Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse ( IGROK )
Вставай, проклятьем заклейменный...
Любви все жмурики покорны.
Затянувшись сигаретой сквозь беззубый рот и нахлобучив на макушку шляпу, лучшие дни которой давно миновали, Стаббс понял, что все-таки своего добился. Грандиозный город будущего, будто по мановению волшебной палочки разросшийся прямо над его могилкой, теперь лежал в руинах, одна часть жителей, превратившись в зомби, добивала и жадно пожирала остатки другой, а его главный противник, на беду оказавшийся кровным родственничком, кажется, больше никогда не посмеет встать у него на пути. Поправив вываливающие из дыры в пиджаке кишки, он еще крепче прижал к себе скрюченными пальцами подругу всей своей жизни, невольно залюбовавшись ее неземною красотой. Слипшиеся волосы его спутницы почти прикрывали дырку в черепе, откуда он пять минут назад лакомился ее мозгами, и намертво присохли к землисто-зеленой коже, которую выгодно оттеняла синева соблазнительного платья с узкой талией, открытыми руками и глубоким декольте. Пусть мятого и рваного, но все еще сохранившего напоминания о былой роскоши. Блики солнечного света, отражаясь от волн за бортом лодки, игриво перемигивались на остатках некогда роскошных бус, свисавших с иссушенной и покрытой глубокими трупными пятнами шеи. И ведь эта идиллия может продолжаться долго, чертовски долго, - бывший коммивояжер задумчиво повел полуистлевшим обрубком плеча, - умереть от старости им обоим явно не грозит.
По ту сторону зла.
Не так уж редко в компьютерных играх нам предлагали перебраться по ту сторону закона, чтобы слиться с каким-нибудь злодеем или монстром. Правда, геймплей при этом практически не отличался от игры за "хороших парней", так как под рукой всегда была та же добрая сталь или верная стопка дежурных "стволов". Компания Wideload Games, которую обязана своему происхождению одному из авторов Halo, в своей первой игре, отличающейся необычным героем и богато сдобренной черным юмором, решила отойти от традиционной схемы и предложить нам пожить в шкуре типичного зомби, наблюдая окружающий мир его выпученными глазами. При этом подопечному разрешили пользоваться только тем оружием, с которым он никогда не расстается, то бишь на полную катушку использовать способности собственного тела. Что ж, ход действительно неординарный, к счастью, на практике получивший весьма толковое воплощение.
"Ну и что, что зомби, зато он встал и пошел..."
Эдвард Стаблфилд (для друзей - просто Стаббс) когда-то давно, как и все порядочные зомби, был самым обычным человеком. Катался в Америке во времена Великой Депрессии по сельской глубинке, предлагая людям разную и особенно никому не нужную дребедень. Однажды нелегкая занесла его в дом некоей дамочки, которая оказалась крайне гостеприимной хозяйкой. Что у них там дальше произошло, лучше оставим за кадром, ибо в игре этот момент проясняется лишь под самый занавес, а кто и как лишил жизни Стаблфилда, узнаем, перевалив экватор истории. В общем, просто примем к сведению, что Стаббса зверски убили и закопали на безвестном поле где-то в штате Пенсильвания.
С той поры минуло целых 26 лет (на дворе шагает 1956 год), над могилой незадачливого коммивояжера ныне красуется большой современный город Панчбоул стараниями мультимиллионера Эндрю Мандея. Этому успешному коммерсанту каким-то чудом удалось воплотить самые фантастические мечты в реальность. Например, город, заросший высоченными небоскребами, как тот пустырь лопухами, мог похвастаться собственной монорельсовой дорогой, машины здесь не ездили, а летали, а людям на выручку всегда приходили верные друзья-роботы.
