Вопреки закону земного притяжения... Наверное, в раннем детстве сотрудники конторы Rainbow Studios не раз задавались извечным вопросом - кто кого поборет при встрече, кит или слон? По-своему разрешить эту загадку они попытались в своей новой игре, стравив между собой кроссовые мотоциклы и четырехколесные квадрациклы, именуемые на Западе ATV (All-Terrain Vehicle). Впрочем, на этом они не остановились, добавив до кучи еще много интересных , к которым мы вернемся чуть позже.
Несмотря на богатый опыт в создании мотокросса (за плечами у авторов возвышается уважаемая многими серия Motocross Madness), MX vs. ATV вряд ли стоит относить к серьезным симуляторам. Столь незамысловатое управление и упрощенная физика езды (за которую следует винить движок "Rhythm Racing"), когда можно входить в любой поворот, ничуть не сбавляя скорости, а также явно сглаженные приземления характерны скорее для гоночных аркад, к коей наш сегодняшний гость и тяготеет. И благодаря чему, между прочим, очень неплохо продается на приставках. Однако один шажок в плане реализма все же был сделан - машину нужно балансировать стрелочками в полете, чтобы после многометрового прыжка при сцеплении резины с землей не уткнуться передним колесом в холм или же так некстати не завалиться на спину. Некоторый недостаток в плане реализма авторы компенсировали огромным количеством игровых режимов, исполняемых во время прыжков трюков и россыпью доступной техники.
Начнем по порядку. Все режимы (числом десять) можно условно поделить на две категории: обычные гонки с соперниками и трюковые соревнования, где победитель определяется по очкам. К первым, помимо классических заездов на специально подготовленных трассах (на стадионах или открытой местности - всего порядка пятидесяти), попали и заезды по полному бездорожью через цепочку расставленных и оригинальное . В этом случае нарезать круги не придется, старт дается у подножия холма, а финиш располагается на его вершине. Особый колорит этим необычным соревнованиям добавляет сила притяжения, которая просто не позволяет вскарабкаться на крутые склоны без соответствующего предварительного разбега. Трюковые режимы позволяют вволю попрыгать на естественных холмах или искусственных трамплинах, исполняя по две дюжины самых разнообразных (прыжок без рук, ноги задираются поверх руля или выбрасываются сбоку от рамы и т.п.) для мотоциклов или ATV. Вдобавок здесь можно попрыгать и на мини-мотоцикле с крошечными колесами, объем двигателя которого составляет всего 50 кубических сантиметров, и на котором гонщик смотрится как на детском велосипеде. Его собратья могут похвастаться объемом в 125, 250 и 500 , хотя на деле разница между классами мотоциклов практически не ощущается.
За победы в соревнованиях мы получаем очки, на которые можно открыть в местном новые трассы, байки и квадрациклы, экипировку гонщиков и прочие приятные бонусы. Помимо одиночных гонок можно также поучаствовать в парочке полноценных чемпионатов и пройти серию особых испытаний, которые позволяют открывать новый транспорт. Так, помимо вынесенных на обложку MX и ATV, в игре можно покататься на багги, грузовиках с огромными колесами (), раллийных внедорожниках, слегка модифицированных машинках для игроков в гольф и... ни за что не догадаетесь - самолетах и вертолетах! Очень, знаете ли, неожиданно было увидеть в современной мотоциклетной аркаде бипланы времен Первой мировой или тем паче на них еще и полетать. Дополняет перечень режимов мультиплеер по сети или Интернету до шести человек.
В плане графики новое детище Rainbow Studios смотрится морально устаревшим годика эдак на два, если не больше. Да и вряд ли стоило ожидать чего-то выдающегося от приставочного порта, который осчастливил своим появлением владельцев PS2 и Xbox еще в начале прошлого года. Размытые текстуры повсюду, скромные модели гонщиков и байков с ярко выраженным дефицитом полигонов, невыразительные спецэффекты - с таким о покорении вершин PC-шных чартов можно даже и не мечтать. На приставках отыгрались, вот и будет уже.
Музыкальный раздел заполняет стопка произведений разных групп и исполнителей, как водится, широко известных в узких кругах. В основном агрессивных и динамичных, впрочем, игровому процессу такая стимуляция идет только на пользу.
К сожалению, восторгаться творением Rainbow Studios не приходится, но и заранее хоронить их не стоит. Аркадные гонки без претензий и особых амбиций. Недостатки технического исполнения отчасти перекрываются неплохой играбельностью, нормальным, без выкрутасов управлением (хоть с клавиатуры, хоть с какого дополнительного девайса) и обилием режимов, среди которых каждый может найти что-нибудь для себя. Ну, а когда все трассы будут изъезженны вдоль и поперек, на выручку придет прилагаемый к игре редактор, достаточно простой и удобный в использовании. Причем его можно протестировать на любой стадии готовности. В общем и целом - на любителя, в том числе и экзотики. По крайней мере, на самолетах я еще ни в одном мотоциклетном симуляторе не летал, как-то все не доводилось.