Расхититель гробниц В 1983 году появилась игра Lode Runner, идея которой впоследствии пережила множество ремейков и уже прочно обосновалась даже на карманных компьютерах. Тогда предприимчивый человек по имени Дуглас Смит (Douglas Smith), обучающийся в вашингтонском университете, вовремя осознал потенциал замысла, сумел заинтересовать им представителей компании Broderbund Software, а затем всего за 10 тысяч долларов выкупил авторские права на будущий хит у студента этого же учебного заведения. В игре охотник за сокровищами избегал столкновений с роботами, пытаясь загнать их в ямы-ловушки. Обновленные ее версии предполагали замену роботов таинственными монахами, а более 20-ти лет спустя свою вариацию данной идеи представили немецкие разработчики.
Компания Magnussoft специализировала свою деятельность на ремейках классических аркадных игр, несколько отличающихся от оригиналов, чтобы не вступать в конфликты с обладателями их лицензий, но в то же время нельзя отрицать и наблюдаемого очевидного сходства. В портфеле разработчиков значится уже около сотни продуктов. За 3 года веб-сайт предприятия, заодно содержащий и Интернет-магазин, посетило около 2-х миллионов человек. В общем, авторы накопили достаточно средств, чтобы позволить себе заняться издательской деятельностью, помогая начинающим разработчикам, а также приступили к выпуску сиквелов и обновлений уже для своих собственных проектов. Наладив хорошие отношения с партнерами в Европе и на Ближнем Востоке, сотрудники компании смело заявили, что готовы организовать продажи интересной игры, даже если от нее отказалось большинство других издателей.
Pharaoh's Curse Gold - обновленная до версии 1.71 игра Pharaoh's Curse. Авторы ликвидировали редкие ошибки, добавили немного новых возможностей и переделали некоторые карты, часть из которых ранее не была представлена. В общей сложности, игра теперь насчитывает 70 уровней, открываемых последовательно (примечательно, что в Lode Runner их было намного больше - 150). Определенного сюжета у игры нет, но можно с уверенностью сказать, что ее главный герой - археолог, жадный до богатства и готовый ради него даже вторгнуться в усыпальницы древнеегипетских правителей.
Подробный обучающий видеокурс включает 11 разделов, в каждом из которых вам продемонстрируют какую-либо возможность вашего персонажа, причем, все игровые особенности здесь охвачены не будут. Дополнительные сведения можно почерпнуть в справке с картинками, где приводится список всех игровых предметов, врагов, а также текстом изложены основные правила и задачи. Цель игры на каждом уровне - собрать все фигурки с сокровищами и покинуть уровень через большую дверь. Часть драгоценностей спрятано в изначально недоступных местах, для чего пригодится набор одноразовых инструментов старателя. Кирка и дрель прорубают по две клетки по вертикали и горизонтали, лопата и молот действуют аналогичным образом, но уже в радиусе одной клетки. После использования предмет исчезает. Более того, поднятую с земли вещь нельзя бросить, поэтому она останется с вами до ее использования. Исключение составляет лишь оружие. Метательный нож и бумеранг являются многоразовыми и от них можно избавиться в любой момент, чтобы освободить руки, а потом снова подобрать их.
Враги представлены стражей фараонов - мумиями, бесконечно регенерирующимися через несколько секунд после уничтожения любой из них. Столкновение с такими охранниками смертельно, поэтому их лучше обходить стороной или расчищать дорогу оружием. По терминологии руководства, тупые мумии просто ходят, прыгающие - ненадолго поднимаются в воздух, из-за чего в них сложно попасть, катящихся - отличает высокая скорость передвижения, а их умные собратья еще и обладают способностью вычислять местонахождение героя и преследовать его до ликвидации охотника за сокровищами.