Тихим и спокойным денькам мегаполиса Панчбоул пришел конец, когда Стаббс очнулся от своей спячки и выбрался из могилы. Как ему это удалось, разработчики так и не потрудились объяснить, полагаясь на извечную сообразительность игроков, мол, не впервой, как-нибудь сами все додумают. Оказавшись на свободе, зомби-Стаббс потерял способность четко и связно мыслить, зато обрел совершенно нечеловеческое чувство голода, удовлетворить которое могли только чьи-то мозги, причем высосанные из еще живого тела. И Эдвард начал действовать, в буквальном смысле лишая рассудка ни в чем не повинных прохожих. За это на него ополчилась вся полиция, а потом и местный спецназ, отчего проблем у "счастливца", волею случая вернувшегося с того света, только прибавилось. Впрочем, покусанные люди очень скоро сами превращались в зомби, поэтому за спиной Стаббса скоро выросла целая армия оживших трупов, слепо подчинявшаяся его приказам. Желание отомстить отцу города делило место в сердце, или что там от него еще осталось, Стаблфилда с внезапно нахлынувшим любовным интересом к девушке, которую он совершенно случайно увидел на плакате. Вот так и гоняется на протяжении двух десятков уровней влюбленный Стаббс за своим ускользающим счастьем сначала по улицам города, потом пригородным фермам, секретным исследовательским комплексам, попутно сея хаос и превращая всех противников в своих союзников, пока в итоге не настигнет его в здании городской мэрии. Куда, кстати, явится и сам Мандей. Неожиданный финал приключения, уверен, заставит многих улыбнуться, хотя, конечно, для жителей города все закончится более чем трагично.
Придумав необычную завязку и всучив нам в руки забавного персонажа, управлять которым действительно очень весело (это если вы нормально относитесь ежесекундной расчлененке, литрам крови и пожираемым мозгам - пусть и не в страшном ужастике, а в пародийном стебе, но все же), разработчики как-то не сподобились заполнить игровые уровни интересными заданиями. Почти всегда все сводится к самой банальной зачистке местности от противников, после чего нужно проследовать к месту выхода с локации. В очень редких случаях необходимо нажать кнопочку, чтобы открыть дверь или воспользоваться помощью своих верных соратников, но такие моменты здесь можно пересчитать по пальцам. В общем, если бы разнообразия было на порядок больше, то Stubbs the Zombie из разряда обычного середнячка мог бы подпрыгнуть гораздо выше. Но тут уж чем богаты.
Оружие, которое всегда под рукой.
Бороться с полицией, позже регулярными армейскими частями и летающими при помощи реактивных ранцев учеными с бластерами Стаббс может довольно ограниченным числом способов. Впрочем, вполне достаточным, чтобы в рекордный срок превратить цветущий город в дымящиеся руины. Во-первых, он может убить любого всего несколькими ударами передних конечностей. Во-вторых, оторвать чужую руку (услышав в ответ вопли - "это была моя вторая любимая рука!") и отдубасить ей ее же хозяина. Если не добивать полицая или горожанина окончательно, а оставить в полубессознательном состоянии, то у него можно высосать мозги, тем самым превратив в своего верного помощника. Поедание содержимого черепной коробки, сопровождаемого громкими криками жертвы "не ешь мои мозги!" и литрами расплескиваемой по сторонам кровушки, является единственным способом восполнения особых способностей Стаббса. А вот зализывать раны ему и вовсе без надобности, здоровье самовосполняется, стоит зомбику спокойно постоять в сторонке лишнюю минутку.
Итак, спецприемы - их всего четыре разновидности и выдаются они постепенно, чтобы лишний раз подогреть интерес к происходящему. Первым номером идет испускание ядовитых газов, изображаемое именно так, как вы и подумали. После такой газовой атаки люди некоторое время шатаются и приходят в себя, позволяя нам беспрепятственно лакомиться содержимым их головы. Далее следует кишки-граната с дистанционным взрывателем. Стаббс отрывает от себя из области живота часть плоти и бросает на манер гранаты, которая взрывается, но только тогда, когда вы нажмете оставшийся в руке "детонатор". Если жалкие людишки оказываются в эпицентре взрыва, то погибают на месте, ну а остальных ожидает эффект, аналогичный газовой атаке. За пунктом номер три скрывается оторванная рука, пожалуй, самой интересное и необычное "оружие" в нашем арсенале. Стаббс отрывает себе руку, после чего камера переключается на отслеживание ее перемещений, попутно меняя цветной фильтр на черно-белый. Управляя рукой, можно легко ползать по стенам и потолку, залазить в вентиляцию, хотя главное ее достоинство все же не в этом. Если вскочить на голову другого человека, то мы берем его под свой полный контроль. Вплоть до того, что можем стрелять из его оружия, что крайне ценно, особенно на последних уровнях. И, наконец, последний пункт программы - голова-шар для боулинга. Бросаем свою черепушку на манер шара в кегельбане, после чего взрываем ее по своему желанию, аналогично кишкам. Потеря головы, как вы понимаете, вовсе не фатальна, на ее месте тут же вырастает новая, которую также можно зашвырнуть куда подальше.
