Step Creative Group - студия, основанная в 1994 году, занимающаяся разработкой компьютерных игр и сейчас базирующаяся в Москве. Сосредоточившись вначале на играх для платформы ZX-Spectrum, несколькими годами позже ее сотрудникам пришлось признать то, что перспективы данного рынка стали сомнительными. Смена курса на PC произошла в 1998 году, но собственный рекорд производительности компания побила только в 2005-м, когда вышли "Путешествие Алисы", ремейк "Звездное наследие 1: Черная кобра" и данный квест, выпущенный в середине декабря, в аккурат в преддверии Рождества.
"Вечера на хуторе близ Диканьки" - приключенческая игра, созданная по мотивам мистической повести, взятой из одноименного цикла Н.В. Гоголя и называющейся "Ночь перед Рождеством". В мировом кинематографе ее экранизировали 4 раза, а в нашей стране наибольшую известность приобрел вариант 1961-го года, снятый режиссером Александром Роу и выпущенный киностудией им. М. Горького. Сценарий до определенного момента следует в рамках литературного произведения, но кое-что авторы предпочли изменить, чтобы оригинальную книгу нельзя было использовать в качестве прохождения, да и финал был бы менее предсказуемым.
Итак, главный герой, в роли которого предстоит на этот раз выступить, - деревенский кузнец Вакула, проживающий в деревне Диканька и уже давно влюбленный в капризную красавицу села - Оксану. Последняя не очень-то жалует своего поклонника и постоянного требует от него каких-либо знаков внимания. Однажды в надменном порыве она даже пожелала заполучить сапожки, которые носит сама царица. Только на этих условиях Оксана готова сочетаться браком с кузнецом, но ведь до Петербурга путь не близкий, поэтому герою придется найти способ, чтобы заставить нечистую силу и волшебство встать на его сторону и помочь в выполнении этого сложного задания. Мать Вакулы, Солоха, с радостью поделится советами о том, как себя вести при встрече с колдовством, а попутно кузнецу еще и предстоит распознать упыря, раскрыть личность пришлой ведьмы и защитить Русалку от козней ее сводной сестры-чернокнижницы.
Общее число локаций опять-таки, как это обычно случается с большинством отечественных квестов, укладывается в четыре десятка. Эту цифру скоро можно будет называть роковой для разработчиков, потому что они упорно не хотят делать свои игры длиннее, а при этом их издатели по-прежнему не желают уйти с объемного двухдискового формата, при котором пространство второго диска продолжает пустовать на 90%. При этом здесь отсутствуют крупные планы, а весь игровой мир можно условно разбить на три части: Диканька, Петербург и тайные помещения колдуньи.
Игровой процесс базируется на системе поручений, важнее которой становится разве что сбор предметов. В инвентарь хочется затащить все подряд, но авторы решили по-другому, поэтому знакомство с каждым новым экраном непременно сопровождается процедурой пиксель-хантинга, т.е. блуждания курсором по локации в поисках ценных вещей, которых обычно оказывается 0-3 штуки на экран. Поднятые предметы довольно быстро захламляют карманы. Дело в том, что далеко не все вещи исчезают после их применения, хотя, согласно законам игры, каждый объект обычно должен быть использован всего один раз. Редким исключением из этого правила являются кисть (герой обладает недюжинными навыками художника, способного и церковь расписать, и игрушечную саблю заставить выглядеть настоящей) и любимый молот Вакулы, позволяющий перековать одну вещь в другую. Логично, что в первом случае будет не обойтись без краски, а во втором - придется постоянно заглядывать в родную кузницу.
Набив карманы, можно смело отправляться на встречу с другими персонажами, общее число которых достигает примерно двух десятков. Каждый субъект может либо дать вам что-нибудь безвозмездно, либо попросить об ответной услуге, предполагающей расставание с каким-либо предметом или выполнение какого-либо действия. Список поручений начинает расти как снежный ком с первых минут игры (одному роспись доделай серебряной краской, другому хлеба с солью раздобудь, а матушка-ведьма так вообще ингредиенты для различных полезных снадобий собирает), однако создатели не подумали о фиксации их в дневнике, что заставляет постоянно держать невыполненные задания в памяти или периодически возвращаться к тем NPC, у которых они были получены. После прохождения пролога Вакуле откроется почти вся Диканька, как и дворец в Петербурге с момента прибытия к нему, а вот в финальной части приключения дальнейшие переходы придется сначала обнаружить.
Диалоги получились линейными, т.е. достаточно просто выбирать все реплики из списка. При этом следует помнить, что опережать события здесь не дозволено, поэтому вначале нужно узнать или увидеть что-то, и только теперь собеседники охотно поделятся своими мыслями на эту тему. Интересной особенностью стало то, что почти для каждого задания можно получить одну подсказку, которую выдает один из окружающих, если он был успешно обнаружен. Получить безвыходную ситуацию здесь очень непросто, да и альтернативных концовок не предусмотрено.
