Проклятое королевство Еще во времена популярности видеоигр на автоматах, техники трудились над задачей о том, как сменить "начинку" прибора, не затрагивая его целиком, т.е., по сути дела, речь шла лишь о замене самой игры, внедренной в автомат. Программы, позволяющие такое делать, стали просто именовать наборами для преобразования, одним из которых и стала почти что ролевая игра о приключениях одного смелого ученика волшебника.
Изначально проект Thayer's Quest создавался для платформы Halcyon Interactive Laser Disc, над которой работала компания RDI Video Systems. За 2,5 тысячи долларов покупателям предлагался проигрыватель для дисков с компьютером, по размеру походящий на старый громоздкий видеомагнитофон. Снабдить устройство голосом и искусственным интеллектом не позволили финансовые проблемы. Фирма попросту разорилась после выхода всего двух игр для платформы. Дизайнеры Thayer's Quest и решились на выпуск аркадной версии своего творения, чтобы хотя бы так донести его до геймеров. Оригинальным для того времени образом авторы переплели элементы жанров Adventure и RPG, представив на суд публики нечто, напоминающее существенно модернизированную версию текстового квеста, содержащего картинки и видеоролики вместо черного экрана, сопровождающего надписи. Более того, они даже включили в комплект поставки мини-клавиатуру, тем самым, показывая, что обычного контроллера (в виде джойстика), использующегося на большинстве других автоматов, будет недостаточно. В таком виде игра и вышла в 1984 году, чтобы владельцы автоматов могли заменять ею продукты Dragon's Lair и Space Ace, а двумя десятилетиями позже проект заново родился, но уже в DVD-формате.
Фэнтезийный сюжет игры сейчас вряд ли у кого-нибудь вызовет восторг. Когда-то процветающее королевство, объединившее земли Вейгарда, Искара и Ильса, поглотил мрак. Злой волшебник Сорсебаль и его приспешники оккупировали территорию, уничтожая на своем пути всех представителей благородной королевской расы, управляющей землями. Последний защитник пал в неравном бою, успев напугать чародея пророчеством о скором пришествии героя-спасителя. Именно он и должен будет расправиться с колдуном, возвратить проклятое королевство к жизни и собрать воедино 5 частей артефакта, дарующего великую силу. Помогать ученику магической гильдии, которого зовут Thayer Alconred, будет последний неплохо сохранившийся в этих землях добрый волшебник.
Структура геймплея выглядит следующим образом. Вначале вам показывают небольшой видеоролик, повествующий о текущих событиях. Персонажи, задействованные в нем, дают советы и подсказки, четко разъясняя, куда и зачем вы можете отправиться дальше. При старте приключения наставник героя снабдит его парочкой волшебных заклинаний, включая телепортационное, и предложит выбрать место назначения на карте королевства из трех вариантов. Здешнее решение ни на что не повлияет, разве что изменится очередность прохождения отдельных частей игры. Вместо обучения вам еще и придется пройти тест волшебника, требующий молниеносно и правильно выбрать одну из двух предложенных дверей.
Допустим, вы прибыли в желанную локацию, откуда и продолжится приключение. На каждом экране вам предложат несколько дальнейших вариантов пути (в лес, на болото, в город и т.д.), примерно описывающих то, что может вам встретиться в следующей локации. Где-то вас столкнут с персонажами, которые здесь разговаривают без вашего участия. Кто-то из NPC захочет вам помочь, подарив ценный предмет, который вначале нужно взять, кликнув по нему курсором мышки. Затем объект попадает в инвентарь, откуда и может быть использован. Применение вещей четко регламентировано, т.е. в большинстве случаев каждый предмет можно применить лишь в одном конкретном месте. Более того, герой также обладает параметром грузоподъемности и способен переносить за раз лишь 8 предметов (и только 4, если он был ранен), а лишние придется выбрасывать. Злодеи, напротив, вместо помощи бросят беззащитного героя в темницу или просто проглотят.
Помимо экранов-опасностей, которые вы не можете пройти без ключевого предмета в инвентаре, есть и локации-ловушки. К примеру, в болоте вам на выбор предоставят несколько тропинок, из которых одна никуда не ведет, другая - ранит, третья - убивает, а четвертая - попытается навести на мысль о том самом ключевом объекте, которого у вас пока нет, иначе после его применения вы бы автоматически попали на следующий экран. Так и приходится герою скитаться по королевству, якобы узнавая окрестности, побеждая недругов, помогая нуждающимся и собирая разнообразные находки.
Наибольшую трудность при прохождении составляет поиск ключевых вещей и определение момента, в котором их необходимо использовать. Происходит это по той причине, что зачастую окружающие не снабжают вас полезной информацией, поэтому приходится действовать наугад, надеясь избежать серии неудачных решений. Игра предлагает два режима сложности: домашний и аркадный. В первом случае у героя будет неограниченное число попыток, а в случае гибели вас лишь заставят заново увидеть предшествующий ролик. Однако игра скрывает главное - в этом режиме вы не дойдете до конца, но максимально к нему приблизитесь через несколько часов блужданий по волшебному миру, где игра и заявит вам, что для достижения окончательного финала надо все повторить заново, но уже в усложненном варианте. Во втором случае, число возможных попыток лимитировано, т.е. на прохождение вам отведено определенное количество "жизней".
Самым слабым местом игры является отсутствие возможности сохраняться. Это еще можно было простить проектам 80-х годов прошлого века, но никак не теперь. При остановке воспроизведения DVD все ваши достижения будут потеряны, а переход между разделами диска с помощью проигрывателя в данном случае не дозволяется.
Поистине ужасно выглядит качество изображения, которому определение "DVD" даже не подходит. Действительно, все, что здесь можно увидеть в полноэкранном окне, - низкокачественная, затертая и размытая картинка, напоминающая о записи, сделанной на видеокассету много лет назад. Авторы решили сэкономить и не стали проводить процедуру ремастеринга изображения и звука, из-за чего никакого удовольствия от просмотра здешнего видео не наблюдается. В принципе, придираться еще и к безобразной анимации бессмысленно, ведь она создавалась в начале 80-х, но на ее фоне даже старые советские мультфильмы выглядят шедеврами.
Звуковое сопровождение включает набор однотипных эффектов и однообразную музыку, ведь тогда о профессиональном исполнении данного аспекта никто и не думал. Интерфейс прост, но не отличается удобством. К тому же те, кто предпочтет запускать игру на DVD-плеере, с большим раздражением отметят, что зачастую вместо желанной опции игра инициирует уже порядком надоевший повтор предыдущего ролика. Происходит это из-за того, что разработчики не смогли учесть различия в дизайне различных пультов дистанционного управления. К счастью, с мышкой таких проблем не возникает. Для особо любознательных на диске собрана галерея, карты королевства и текстовые материалы по истории игры.
Как показывает Thayer's Quest, некоторые игры лучше оставлять в прошлом и не возрождать их без приложения необходимых усилий по части модернизации безнадежно устаревших элементов. Уж лучше бы в Digital Leisure занялись дальнейшим переизданием серии аркадных тиров от American Laser Games, ведь если они и дальше будут продолжать свою работу в таком духе, то вдруг еще им захочется выпустить в XXI веке на DVD, к примеру, игру "Pong" 1972-года, ничем, кроме формата, от оригинала не отличающуюся.