Завоюй себе друзей.
В отличие от других action-игр, обездвиженных трупов здесь попросту не бывает, потому что здесь никого нельзя убить окончательно. Так уж тут принято. Все персонажи (роботов в расчет не берем, они просто взрываются) делятся на две категории, либо это живые люди, либо зомби, третьего не дано. Причем зомби тут же начинают преследовать уцелевших горожан, даже без головы, ползая по окровавленному полу с оторванными руками и ногами. Соответственно, чем больше мертвяков вы наделаете, тем проще будет расправляться со стражами закона. Вдобавок этими полоумными созданиями нам разрешили немного поуправлять. Именно что немного, потому что реализовано довольно кривенько, да и добиться пользы от братьев по дурости будет не так-то просто. В арсенал завезли всего два "приема": подозвать зомби к себе свистом и толкнуть ручками в нужную вам сторону, куда он нелепо и поковыляет. Если, конечно, через пару метров не передумает или не выберет себе новый объект для атаки. По сюжету использовать последнюю способность пришлось всего пару раз, натравив толпу зомбиков на забор, который они благополучно и разрушили. Пригодились они и в качестве безмозглых "саперов", при помощи которых было удобно расчищать минные поля.
Хотя Стаббс не способен сам пользоваться огнестрельным оружием, поскольку руки-крюки не позволяют, но зато он умеет управлять машинами - парадокс, не иначе. В игре представлено большое количество разнообразной техники (джипы, футуристические ховеркрафты, трактора, танки - везде сплошь и рядом аркадная физика), которая нужна главным образом для того, чтобы давить обидчиков и местное население. Иногда на машинах можно перевозить зомби, которые сами прыгают в кузов, или даже стрелять. Стаббс, что интересно, может взгромоздиться не только на водительское, но и пассажирское сидение, хотя для чего это было сделано - непонятно.
В стиле ретро.
Несмотря на увещевания о продвинутости модифицированного движка от Halo, смотрится игрушка, мягко говоря, далеко не блестяще. Модели персонажей не впечатляют, модных эффектов почти не наблюдается, да и набор текстурок подобрался уж очень скудный. Замаскировать сей промах авторы попытались эффектом старой кинопленки с царапинами через весь экран и стилизацией под 50-е, что им отчасти и удалось. Зато в нашем распоряжении оказались довольно обширные трехмерные локации, по которым приятно и просто побродить, удобное управление от третьего лица с фирменной зомбической походкой и забавная физика. От взрывов подскакивают и лихо разлетаются в стороны не только люди или зомби, но и автомобили (к сожалению, больше ничего, все остальное намертво прикручено к своим местам, даже стекла разбить не дают). Притом последние переворачиваются, не как многотонные махины, а легко кувыркаются, как какие-нибудь невесомые картонные ящики.
Звук получился вполне добротным и здорово способствует передаче атмосферы. Из динамика доносятся стильные ретро-мелодии, крики прохожих о помощи вызывают усмешку, а короткие сценки на движке комментируются так, словно мы смотрим старые голливудские киноленты. К сожалению, сам Стаббс разговаривать вообще не умеет, у него получается только натужно и нечленораздельно мычать. Хотя, с другой стороны, вам где-нибудь встречались говорящие зомби?
Вскрытие показало.
Отнести "первый блин" от Wideload Games к безусловным хитам было бы слишком, но нельзя не признать, что игрушка все же удалась. Справится с однообразием игрового процесса, который вызывает сильный интерес только поначалу, помогают сарказм и своеобразный юмор, аккуратно размазанные по всему полотну повествования. Чего стоит танцевальная дуэль с начальником полиции или уничтожение запасов городской воды путем отправления малой нужды прямо в драгоценные резервуары. Путь это и трэш, но весьма любопытный и притом очень даже играбельный.
Если вы уважаете "черные" комедии и вам не претит мысль оказаться в шкуре зомби, который пополняет запасы своих "сил" поеданием чужих мозгов, а атакует, загрязняя воздух и разбрасывая вокруг себя свои внутренности, то Stubbs the Zombie может подарить немало веселеньких минут. Продолжительность у игрушки стандартная, то есть больше чем на день-два ее не хватит, но это время, скорее всего, вы будете вспоминать с теплотой. Нечасто создатели игрового софта подкидывают нам столь неожиданные и интересные идейки. Присоединяйтесь, в банде Стаббса всегда найдется занятие для нового пополнения.
1080 Прочтений • [Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]