Признаться, когда автору в руки попал диск с игрой "Жмурки", первая мысль в его голове была: "Сколько можно?". Согласитесь, в российском игрострое подавляющее большинство игр, сделанных по одноименным фильмам, являлись ничем иным, как злобным PR-ом и попыткой выжать из раскрученного бренда лишнюю копеечку. Проще говоря - игры были никакие. "Бумер", "Брат 2", "Бой с тенью"... Стоит ли осуждать автора за некоторую предвзятость? Тем не менее, через пять минут игры о "бумерах" было забыто, а автор с удовольствием крошил толпы врагов на экране, заливая асфальт мегалитрами нарисованной крови:
Итак, "Жмурки" - незатейливый изометрический экшн, фактически без сюжета (отношение к фильму имеет самое отдаленное, выражающееся только в именах героев и многочисленных роликах), но с кучей врагов, внушительным оружейным арсеналом и морями крови. В меру симпатичная, простая по сути игрушка, не напрягающая головной мозг, зато чудесно помогающая сбросить нервное напряжение после (или во время) трудового дня.
Нажимаем "Новая игра", выбираем одного из двух героев (эстетика, не более того), заходим в доступный нам первый эпизод и попадаем в мир насилия и жестокости. Практически забытый вид "сверху-сбоку", главный герой в центре экрана, клавиши WSAD для перемещения и мышка для стрельбы. Практически сразу изо всех щелей на нас начинает переть толпа вражин, вооруженная как холодным, так и огнестрельным оружием, в то время как у нашего героя в руках лишь пистолет. Позже врагов становится все больше, доступный нам арсенал уже можно продать небольшой армии, красный цвет на экране становится преобладающим, здоровье медленно уменьшается, а мы все стреляем, стреляем, стреляем...
Думаю, суть игры вы уловили. Добавим лишь то, что помимо простого истребления врагов нам могут предложить продержаться определенное количество времени, заложить несколько бомб и даже дать в помощь одного или двух соратников для поддержки. В качестве средств уничтожения ближнего своего, разработчики предложили игроку впечатляющий набор оружия российского производства: пистолеты ПМ и ТТ, ПП "Кедр", автоматы АКСУ и АКМ, РПГ-7, несколько видов дробовиков (в том числе и карабин "Сайга"), пулеметы ПД и РПК, огнемет ЛПО-50 и несколько видов гранат (включая классическую Ф-1) и многое другое. Более того, из пистолетов и ПП можно стрелять с двух рук! Все это добро добывается самым привычным образом - путем избиения противника.
Как водится, не обошлось и без бонусов, а заодно и повышения собственного уровня и комплекта умений. Первые, как и оружие, выбиваются из убиенных врагов, и являют собой широкий спектр от классических "здоровья" и "брони", увеличения повреждений, повышения точности и уже ставшим привычным режима slow-mo до ковровой бомбардировки и локального атомного взрыва. Вторые даются нам по достижении определенного количества очков авторитета (читай - опыта). Авторитет дается за каждое удачное попадание по врагу, а также за бонусы или те же самые умения. Достигли уровня - извольте выбрать себе один из perk'ов: увеличение обоймы, увеличение брони, любимое оружие, увеличение скорости, увертливость, уменьшение времени перезарядки оружия и т.д. и т.п. включая такую экзотику, как различные ауры: замедления противника, медленного умерщвления противника, уменьшение меткости супостатов.
Графическая часть игры смотрится неплохо в динамике, но в целом - от силы на "троечку". Камера не поддается управлению, так что с одной стороны не приходится отвлекаться на всякие мелочи, а с другой - периодически попадаем в "мертвые зоны" под кронами деревьев или козырьками крыш. И, поскольку в оных зонах не видно ни героя, ни противника, приходится срочно оттуда улепетывать. Яркие (во всех значениях этого слова) спецэффекты радуют глаз. Если, конечно, не придираться, что стреляем мы все время трассерами, а дробовики - аж пучком трассеров (трассирующая дробь - это от души). Кстати, что действительно забавно - это "выстрел со спины". Мы выстрелили и повернулись (вместе со стволом, разумеется), в то время как визуально это выглядит, словно наш герой стрелял боком или, что еще хуже, спиной. Не понравилась реализация "замедления времени" - почему-то игра в этот момент приобретает странный темно-желтый оттенок, что ее совершенно не красит.
Звуковая часть не подкачала, исключая разве что весьма специфичный саундтрек. Вряд ли широкая аудитория оценит Гарика Сукачева, Жанну Агузарову или группу "Крестная Семья", но таково веление кинолицензии. Как и наличие многочисленных роликов, отсутствия которых вряд ли бы кто-то ощутил.
Еще, пожалуй, стоит упрекнуть продукт в излишней тяжеловесности (более 3.5 гигабайт на жестком диске) и довольно высоких системных требованиях. И второй недостаток - всего один режим игры, "на прохождение". Никаких свободных забегов или сетевой игры. Забыли?