Червячок сомнения В конце апреля прошлого года в эфир телеканала ТНТ вышла интерактивная викторина "Верю - не верю". К выпуску в эфир программу подготавливали больше года. За длительный срок создания авторы меняли не только декорации, но и имидж героев. В самой передаче ведущие разыгрывают телезрителей, изображая забавных персонажей, чтобы подвести к просмотру 8-ми занятных сюжетов, часть из которых - правда, а часть - выдумка. Поскольку большинство историй идут с переводом, то можно предположить, что у шоу есть свой аналог за рубежом, который создатели не афишируют. Настало время и для выхода одноименной DVD-игры, разработчики которой решили перенять опыт своих западных коллег, которые уже неплохо освоили данное направление.
Помимо рекламы, средства на дальнейшее производство передачи приносят и SMS-сообщения от зрителей, которые отправляют свои ответы в надежде выиграть денежный приз. При создании игры авторы стремились максимально точно передать все ее особенности, что у них получилось, хотя кое-чего здесь и не хватает. Итак, прослушав забавное приветствие ведущих, ориентированное на компьютерных пользователей, можно приступать к самой викторине, в которой могут участвовать 1-4 человека, отгадывающие 3, 5 или 10 вопросов за раунд. Все сюжеты разбиты на 4 категории: "Красота или здоровье", "Нас не догонят!", "Научно-технический прогресс", "Спорт". Естественно, что данное разделение весьма условно и лишь отражает общую тематику историй. К тому же возможен и выбор сразу всех категорий для игры, вопросы из которых будут набираться случайным образом.
Смотреть сюжеты - само по себе интересное занятие. А затем каждый из участников еще и должен определиться, верит он увиденному, или эта была инсценировка. Поначалу кажутся абсурдными рассказы о том, как во Франции несчастная женщина, которую одолела квартирная плесень, начала выращивать на ней грибы; как, опасаясь разгула преступности, талантливый изобретатель, живущий на Ближнем Востоке, превратил обычную зажигалку в огнемет, установив похожее устройство на автомобиль, чтобы отпугивать угонщиков; как такс заставляют пробегать стометровку, и как на лавовом покрытии играют в гольф, но на деле примерно половина историй оказываются правдивыми. После получения ответов от участников задается следующий вопрос, а в финале подводятся итоги, и выявляется победитель (или победители, набравшие наибольшее количество очков за правильные ответы), которого объявляют ведущие. После каждой многопользовательской игры участников ожидает сюрприз - очередная сценка с актерами, а общая продолжительность видеоматериалов достигает 5 часов.
В принципе, нельзя сказать, что процесс создания игры отличался трудоемкостью. Весь материал с хорошим качеством изображения и звука был уже давно подготовлен, поэтому оставалось лишь отобрать набор историй для диска и "записать" подводку с присутствием ведущих. Оформление и звук выполнены в стиле телепередачи.
Основной костяк команды телешоу составляют участники одного из веселых московских театров. "Квартет И" был создан в 1993 году группой выпускников эстрадного факультета театрального института, которыми стали актеры Камиль Ларин, Александр Демидов, Леонид Барац, Ростислав Хаит и режиссер Сергей Петрейков, принявшие участие и в создании игры.
Запускать продукт можно как на DVD-плеере (при этом между сценами будут возникать небольшие паузы), так и на компьютере, причем, на этот раз можно даже будет обойтись без специализированного эмулятора DVD-проигрывателя, т.к. подойдет любая программа, умеющая воспроизводить DVD-видео. Чтобы зрители не скучали, во время демонстрации историй в нижней части экрана им покажут еще и 2-3 анекдота на затронутую тему.
Единственным существенным недостатком проекта является то, что ведущие, к сожалению, не комментируют многие сюжеты, как они это обычно делают в телепередаче, да и вообще сцен с ними гораздо меньше, чем хотелось бы. Впрочем, игра - лишь первый выпуск серии, как утверждает обложка, значит, возможно, что это замечание в будущем будет учтено. В остальном, получился вполне достойный ответ западным DVD-викторинам, отличающийся куда бОльшей, чем многие конкуренты, увлекательностью, не требующий знания английского и позволяющий весело провести некоторое время одному или в компании друзей.