Реши уравнение или смерть! Когда у авторов (всех трех человек) оказывается одна на всех фамилия, это наводит на определенные размышления. Не иначе как налицо семейный подряд, руководит которым самый старший и многоопытный из всех. И действительно, Стоуна Энгельбрайта никак нельзя назвать начинающим любителем. Как-никак его общий стаж программерско-дизайнерской деятельности уже перевалил за четверть века. Как водится, сначала сей отец семейства трудился на благо крупных и мелких компаний, а потом основал свою собственную, Inspired Idea, в которой сразу и занял чуть ли не все вакантные места. Сферой деятельности конторы стали простенькие аркады, головоломки, а также приключения, пропагандирующие религиозные ценности. Очередное творение господина Энгельбрайта являет собой необычный симбиоз 3D-бродилки от первого лица и учебника математики. Заинтригованы? Тогда читайте дальше.
При запуске игры нам предлагают выбрать один из 20-ти уровней, которые доступны с самого начала, и урок. Загружаем любой понравившийся и оказываемся перед дверями трехмерного лабиринта, который необходимо одолеть, чтобы в его конце получить заслуженную корону. Путь к ней усеян различными ловушками и запертыми на ключи дверями, которые еще предстоит найти. Управление осуществляется как в любом стандартном FPS, то есть мышкой и стрелочками, а дизайн уровней заставляет вспомнить эпоху начала жанра. Когда любой этаж можно было лихо проскочить за десяток секунд, обнаружив парочку ключей и расстреляв по дороге с десяток монстров. Впрочем, монстров здесь нет вообще, не считая прыгающих гигантских ботинок, которые скачут по своему маршруту и не обучены атаковать. Вроде бы все просто и банально, ищем ключи и необходимые для завершения уровня пять кристаллов, которые находятся у томящихся в лабиринте людей, но не тут-то было. Ловушки дезактивируются только тогда, когда вы правильно ответите на вопрос. Аналогично можно раздобыть и ключ, если угадать правильное утверждение и пройти мимо ложного. То есть, по сути, через каждые два шага приходится решать математическую задачку, перебирая несколько вариантов ответов.
Задания вертятся вокруг метода последовательного умножения двух двучленов. Правила этой несложной операции скрываются за рисунками с надписью "Главный зал". Например, тыкаетесь вы в ближайшую дверь, а вас просят вычислить результат умножения (х-5)(х+3)? Пытаетесь схватить болтающийся над полом ключик - извольте определить, правильно ли утверждение (х-4)(х+5)=х2+8х-16 или же ошибочно.
Впрочем, в игре остались и вполне традиционные опасности, которые требуют изрядной ловкости. Типичный пример - цепочка вылетающих из стен огненных шаров или же катящиеся прямо на вас здоровенные бочки. Столкновение с такими неприятностями грозит уменьшением процентов жизни, кои восполняются либо "аптечками" в виде креста, либо сердечком. Последнее не только полностью восстанавливает силы, но и позволяет сохраниться, что приятно. Поскольку других способов записи авторы не предусмотрели. Ряд участков в лабиринтах вообще невозможно преодолеть, кроме как воспользовавшись специальными способностями, которые выдаются аккурат перед таким "непроходимым" местом. Плата за использование действующего ограниченное время скилла (невидимость, броня, способность летать) - звездочки, которые разбросаны по карте и выдаются, как вы уже догадались, за решение все тех же математических задачек. Сделать жизнь в мире, рожденном фантазией Энгельбрайта, веселее призваны участки льда, по которым необходимо скользить, вовремя спрыгивая на твердый участок пола (если подпрыгнуть неудачно, то он тут же под вами и раскрошится); появляющиеся и исчезающие плиты; дирижабли; невидимые блоки; полупрозрачные полы; ящики для перестановки; участки с густым туманом.
Графические достоинства "Галереи тайн" можно оценить на прилагаемых скриншотах. Трехмерные интерьеры висящих в космической пустоте многоэтажных лабиринтов основательно увешаны картинками с математическими графиками и формулами. Музыка спокойная и мелодичная, хотя количество композиций могло бы быть и побольше. В итоге - оригинальная смесь трехмерного приключения с видом от первого лица и сборника математических задачек. Необычно, но действенно. Во всяком случае, постигать азы арифметических подсчетов таким способом гораздо интереснее, чем зубрить упражнения с нудным учебником в руках. Хотя ручка и бумага для вычислений вам определенно пригодятся.