Большинство загадок радуют своей логичностью. Если каша варится из топора, то ее основным ингредиентом обязательно будет топор. Многие предметы придется комбинировать в инвентаре или применять их на экранах, не забывая, что после этого где-то могла возникнуть новая реплика в разговоре, открывающая ранее недоступное место. Когда персонажи начинают открытым текстом говорить, что им от вас нужно и где это что-то можно забрать, сложность игры резко падает, но опять возрастает, когда вам самим нужно решить, где достать необходимую вещь и в каких случаях следует прибегнуть к услугам доменной печи, огонь в которой не гаснет. Есть в игре и нелепые ситуации. К примеру, для прохода через темную комнату от вас потребуют отыскать старый погашенный факел, хотя все ближайшие помещения заставлены уже давно горящими свечами и даже лампами, взять которые не получается.
В качестве дополнительного развлечения предусмотрен один простейший лабиринт, который осилит даже первоклассник, и три народные загадки дверного Сфинкса. С последними тоже можно справиться, т.к. на выбор будут предложены около 7-ми вариантов ответа. Еще одной забавой является проверка реакции, когда использовать вещь на объекте можно только в строго определенный момент, к примеру, когда мышка на несколько секунд выбегает из угла в центр комнаты.
Отдельно следует сказать о качестве творческой адаптации литературного произведения, которая удалась на славу. Те, кто не читал повести Гоголя, даже могут подумать, что все диалоги позаимствованы из нее до последней буквы, что, конечно же, не так. Во многих случаях авторы сами придумали реплики, но при этом сделали их адекватными игровой атмосфере. При этом все происходящее осталось в жанре гоголевского "бытового фэнтези", разве что создатели позаимствовали несколько идей и героев из других повестей уже упомянутого цикла. Все без исключения персонажи, перекочевавшие в игру из повести, получились очень колоритными.
Интерфейс выполнен в стиле "point & click". Для удобства интерактивный курсор изменяет форму при возможности совершить какое-либо действие (пойти, перейти на другой экран, взять, применить или поговорить). По нажатию правой кнопки мыши выбранный предмет убирается обратно в карман или выдается подсказка по указанному объекту. Панель инвентаря занимает нижнюю полоску экрана и исчезает, когда она не нужна. В левом верхнем углу хранится меню опций.
В игру все-таки закрались мелкие технические проблемы, поэтому перед началом приключения обязательно установите патч до версии 1.02, доступный на веб-сайте разработчика и весящий около мегабайта. Пакет исправлений ликвидирует возможные ошибки с исчезновением речевых реплик некоторых NPC при наличии определенных звуковых карт и убирает досрочный выход в Петербург от дома Вакулы, созданный для процесса отладки, но блокирующий дальнейшее прохождение тем, кто им воспользовался из любопытства.
Графическое исполнение, хотя и выполнено в разрешении 800x600, приятно удивляет замечательной работой художников. Подобными яркими иллюстрациями могло бы гордиться любое книжное издание повести. Более того, Вакула плавно анимирован (другие жители обычно сидят или стоят, но все-таки шевелятся при общении), в кадре заметны спецэффекты (горящий огонь, падающий снег, волшебство), и главное - задействованный предмет зачастую в натуральную величину появляется в руках персонажей, а комбинирование вещей почти всегда сопровождается уникальным анимационным рядом.
Хороших звуков достаточно, а отличное музыкальное сопровождение включает 8 мелодий (у 2-х продолжительность превосходит 3 минуты, у 4-х других - 1,5 минуты), сочетающее народные мотивы и вальс для дворца с вкраплением интересных аудиоэффектов, которые композиторы Павел Филимонов и Андрей Литвинов получили при помощи синтезатора или его компьютерного аналога. Актеры для озвучивания (работой 16-ти человек управлял звукорежиссер) были подобраны очень удачно (один из них даже пытается подражать голосу Георгия Милляра, исполнившего одну из главных ролей в фильме), и после недолго общения с персонажами уже кажется, что любые другие голоса этим героям не подошли бы.
Главным недостатком игры является ее небольшая продолжительность, но даже с этим она по увлекательности на порядок выше многих других отечественных квестов, вышедших в 2005-м году. В дальнейших планах разработчиков значится вторая часть "Звездного наследия", проект "Обитаемый остров: Землянин" по мотивам романа братьев Стругацких, а на официальном форуме один из сотрудников Step Creative Group обрадовал многих посетителей, обмолвившись, что вполне возможен выход сиквела к "Вечерам на хуторе близ Диканьки", посвященного повести "Майская ночь".
1108 Прочтений • [Вечера на хуторе близ Диканьки ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]