Сериальные убийцы Если на телевидении, да и в литературе, сериал - это почти всегда синоним убожества, примитива и дурновкусия, то в области компьютерных игр все обстоит отнюдь не так плохо. Постоянное развитие технологий позволяет делать новую игру на ту же тему лучше предыдущей, по крайней мере, в визуальном отношении, а нередко и в плане геймплея. И даже дополнения, делающиеся, как правило, без изменений движка, обычно не вызывают ощущения бесконечного перепевания одного и того же без всякого полета фантазии - во всяком случае, если речь идет о хороших играх. Впрочем, ни игры одной серии, ни даже дополнения к ним все же не похожи на сериал в обычном смысле - первые выходят слишком редко и при этом достаточно масштабны (в то время как серии сериала обычно короче, чем полноценный фильм), вторые, как правило, параллельны, то есть не образуют сюжетной последовательности.
И все же идея выпускать компьютерную игру именно как сериал - то бишь несколькими небольшими порциями, следующими друг за другом через относительно короткие интервалы - время от времени посещала разработчиков и издателей. Особой популярности она, однако, не завоевала - вероятно, в силу того, что пользователь предпочитает сходить в магазин за диском один раз, чем таскаться туда регулярно и складировать у себя эти диски кучами, пусть даже каждый из них в отдельности и стоит дешевле. Однако с появлением сервисов Steam от Valve Software на PC и похожего Marketplace от Microsoft для Xbox появилась возможность обеспечить надежную доставку пользователю очередных частей сериала прямо через Интернет, обойдясь, таким образом, без дисков как таковых. Естественно, даже с учетом того, что эти части будут меньше одной полноценной игры, их объем вряд ли порадует пользователей обычных телефонных модемов. Правда, таковых, по подсчетам Valve Software, среди пользователей Steam всего 5%, но нельзя сказать, чтобы на них решили вовсе наплевать. Обычная версия игры все-таки будет, и более того - сразу с несколькими сериями на одном диске, но, соответственно, желающим приобрести ее придется дождаться, пока все эти серии выйдут - в то время как пользователи Steam смогут начать играть уже после выхода первой.
SiN Episodes возвращают нас в мир вышедшей еще в 1998 году стрелялки SiN. Тогдашняя игра была изрядно глючной и, кроме того, из-за неудачной даты выхода оказалась в тени Half-Life, но, тем не менее, завоевала достаточно поклонников и не забыта многими до сих пор. Впрочем, о сюжете новой игры - или, если угодно, серии новых игр - неизвестно практически ничего. Разработчики сообщают лишь, что главные герои будут теми же - John R. Bladе, полковник специальных полицейских сил HardCorps города Freeport City (представляющего собой футуристическую помесь Нью-Йорка, Сан-Франциско и Токио), и его главный враг, , мультимиллионерша и по совместительству (как же я ненавижу этот наукофобский штамп!) Elexis Sinclaire, возглавляющая корпорацию SinTEK и плодящая всяких монстров и мутантов в своих гнусных целях. Блэйду, за коего, очевидно, вам и предлагается играть, помогают также хакер JC и новое действующее лицо - молодая оперативница HardCorps Jessica Cannon. Каждая серия их приключений будет рассчитана на 3-6 часов игры и будет выходить через несколько месяцев после предыдущей. Сюжетно они, в принципе, связаны, но каждая представляет собой отдельную историю с началом и концом, и прохождение следующей не требует прохождения предыдущей.
Впрочем, тут имеется оригинальный момент, связанный, опять-таки, с возможностями Steam. Этот сервис позволяет обеспечивать обратную связь, передавая разработчикам информацию о том, как именно проходят игру пользователи. Таким образом, если, к примеру, большинство игроков предпочтут взорвать какое-то здание, в следующий эпизод это здание уже не включат. Что, впрочем, не спасает от нелепости обратной ситуации - а что делать тому меньшинству, которое в следующем эпизоде увидит взорванное на прежнем месте? Но, возможно, это все же будет отслежено, ибо разработчики обещают учесть особенности не только среднестатистического прохождения, отражающиеся на сценарии очередной части, но и индивидуального, которые сохраняются на компьютере конкретного пользователя и влияют лишь на его игру (скажем, изменяя отношения с определенными персонажами).
Индивидуальные особенности игры учитываются и в другом - а именно, как обещают разработчики, игра будет непрерывно подстраиваться под уровень пользователя, дабы обеспечивать подходящими противниками и новичков, и ветеранов. Это значит, что, чем лучше вы играете, тем лучше будет вооружение и снаряжение ваших противников и тем умнее они будут действовать (атакуя группами, устраивая засады, обходя с флангов, прикрывая друг друга, помогая своим раненым и т.п.) - и наоборот, соответственно. Подобный подход уже применялся с большим или меньшим успехом в нескольких играх, но на сей раз нам обещают учитывать не только уровень, но и стиль игрока, позволяя и поклонникам Рэмбо, и сторонникам ниндзя играть именно в предпочитаемой ими манере.
Еще одна особенность AI - игра будет учитывать направление вашего взгляда (то есть взгляда вашего персонажа, конечно же). Враг не просто видит вас - он в состоянии понять, куда вы смотрите и, соответственно, целитесь, и действовать, исходя из этого. Ну а если вы станете пялиться на свою напарницу, то заслужите соответствующие язвительные комментарии.
Кроме того, нам обещают высокую степень интерактивности, включая возможность отстреливать различные части автомобиля (а также перемещаться внутри его кабины - не очень понятно, правда, можно ли будет на автомобилях при этом ездить) или пинать и бросать, в том числе и во врага, различные предметы (все это смогут делать и NPC). Можно будет и устраивать ловушки с использованием подходящих элементов местности (вероятно, ям или чего-нибудь тяжелого, способного упасть на врагов сверху).
Графика в целом производит весьма отрадное впечатление. Игра делается на модифицированной версии движка Source, на котором сделан второй Half-Life. По ходу действия вам предстоит побывать в самых разных местах Freeport City - от мрачных подземелий и трущоб до роскошных апартаментов городской элиты. Не только пейзажи, но и люди выглядят вполне реалистично, вплоть до складок на одежде. Среди монстров тоже попадаются по-настоящему мерзкие экземпляры - жирные, лоснящиеся от слизи; впрочем, не все монстры одинаково удачны, некоторые явно страдают угловатостью и вообще выглядят забредшими из игр прошлых лет. Озвучивают игру преимущественно те же актеры, что и исходный SiN.
Первая часть SiN Episodes под названием Emergence должна выйти - то есть стать доступной для скачивания через Steam - уже в марте.