Творения рук человеческих Любопытный оранжевый дракончик Дракоша, являющийся лицом детской образовательной серии от G.O.G Games и "Медиа-Сервис 2000", уже неоднократно обращался к теме истории, однако его сегодняшний экскурс не совсем обычный. В этот раз он решил изучить семь чудес света, о которых многие слышали, но далеко не все даже способны их перечислить.
Первое упоминание о чудесах света встречается еще в работах Филона Византийского, после которого свою руку к этому списку культурных или технических творений прошлого, коими восхищалось не одно поколение, приложили многие мудрецы и мыслители. Одни включали в него только достопримечательности своей страны, в то время как другие вообще все известные на тот момент чудеса. В частности, подобный список Луция Ампеллия, географа и историка 4-го века н.э., включал аж, ни много ни мало, 47 творений. Последними о чудесах света писали римский историк Кассиодор и английский Беда Достопочтенный. После них прошло еще немало столетий, прежде чем французский ученый Бернар де Монфокон составил свой перечень чудес света, кстати, довольно близкий к современному. По традиции, сборник состоит из разделов, в каждом из которых рассказывается об одном из чудес, прилагается мини-игра и тест на проверку полученных знаний.
Статуя Зевса Олимпийского работы известного скульптора Фидия стараниями греков вошла в пантеон чудес, хотя храм, в котором она находилась, был ничуть не менее величественен. В длину 64 метра, в ширину 28, а высота потолка во внутреннем помещении достигала 20-ти. Сам Зевс был изготовлен, как ни странно, из дерева, а его тело покрывали пластины из слоновой кости или золота. Впоследствии статую украли византийские императоры, где она и сгорела в пожаре, охватившем дворец Феодосия II. Если бы не труды немецких археологов, проводивших раскопки в Олимпии, и нашедших мастерскую, где и в самом деле изготавливалась описанная древними бумагомарателями статуя, она бы до сих пор была лишь красивым мифом. В дополнение к рассказу о чудесах света и статуе Зевса в этом разделе идет и соответствующая игра - "Атака дракона", в которой необходимо, пуская молнии из трезубцев, уничтожить всех драконов в поднебесье.
Храм Артемиды Эфесской интересен по нескольким причинам. Во-первых, этих храмов, возведенных в городе Эфесе, было двое (на самом деле много больше, но история сохранила память только о двух самых значимых), причем второй гораздо больше и грандиознее. Впрочем, он бы не появился на свет, если бы Герострат, по своей дурацкой прихоти возжелавший легкой славы, не сжег творение архитектора Херсифона, построившего свой храм не без помощи множества технических хитростей на болоте у реки. Правители не нашли для него другого наказания, как запретить подданным упоминать имя Герострата. Именно благодаря этому не менее бестолковому решению, мы и знаем, кто уничтожил первый храм Артемиды. Второй храм, построенный Хейрократом, был 109 метров в длину, 50 в ширину и его окружали 127 двадцатиметровых колонн в два ряда. С новой архитектурной диковинкой также вышла одна история. Александр Македонский, заглянувший на огонек при постройке храма, согласится возместить расходы по строительству, если его упомянут в посвятительной надписи. Отцы города отказались, хотя и долго потом пытались разными способами загладить свою вину. Поиграть на этой страничке можно в "Добычу мрамора", в которой нужно прыгать по исчезающим деревянным плитам в пруду, собирая куски мрамора.
Помимо Александрийского маяка в следующем разделе большое место отводится также описанию города Александрии. Сам маяк строили пять лет (и то, только благодаря тому, что Александрия тогда была самым богатым и технически развитым городом мира), он получился трехъярусным высотой в 120 метров. На его вершине постоянно горел громадный костер, отражаясь в сложной системе зеркал, дрова к которому подвозили повозки с ослами, спокойно поднимавшиеся по пологому подъему на стометровую высоту. Маяк этот так же был одновременно и крепостью, и наблюдательным постом, а его "начинка" могла похвастаться сложными астрономическими приборами, техническими приспособлениями и даже часами. Ничто не вечно под Луной, со временем разрушился и маяк, хотя его основание, встроенное в турецкую крепость, дожило до наших дней. Отдохнуть от изучения истории можно в этом разделе с помощью логической игры "Морской порт", напоминающей "пятнашки", где требуется переставить суда таким образом, чтобы вывести свою лодку в открытое море.
