Пошаговая тактическая стратегия "Альфа: Антитеррор" от MiST Land, вышедшая в начале прошлого года, фурор среди поклонников жанра определенно не произвела, благодаря наличию массы шероховатостей, завышенной сложности, отсутствию элементарных "сейвов" и т.п. Хотя и незамеченной ей пройти не удалось, о чем свидетельствовали активные обсуждения на различных форумах. Проведя работу над ошибками, разработчики выпускают логическое дополнение (наличие оригинала не требуется), в которое теперь смогут играть не только обладатели железной выдержки и нервов толщиной с корабельный канат.
Глобальные изменения обошли "Мужскую работу" стороной (например, как нельзя было ранее подбирать и использовать оружие павшего врага, так запрещено это и теперь - уставом), зато горстка мелких нововведений несомненно порадует увлекшихся первой частью. Самым главным и ключевым подарком для игроков стала возможность сохраняться в процессе миссий в произвольном месте. Так что теперь внезапно вынырнувший из-за кустов бородатый террорист прямо перед вашим бойцом, совершавшим безобидную пробежку по, казалось бы, безлюдной улочке или лощине, не является камнем преткновения. Другой интересной особенностью стали новые тактические возможности, позволяющие подопечным выглядывать или постреливать из-за какого-либо препятствия. Прежде, чтобы совершить такой маневр, приходилось мудрить, вырисовывая сложные маршруты обхода, атаки и быстрого отступления. Явно подсмотренная у коллег возможность вызывать огневые удары по позициям противника все же умудрилась обрасти дополнительными "костылями", что делает ее использование весьма проблематичным. Да, теперь можно обрушивать на головы противником минометный огонь, жахнуть артиллерийским залпом или даже запросить авиаудар, но только в том случае, если вы сначала проведете бойца-"наводчика" в указанную область, обозначенную соответствующей меткой. А сам удар будет вскоре нанесен, опять же, только по конкретному "пристрелянному" квадрату, поэтому самостоятельно выбрать цель нельзя. "Перезарядка" минометов идет порядка двух минут, поддержки артиллерии придется подождать более пяти, а авиаудар можно нанести всего один за миссию.
Одиночный режим, предлагающий попробовать свои силы в новой кампании, описывающей нелегкую службу лейтенанта Михаила Костишина в Чечне 2000-2002 годов, дополняется несколькими однопользовательскими миссиями и шестью новыми картами для мультиплейера (по сети, Интернету или hot-seat за одним PC). Последний дополнился тремя новыми игровыми режимами, доведя их общее количество до пяти. К "доминированию" (захват контрольных точек) и "каждый сам за себя" (обычный DM) присовокупили командный Deathmatch, "штурм" (когда одна сторона защищает позицию, а другая атакует) и кооперативное прохождение сюжетных миссий.
В плане графики и звука изменений не наблюдается, даже ряд былых ляпов остался, впрочем, серьезных подвижек и не ожидалось.
В общем, перед нами add-on, вылечивший ряд старых болячек и добавивший скромный глоток новых возможностей. Хорошо... для патча. Жаль, что доведения игрушки до ума пришлось ждать столько времени. И хотя играть стало чуть интереснее, да и выполнение миссий уже не так сильно давит на нервную систему, заинтересует этот довесок в основном, конечно же, немногочисленных поклонников первой "Альфы". Сможет ли подправленная "Мужская работа" завлечь в свои сети новых любителей военно-тактических забав - большой вопрос.