пропажей родственницы которой и связан сюжет еще одной компьютерной игры для детей.
Предприятие The Learning Company было основано в 1980 году, провозгласив своей целью создание и издание образовательных проектов. В 1998 году фирма слилась с компанией Broderbund Software, а в 1999 The Learning Company была выкуплена холдингом Mattel, сразу переименовавшим свое новое приобретение в Mattel Interactive, что продолжалось до 2001 года, пока в дело не вмешалась издательская компания Riverdeep, которая к концу 2002 года завладела всеми активами Broderbund Software и любезно не противилась возвращению старого имени подразделению The Learning Company, в котором после всех этих событий уже почти не осталось прежних сотрудников. Более того, уже в 2005 году The Learning Company успешно влилась в издательский холдинг SelectSoft Publishing. Это почти никак не отразилось на творческом пути предприятия, которое за все время существования выпустило более 40 игр, активно используя так называемую возрастную линейку, т.е. четкое позиционирование каждого продукта для определенной возрастной категории, при этом не забывая делать главными героями персонажей, любимых и понятных детям.
В обучающей серии "Скуби-Ду" вышло 4 игры (все прошли запоздавшую локализацию в России), различающихся разве что названиями, наборами развлечений и декораций. Данный проект за рубежом был выпущен в 2001 году и получил там название "Scooby-Doo! Jinx at the Spinx". Приключение ориентировано на начинающих детективов в возрасте 5-10 лет, а его геймплей напоминает игры серии "Law & Order" со сбором улик, их анализом, допросом подозреваемых и вычислением виновного, хотя все это протекает в очень упрощенном варианте. Вначале создается регистрационная запись. Игра почему-то может хранить в базе только 99 следователей, хотя и этого будет вполне достаточно. В Египте вся компания друзей встречает игрока молчанием, потому что вступительный ролик куда-то запропастился, а основные сведения, необходимые на начальном этапе, приводятся лишь в руководстве, не слишком красиво оформленном в HTML.
3 уровня сложности ("ужасно", "ужаснее" и "перепужасно"), которые дозволено выбирать при старте, повлияют на трудоемкость прохождения мини-игр и получения бонусных предметов. По сюжету друзья прибывают в страну пирамид, чтобы навестить Тельму - кузину Вельмы. Их удивлению не было предела, когда они узнали, что Тельма исчезла, не успев сообщить о своем таинственном открытии. К тому же город и окрестности подверглись нашествию страшной мумии, распугивающей в свободное время туристов. Игрокам и предстоит разобраться, имеется ли здесь мистическая подоплека или обычный маскарад, устроенный кем-то с целью скрыть что-то от посторонних глаз.
В лучших традициях квестов вам придется посетить 25 локаций, в которых необходимо собрать методом пиксель-хантинга или применить какие-то предметы. Использовать каждую вещь дозволено только один раз и в конкретном месте, которое еще и придется отыскать методом перебора. Периодическое появление мумии в самых неожиданных местах безуспешно пытается напугать. На некоторых локациях закреплено клеймо "страшное место", в которое Скуби и Шегги отказываются идти без предварительной подкормки, в роли чего выступает местный деликатес - "Сладкие Скубики". Другими словами, запас лакомства необходимо иногда применять на этих героях, чтобы заставить их идти дальше (на максимальном уровне сложности придется отдавать по четыре штуки каждому).
Добыть угощение можно в одной из двух мини-игр, причем, с ними сталкиваться придется постоянно, ведь в карманах разрешено носить не более 99 "Скубиков". В забаве "Лови!" Скуби на время бегает с ведром слева направо, пытаясь с вашей помощью поймать падающую еду, а "Не зевай!" - это игровой автомат, при общении с которым необходимо молниеносно остановить барабан, как только загорится одна из угловых лампочек. В награду за скорость реакции можно не только получить новую провизию, но и ценные предметы для расследования.
В процессе приключения вам встретятся несколько NPC, с каждым из которых нужно пообщаться, что происходит посредством бесконечной череды кликов по собеседнику, пока его запас фраз не иссякнет полностью. Некоторые потребуют от вас какую-то вещь, поэтому для получения дополнительной информации и продвижения расследования, их желания придется выполнять.
Маску мумии носит один из 6-ти подозреваемых, обладающих причудливыми именами и сферами занятости, но при старте новой игры для разнообразия преступником окажется уже другой участник этой шестерки. Допрос каждого подозреваемого выполняется в виде прохождения мини-игры. Для продавца магазинчика Джозефа нужно отыскать ковры с одинаковым узором; для ученого - расположить в компьютере различные памятники по их высоте; узнику трюма нужно помочь выбраться, уравновесив бочки, наполняя их рыбой (число ее сортов и количество бочек тоже зависит от сложности); супругам Трейлерам необходимо повторить услышанную мелодию на музыкальных бутылках, а для археолога Гельмута нужно отыскать ценную реликвию. Выполнив одно из этих заданий, вы получаете одну улику, а в финале необходимо еще и обнаружить главное и неопровержимое доказательство виновности одного из персонажей.
На экране расследования устанавливается картина преступления. Тут можно посмотреть краткую сводку по подозреваемым, взглянуть на собранные улики (часть из них впоследствии оказываются ложными), а затем для развязки следует просто кликнуть по портрету того, кого вы считаете исполнителем роли мумии, а игре останется лишь проверить правильность ваших выводов.
Интерфейс выполнен в стиле point & click. Все достижения сохраняются по каждому профилю, а в дневнике Тельмы собраны сюжетные подсказки. Отдельный блок помощи возложен на Скрэппи-Ду, отвечающего за вопросительный знак, с которым можно изучать объекты, персонажей и даже выходы из локации, получая по ним текстовые справки. Музыкальное сопровождение выполнено в духе мультфильма, а звуковые эффекты и озвучивание ничем не примечательны.
Графический движок к настоящему моменту безнадежно устарел. Бедная рисованная картинка местами интересна разве что фоном с пейзажами Египта. Персонажи будто вышли из мультфильма 1969 года, вероятно, авторы в своем стремлении передать черты оригинала переусердствовали, поэтому здесь не хватает яркости и плавной анимации, зато системные требования тут более чем скромные.
Даже у преданных поклонников забавного пса Скуби-Ду и четверки его лучших друзей вряд ли найдется желание для запуска игры заменить свой новый монитор его давно вышедшим из моды аналогом, способным поддерживать разрешение в 640x480 пикселей, потому как именно в нем будет протекать вся игра, а всем остальным желающим придется благополучно проститься примерно с 15% площади игрового экрана, теряющейся здесь за его границами.