Мавзолей в Геликарнасе является ровесником второго храма Артемиды, да и строили его одни и те же мастера. Возведен он в честь правителя Мавсола, по одной из версий, его женой Артемиссией (она же была и его родной сестрой, к слову). По другой - мавзолей построили уже после смерти обоих супругов. Предположительно он достигал в высоту шестидесяти метров, хотя разные источники приводят разные данные, да и точного изображения этого сооружения до наших дней не дошло. Строили его на века, поэтому мавзолею удалось простоять две тысячи лет, плодя подражателей по всему свету. Рассказ об очередном чуде света сопровождается игрой "Лабиринт", в которой Дракоше необходимо за ограниченное время найти выход из лабиринта.
О египетских пирамидах, гробницах древнеегипетских царей, также причисляемых к семи чудесам света, пожалуй, известно больше прочих, хотя и до сих пор они являются бездонным колодцем загадок. Первым оставить о себе память таким образом решил фараон Джосер, чья пирамида является древнейшей в Египте и достигает высоты в 60 метров. Его потомки пошли гораздо дальше и выше. Например, пирамида Хеопса, сложенная по подсчетам ученых из более чем двух миллионов блоков известняка, каждый весом более двух тонн, высится над землей уже на 137 метров. Какая игра сможет лучше всего сможет подойти под тему строительства пирамид, как не "тетрис"? Местная его разновидность называется "Головоломка", и от именитой "игры всех времен" отличается тем, что фигуры здесь не падают, их нужно просто расставлять и оставлять в любых местах игрового поля. Для победы достаточно заполнить 30 горизонтальных или вертикальных рядов.
Идея возвести огромную статую пришла в голову жителям небольшого острова Родос, лежащего у самых берегов Малой Азии, когда им в наследство от захватчиков досталась осадная машина галеополида. Эта башня, обитая железом, с таранами, катапультами, площадками для десанта, которую приводили в движение несколько тысяч воинов, приглянулась местным купцам, которые согласились выплатить за нее триста талантов. В ознаменование победы на эти деньги и решено было построить статую Гелиоса, покровителя Родоса. Колосс Родосский получился на загляденье, был виден за много километров, но в результате случившегося спустя полвека землетрясения рухнул. Слаб оказался гигант в коленках. Тысячу лет пролежал рухнувший колосс на земле, обрастая мифами и легендами, пока все те же ушлые местные купцы не реализовали его на выгодных для себя условиях. "Бракованный камень" - так называется здешняя игра: всего за три попытки нужно взвесить и определить, какой из представленных камней бракованный, то есть отличается по весу от остальных.
Осталось упомянуть про последнее чудо света - Висячие сады Семирамиды. Вавилонский тиран и деспот Навуходоносор, создавая эти сады, хотел угодить своей молодой жене, скучавшей в пыльном, глиняном городе по шелесту листьев и свежей прохладе леса. На строительство благоухающего уголка в центре пустыни были брошены все силы и средства, и в результате получилось еще одно чудо. Высотой в четыре яруса, где каждый ярус опирался на колонны в 25 метров, а покрытие пола на каждом уровне было устлано листами свинца, чтобы вода, которую день и ночь качали рабы из Ефрата, не просачивалась вниз. После смерти Александра Македонского и развала его империи, стал разрушаться Вавилон, ушли в небытие и Сады. Ярусы со временем разрушились, а растительность без воды захирела еще раньше. Последняя игра, "Охота на крыс", как и "Атака дракона", также является виртуальным тиром, в котором нужно забрасывать камнями крыс, рыщущих по саду.
Графическое оформление, напоминающее красочный рисованный мультфильм или детские рисунки, в новой игре "Дракоши" остается верным традициям серии, и, наверное, поэтому производит всегда такое милое и непосредственное впечатление. Звук может похвастаться несколькими подходящими по тону спокойными композициями и приятным женским голосом, который, как уж здесь заведено, проговаривает весь текст. В общем, пополнить свою коллекцию этим сборником рекомендуется всем почитателям серии о "Дракоше". Если же у вас есть дети, но вы впервые слышите про это странное существо, то тем более. Надо же с чего-то начинать.
1060 Прочтений • [Дракоша и Семь чудес света ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]