Выбравшись со злополучного острова-тюрьмы Карнейт, уголовник Торк, обвиненный в убийстве жены и своих детей, так хотел, наконец, пощуриться на ярком солнышке и забыть все те кошмары, которые ему довелось пережить. Но не сложилось. А все потому что охочая до денег Surreal Software, окрыленная успехом своего ужастика, решила по горячим следам состряпать продолжение, засунув бывалого убийцу нечисти в новый зверинец с монстрами. Только впопыхах создатели как-то растеряли половину былой атмосферы и упустили из виду, что к монстрам неплохо бы приложить еще и толковый сюжет, а не линейное истребление сотен гадов в скучноватой погоне за главным злодеем.
Который, ничуть не таясь и нарушая все каноны хорошего сценария, появляется в самом начале, напоминая нам о событиях, случившиеся в Балтиморской тюрьме за пять лет до попадания Торка на остров. В этой тюряге на хмурого парня в засаленной майке и оранжевых штанах начинает наезжать уголовник с изуродованной физиономией по имени Блэкмор, который подмял под себя весь криминальный мир города и, похоже, стоит за несчастьями Торка. После короткого вступительного эпизода Ties That Bind (TTB) продолжается с того места, где мы застали финальные титры оригинала, когда Торк, разделавшись со всеми упырями, уплывает на лодке с острова...
Несмотря на то, что в первой части было целых три концовки, , и , продолжение начинает развиваться с самого неопределенного из вариантов. Пребывание на воле нашего беглеца было очень недолгим. Его очень быстро сцапают, правда, на этот раз не силы правопорядка, а бойцы организации The Foundation, занимающейся отловом и изучением страхолюдных тварей, руководит которыми шустрая девица Джордан. Разумеется, адские создания вырываются на свободу, и кровавая баня продолжается. Конкуренцию нудным лекциям надоедливого доктора Киллджоя, который, как и прежде, появляется только на экранах телевизоров или оживает при помощи света каких-нибудь кинопроекторов, составляют мимолетные видения бывшей женушки и сам Блэкмор, не прочь лишний раз блеснуть кошмарной физиономией и поучить Торка жизни.
18 скоротечных уровней, прямых, как рельса (и для чего только выкладываются карты локаций? интересные головоломки, ау?!), сляпаны по единственному шаблону (пять минут блуждания по катакомбам, разрушенным улочкам города или тюремным коридорам, изредка прерываемых кошмарными - стычка с дюжиной уродцев - снова пять минут долгожданной тишины, и т.д.), потому и интерес к ним утрачивается довольно быстро, хотя и подогревается появлением новых . Например, охотником с капканом в шее и сворой гончих псов (которые в итоге им же и попируют), маньяком с косой, к телу которого приросли замученные им дамочки или ползающим по полу толстячком-копом, из живота которого торчат автоматы, а прямо из лица светит яркий луч пробившего черепушку ручного фонарика. Предыдущие разновидности кошмариков обзавелись своими улучшенными версиями, способными постоянно производить на свет все новых и новых последователей, уничтожить которые в состоянии только монстроуозное воплощение Торка. Этак повезло, к примеру, slayer'aм с ножами-конечностями или плюющимся огнем двухголовым arsonist'ам. А вот безобидные mainliner'ы, спина которых утыкана кислотными шприцами, или ползающий под землей burrower остались в единственном экземпляре. Гиганту с булавой (fester) и огненным девочкам (inferna) повезло и того меньше, места в продолжении им банально не нашлось. Испепеление тварей светом прожекторов также кануло в лету.
Соответственно, немного изменилась и тактика прохождения. При столкновении с боссами теперь необходимо сперва побегать вокруг них, уничтожая рождаемых ими страшилищ, накапливая специальную энергию. Чтобы потом вызвать дремавшего в Торке демона и за несколько секунд (на большее его просто не хватит) превратить все порождения чьих-то бредовых кошмаров в мирно валяющиеся на полу горы трупного мяса. Иначе их победить просто никак нельзя. Идею этого демона авторы решили немного развить, ведь он теперь может быть двух видов, которые различаются даже цветом, в зависимости от изменения морального состояния самого Торка. Либо (издеваются, да - положительный демон?), если вы начинаете спасать людей и предотвращать несчастные случаи, либо , если бесконтрольное уничтожение всего и вся доставляет вам большее удовольствие. Мало того, по мере прохождения демон обретает новые спецатаки (у каждой его ипостаси - свои), которые помогают успешнее противостоять бронированным чудовищам. К слову, арсенал оружия практически не изменился: бейсбольная дубинка, кусок водопроводной трубы, пожарный топорик, пистолеты, автоматы-пулеметы, базука, несколько типов гранат и коктейль Молотова. Лечимся, как и раньше, знакомыми пузырьками, зато теперь мы получили возможность стрелять одновременно с двух рук.
В конце концов, без особого рвения добравшись до последней битвы (увы, долгой и нудной) с неуловимым до сего момента Блэкмором, мы утыкаемся в новое откровение, словно под копирку слизанное... с финала Финчера (по традиции, альтернативных концовок здесь несколько). Что лишний раз доказывает вторичность и посредственность проекта, который создавался по инерции, явно безо всякого воодушевления, да еще и с финалом, нагло заимствованным из просмотренного на досуге давнего кинохита.
Оригинальный Suffering хотя не блистал по части графики, но художникам и дизайнерам, ваявшим свой шедевр в расчете на приставки, тогда все же удалось . В сиквеле дела с дизайном обстоят на порядок хуже, да и в плане отрисовки лучше не стало. Оно и понятно, стандарт моложе не стал. Так что настоятельно не рекомендую переключаться на вид от первого лица (сделать это можно в любой момент), а продолжать бегать от третьего. Так и обзор получше, и несимпатичные многоугольники, изображающие мебель, или коробки-здания вкупе с размазанными текстурами не будут так сильно раздражать глаза.
Единственная положительная сторона TTB, которую не стоит сильно обижать, это, пожалуй, озвучка. Без тени сомнения, получившаяся атмосферной и стильной. На оружие жаловаться не приходится, монстры вполне убедительно ревут и хрипят, воспаленное сознание главного героя то и дело фиксирует чьи-то предсмертные стоны, горячечный бред маньяков или несчастные детские крики, от которых особо впечатлительные натуры еще долго потом не смогут уснуть. Ко двору пришелся и голос актера Майкла Кларка Дункана (все активнее в последнее время привлекаемого к экранизации комиксов и созданию видеоигр), которому доверили оживить образ изверга Блэкмора.
Но, к сожалению, на одном хорошем звуке далеко не уедешь. Достоинства первоисточника при повторном пережевывании изрядно померкли: градус висящего в воздухе напряжения упал, да и дежурные этажи с пачками монстров как-то совершенно не вдохновляют. К тому же на некоторых уровнях добивает бесконечный респаун противников или местные , не позволяющие пройти дальше из-за корявости скриптов движка. Приходится вызывать последнюю сохраненку и пробовать по новой, благо сохраняться можно в любом месте.
В общем, сиквел уступает оригиналу решительно во всем и его явно не стоит относить к списку удач Surreal Software. Означает ли это смерть брэнда или он еще способен побарахтаться? Время покажет, но без профессионального , восседающего в своем кресле и дергающего за ниточки действительно захватывающего сюжета, а также новых идей, его участь практически предрешена.
1237 Прочтений • [Suffering: Ties That Bind ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]