До открытия ХХ зимних олимпийских игр в Турине остались считанные часы. Лучшие спортсмены со всего мира прибывают в Италию. Тренировки и четырёхлетняя подготовка к самым главным стартам в их жизни подходит к концу. В тоже время по ту сторону экрана многомиллионная аудитория спортивных телевизионных каналов оставшиеся дни до олимпиады вынуждена провести в строгом посту за просмотром бесконечных повторов уже прошедших соревнований.
К счастью, на помощь заскучавшим болельщикам пришло спортивное подразделение Take 2 Interactive, выпустившее виртуальную версию грядущей олимпиады. С помощью Torino 2006 (Турин 2006) вы не только сможете проверить свои способности, например биатлониста, но и помочь своей стране одержать победу в общем зачёте.
Олимпиада в миниатюре
В игре представлено 8 видов спорта из 15-ти заявленных на Олимпиаде, то есть больше половины. В список восьми избранных не попали такие виды спорта как: фигурное катание, хоккей, сноуборд, а также относительно молодые для олимпийских игр дисциплины: скелетон, шорт-трек, фристайл и кёрлинг.
Четыре из восьми видов: прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, конькобежный спорт и бобслей представлены в двух и более номинациях. Например, личное первенство по прыжкам у мужчин проводятся на двух трамплинах 90 и 120 метров, а забеги конькобежцев проходят на дистанциях 500, 1000 и 1500 метров. В общей сложности для успешного прохождения игры вам придётся принять участие в пятнадцати стартах, проходящих на спортивных аренах, разбросанных по всей Италии.
Разумеется, перед тем, как с головой бросаться в соревновательную гонку, во время которой вы не сможете сохранить текущую игру (придётся выдержать настоящий марафон) неплохо бы немного потренироваться. Для тренировок существует режим, позволяющий выбрать одну из пятнадцати дисциплин и досконально изучить её премудрости.
Каждая дисциплина сопровождается подробной инструкцией по управлению, ознакомиться с которой можно, выйдя перед началом соревнования в подменю. Так, например, для управления боба вам потребуется четыре клавиши, в то время как контроль над одноместными санками осуществляется лишь двумя клавишами. Во избежание недоразумений с последующим посыланием хулы на головы разработчиков, перед стартом ознакомьтесь с правилами, так как порой выигрыш напрямую зависит от того, как хорошо вы поняли философию управления.
Удар, ещё удар!
Если вы привыкли к тому, что в спортивных аркадных симуляторах скорость напрямую зависит от вашей способности как можно быстрее и ритмичнее стучать по клавишам, то вас ждёт сюрприз. В Torino 2006 была сделана попытка пресечь порочную практику бестолкового битья по клавишам, когда решающими факторами, обеспечивающими победу, были не смекалка и хорошо продуманная тактика, а грубая физическая сила и толщина пальцев.
Нововведение коснулось в первую очередь соревнований по биатлону и лыжным гонкам, во время которых вам надо попытаться распределить силы спортсмена на всю длину дистанции, при этом оставив ему или ей возможность для финального рывка. Игроки, привыкшие полагаться только на скорость пальцев, после мощного старта очень быстро окажутся в хвосте пелетона, и даже если им каким-то чудом удастся добраться в биатлоне до первой стрельбы, дыхание спортсмена будет настолько неровным и сбитым, что попадание хотя бы в одну мишень из пяти можно считать чудом.
Как и в большинстве спортивных игр, в Torino 2006 предусмотрена возможность не только посоревноваться с компьютером, но и потягаться силами с живыми оппонентами в количестве от одного до трёх человек. Спешу расстроить тех, кто уже представил себе, как во время соревнований по биатлону прострелит ногу соседу Васе. Этого вам сделать при всём желании не удастся, так как играть вы будете хоть и за одним компьютером, но по очереди - сначала трассу проедете вы, а затем ваш оппонент. Кто покажет лучшее время, тот и выиграет.
Ложка дёгтя
К сожалению, не обошлось и без досадных промахов, присущих большинству игр, разом выходящих на нескольких платформах, в данном случае PS2 и Xbox. По непонятной причине в версии для персонального компьютера не существует поддержки геймпада, в то время как в бобслее и конькобежном спорте были оставлены элементы управления, доступные лишь обладателям джойстиков. В первую очередь это касается разгона, осуществление которого в приемлемых для победы рамках с помощью клавиатуры технически не представляется возможным.
Вторым камнем преткновения является уровень сложности игры, какие-то виды несоизмеримо проще других, а в каких-то победа достижима только после сотой попытки. При таком неравномерном уровне сложности три представленных в игре режима (на самом деле их четыре, но "сверхтяжёлый" уровень сложности открывается в виде бонуса) - от лёгкого до тяжёлого теряют свою актуальность. Действительно, если вам на самом простом уровне сложности удалось победить лишь с сотого раза, есть ли смысл пытаться повторить своё достижение хотя бы на нормальном уровне?
Графика и музыка
Трёхмерные модели трасс, погодные явления и модели самих спортсменов сделаны на очень высоком уровне и выглядят убедительно и правдоподобно. В то же время зрители двухмерны и их поведение примитивно и предсказуемо - если вы увидели трибуны на одних соревнованиях, то можно смело сказать, что вы разом увидели все трибуны на всех трассах.
Работа камеры с видом либо от третьего, либо от первого лица сделана великолепно и к ней нет никаких претензий. Особенно удачно передано ощущение скорости во время соревнований по санному спуску - просто дух захватывает!
Физические модели спортсменов если не идеальны, то достаточно добротно сделаны и напоминают людей, чего нельзя сказать о мимике и типажах - практически все атлеты на одно лицо и абсолютно неважно, откуда они родом - из Европы или из Азии.
Отдельной похвалы заслуживают звуковые эффекты, особенно те, что относятся непосредственно к соревновательной части игры: скрип снега под лыжами, свист лезвия конька, несущегося по отполированному льду, шум ветра в ушах при прыжке с трамплина - создают требуемую атмосферу и удачно дополняют красивую картинку перед глазами.
При всём великолепии звуковых эффектов закадровые комментарии оставляют желать лучшего. Неизменная парочка комментаторов весьма немногословна, а их замечания чаще всего укладываются в односложную фразу типа: "Отличное время" или "Это никуда не годится". Во время скоростных видов комментаторы часто отстают от происходящего на экране и их реплики раздаются невпопад.
Финишный рывок
Игру трудно оценить однозначно. С одной стороны - хорошая графика, необычный и оригинальный подход к лыжным гонкам и соревнованиям конькобежцев, с другой - не самое удачное управление и порой излишне завышенная сложность.
Torino 2006 напоминает американские горки - в один момент игра приближается к идеалу, а в другой заставляет опустить руки.
Игру можно порекомендовать тем, кто любит спортивные игры, не обременённые излишними техническими подробностями, с простым управлением и понятным интерфейсом. Если же вы относитесь к поклонникам серьёзных и сложных спортивных симуляторов или ищите олимпийский дух, то ни того, ни другого вы здесь не найдёте.