Время от времени все новые разработчики пытаются войти в реку под названием "криминальный гангста-экшен", чтобы попытаться омыться там с ног до головы водопадом зеленых бумажек. Наглядный пример взлетевшего к горным кручам San Andreas'a заставляет делать это даже тех, у кого за душой нет даже ломаного гроша. То бишь ни интересной истории, ни симпатичного движка, ни увлекательного геймплея, ни даже, на худой конец, какой-нибудь завалящей рэп/кино-звезды. Знакомьтесь - главный претендент на звание худшего экшена января, получивший скандальную известность благодаря нападкам американских политиков и адвокатов.
При первом же запуске не в бровь, а в глаз бьет топорная анимация, корявое управление (никогда еще выглядывание из-за угла не было столь ужасным) вкупе с явно устаревшей графикой, которую, судя по всему, портировали даже не с приставок уходящего поколения (не верьте), а с какой-нибудь дремучей PSOne. "Рубленые топором" герои сверкают кривыми зубами и мужественно пытаются выпячивать свои квадратные подбородки в кошмарных видеороликах (к тому же еще и неестественно темных), которые с грацией засохшего до состояния подошвы клея пытаются связать воедино наспех сколоченные 12 сюжетных уровней. Каждый из которых в неспешном темпе проходится за несколько минут, на всю же, с позволенья сказать, кампанию, у вас вряд ли уйдет многим больше одного часа.
Если вас все же подкупили рекламные обещания, в которых сулили побывать и в шкуре злодея, и в личине добропорядочного копа, геймплей за которых отличается не только на словах, то можете смело скомкать свои фантазии и выбросить в мусорное ведро. Основная роль здесь отводится правой руке главаря уличной банды 22nd ST. D-Boys афроамериканцу (теперь иначе никак) Андре Фрэнсису по кличке Freeze, которого сначала подставили, потом отняли подружку и восьмилетнего ребенка, а затем и вовсе кинули на тюремные нары. За полицейского детектива Лестера Уильямса, которого "приятно удивит" его же напарница Мендоза, и главного негодяя, босса Андре, Шона Калдерона (этого, разумеется, ждет неминуемая и жестокая расплата), дают пострелять и вовсе всего несколько эпизодов. Впрочем, за кого бы вы тут не играли - вряд ли вообще заметите хоть какую-нибудь ощутимую разницу. Кроме мелькающей перед носом фигурки героя, разодетой в отличные друг от друга цвета. Рекомендую и вовсе переключиться в вид "из глаз" (бродить здесь можно, как стало модно в последнее время, хоть от третьего, хоть от первого лица), чтобы ее неестественные подергивания не портили и без того подмоченное настроение.
Каждый уровень бандитского недоразумения под названием 25 to Life похож на все остальные как две капли воды - постреляли пару десятков гангстеров/полицейских, пробежав по двум соседним улицам, подворотням и паре крыш (как вариант - станциям метро, затрапезному казино, типа богатому пентхаусу, супермаркету или тихому латиноамериканскому городку и т.п.) - и вы уже читаете результаты только что произведенной с блеском "зачистки". Столько-то взятых в плен заложников (которыми бандиты, в отличие от копов, могут пользоваться в качестве живых щитов), столько-то произведенных хэдшотов, грохнутых противников и такая-то точность стрельбы. Кстати, часть из них совпадает с второстепенными целями сценария, которые выдаются в нагрузку к основному блюду. Скучным и тоскливым до трехминутной зевоты банальностям вроде "добраться до собственных апартаментов", "пробиться к складу!", "ограбить банк", "нарыть улики" или же "расквитаться с бывшим дружком за все его прегрешения". Чем здесь вообще занимался человек, скрывающийся за строчкой "storywriter" в титрах - решительно непонятно.
Ладно, с историей не выгорело, так, может быть, геймплей не осрамился? Увы. Сшибать жестяных уточек в тире из мелкашки - и то интереснее, нежели расстреливать боезапас в местных "мальчиков для битья". Кстати, чтобы уложить их наповал необходимо несколько раз попасть в голову или пяток в пузо, и это при отсутствии каких-либо видимых средств защиты. Благо валяющееся под ногами "стволов" предостаточно. Бейсбольная дубинка, горлышко от разбитой бутылки, полицейский электрошоковый тазер (этими средствами нападения воспользовался пару раз за всю игру, да и то чисто из спортивного интереса) дополняются пистолетами, шотганами, автоматами, гранатометами и снайперкой, плюс в арсенале фигурирует несколько типов гранат. От взрывов здесь все почему-то все вспыхивают словно листки бумаги. Недостатка в патронах не наблюдается, как и в аптечках, которые аккуратно разложены по несколько штук в каждом дворике. Сохранения же, по традиции, предусмотрены только в чекпойнтах.
В мультиплейере воевать чуть интереснее, хотя и он от падения на дно мусорного бачка игру не спасает. Поддерживается командная игра по сети (каждый матч происходит между двумя командами, полицейскими и бандитами) или Интернету до 16 человек в "целых" четыре режима. War - командный дефматч; Raid - полицейские должны обнаружить награбленное и доставить в точку назначения, а бандиты им, соответственно, мешают; Robbery - фактически то же самое, только теперь задача гангстеров совершить налет и скрыться с добычей, а стражи закона этому всячески противодействуют; и Tag - рисуем граффити на стенах и защищаем их от команды противника. Сетевой код шустрый, но фанатам мультиплейера это, вероятно, послужит малым утешением.
Обычно в подобного рода играх особое внимание уделяется соответствующей озвучке и уличному сленгу, которые помогают погрузиться в атмосферу бандитских разборок. Если с первым компонентом все более-менее в порядке (к саундтреку приложили руку известные рэп и хип-хоп команды, а часть композиций была вообще написана специально для игры - вдоль пути следования постоянно натыкаешься на магнитофоны, позволяющие сменить "музыку"), то второй вызывает все больше вопросов. Непечатной лексики тут в избытке, но над произношением героям однозначно стоило бы поработать получше. Например, Фрэнсис говорит с таким трудом, глотая слова и спотыкаясь в конце фраз, как будто английский для него - не родной. Наверное, это нам пытаются подать под видом "языка улиц"...
Подведем итог. 25 to Life относится к той категории игр, которые хотя местами и подают признаки жизни, но их общий диагноз однозначен и не вызывает и тени сомнений. В морг - значит в морг! А слабые шевеления пульса под мертвенно бледной кожей следует воспринимать как последние конвульсии смертельно больного.
P.S. Название игры означает тюремный срок главного героя, загремевшего после предательства "кореша" в исправительное учреждение Crazy Horse.
846 Прочтений • [25 to Life ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]