Для прохождения игры обязательно потребуются ловкость рук, наблюдательность и логическое мышление. Первые несколько десятков уровней завершаются довольно быстро из-за невысокой сложности, но дальше прогресс замедляется, заставляя умело избегать противников и думать, где и какой инструмент необходимо применить, чтобы собрать все награды. Последние зачастую просто подвешены в воздухе, поэтому приходится падать так, чтобы, пролетая, захватить их. Некоторые помещения являются сквозными, т.е. проделанная дырка в полу заставит героя упасть с потолка или пройти через правую границу экрана, обнаружив себя слева.
Для дополнительной сложности предусмотрены ловушки. Проваливающийся пол исчезает через некоторое время после прохода по нему, оставляя яму, под которой обычно располагается наглухо закрытый тупик, поэтому такие места приходится проходить как можно быстрее. Невидимые стены возникают за спиной героя в определенных местах и замуровывают его, заставляя выбираться на свободу. Специальный камень можно толкать по экрану для того, чтобы допрыгнуть до определенного места. Обычные прыжки также пригодятся для перехода с одной платформы на другую. Лестницы бывают обычными или ограниченными по времени использования, после которого они могут исчезнуть. Двери также делятся на 2 вида: одно- и двухсторонние, обозначающие, с какой стороны через нее можно пройти, для чего будет нужно упорно удерживать клавишу движения в соответствующем направлении.
В случае образования безвыходной ситуации можно перезагрузить уровень, взглянуть на карту, содержащую статистическую информацию о еще несобранных предметах и активных врагах и план лабиринта. По нажатию клавиши "F8" компьютер возьмет героя под свое управление, чтобы продемонстрировать вам правильное прохождение текущего уровня от начала и до конца. При этом завершение данного уровня засчитано не будет, пока вы не повторите увиденное самостоятельно.
Удобный интерфейс напоминает о старых видеоиграх. Вся необходимая информация находится на экране, а 6 задействованных клавиш можно изменить по своему усмотрению. Набранные очки суммируются для таблицы лучших результатов, причем, даже заработанные при повторном прохождении уровня призовые баллы все равно учитываются. Единственным недостатком являются не везде удачно подобранные шрифты со слишком близко расставленными друг к другу буквами, из-за которых не все слова удается разобрать сразу.
Для создания новых уровней в игру включен специальный редактор, позволяющий разместить комнаты, выход, предметы, врагов и героя, а затем создать прохождение уровня, которое будет демонстрироваться при активации "F8". Приложение работает стабильно, поддерживает Alt-Tab и даже может быть запущено в режиме окошка, что в данном случае весьма удобно, позволяя отвлекаться на него в перерывах.
Опыт прошлых ошибок не прошел для авторов даром, и они осознали, что выпускать игры лишь на немецком языке - неверное решение. В данном случае был грамотно переведен на английский и другие европейские языки не только инсталлятор приложения, но и сама игра. К несчастью, в нее вкрался неприятный баг, не позволяющий просто задействовать желаемый языковый пакет из меню. Вместо манипуляций с файлом настроек и скачиванием специальной утилиты можно довольствоваться куда более простым способом. Вначале следует выбрать желаемый язык интерфейса, а затем покинуть игру и снова в нее зайти.
Графическое исполнение также сделано в стиле ретро. Герой напоминает ходячую иконку, как и мумии. Анимации и спецэффектов не так уж и много, но в данном случае хватает и того, что есть. К тому же щадящие системные требования позволяют запустить игру даже на компьютерах, которые годами не проходили модернизацию. Сама игра занимает всего около 8 мегабайт, а еще некоторая часть пространства диска посвящена демо-версиям других аналогичных продуктов разработчика.
Звуковые эффекты отличаются минимализмом, а вот музыкальное сопровождение включает 4 приятных и ненавязчивых тематических мелодии, прекрасно скрашивающих тишину.
В результате получилась неплохая игра, в выгодную сторону по увлекательности отличающаяся от большинства других проектов Magnussoft и вполне способная стать альтернативой поднадоевшему "Пасьянсу" для тех, у кого на более серьезные игры не хватает времени или ресурсов компьютера, или для тех, кто с ностальгией вспоминает о первых видеоиграх.