Delaware St. John Volume 2: The Town With No Name ( Smart Girl )
Дело о мёртвых душах - Малдер, сегодня мы будем оживлять мертвую старушку.
- Хорошо, я сбегаю за эликсиром.
- А я пойду, убью старушку...
Народное творчество.
Что происходит с душой после смерти человека? Вопрос скорее риторический, так как с того света пока ещё никто не возвращался (кроме одного человека, да и то он человеком был только наполовину), поэтому мы можем лишь предполагать. Верующие наверняка ответят, что душа человека в зависимости от того, был ли человек праведником или грешником, отправляется либо в ад, либо в рай. Атеисты, скорее всего вообще будут отрицать наличие такой эфемерной субстанции, как душа, и сделают предположение, что после смерти человек превращается в пыль. Принято также считать, что души убиенных не могут обрести покой, пока их убийца не будет наказан или пока их тело (или то, что от него осталось) не будет найдено и погребено по всем правилам. Так же известно, что души убитых не вступают в контакт с первым встречным, выбирая в качестве своих связных только впечатлительные натуры: мнительных домохозяек, близоруких старушек и предприимчивых смотрителей старинных поместий. В телесериалах, фильмах и играх по заданной теме роль старушек и домохозяек, как правило, исполняют смазливые молодые люди, у которых кроме "третьего глаза" и связи с космосом имеется ещё целая куча талантов и секретов. Наш сегодняшний герой не исключение.
Я вижу мертвецов!
Брайана Вигеле (Bryan Wiegele), основателя компании Big Times Games, вопрос о душах занимает настолько, что он даже игру им посвятил. Справедливости ради надо заметить, что Брайана интересуют не просто мертвецы, а лишь души тех, кто покинул наш бренный мир не по своей воле, и чьи тела так и не были найдены. Герой его игр, молодой исследователь паранормальных явлений - Делавэр Сент-Джон (Delaware St. John) с помощью своей верной помощницы Келли Брэдфорд (Kelly Bradford) на протяжении десяти серий расследует дела о загадочных исчезновениях и убийствах, в своё время оставшихся нераскрытыми. Наделённый способностями медиума Делавэр обладает преимуществом перед полицией, так как в отличие от них, имеющих дело лишь с косвенными уликами, наш герой может допросить не только любого свидетеля преступления (живого или мёртвого - не важно), но и задать вопросы непосредственно самой жертве.
Впервые игроки могли познакомиться с Делавэром полгода назад, когда свет увидела первая серия: "The Curse of Midnight Manor" ("Проклятие полуночного поместья"). Вторая серия: "The Town With No Name" ("Безымянный город") продолжает историю о жизни Делавэра как раз с того места, где закончился предыдущий эпизод. В то же время вам не обязательно играть в первую часть игры, чтобы понять суть происходящего в "Безымянном городе", более того - вы всегда можете пройти тренировочную миссию, где даётся представление о философии и интерфейсе.
Со времён первой серии к дуэту Делавэр-Келли присоединился ещё один персонаж - судя по акценту, уроженец туманного Альбиона по имени Саймон Фосс (Simon Foss). Особой смысловой нагрузки его появление в игре не несёт, хотя возможно свою роль он ещё сыграет.
Огнём и топором
Завязка сюжета "Безымянного города" довольно проста - разбирая макулатуру в книжном магазине, принадлежащем ему и Келли, Делавэр наткнулся на топографическую карту несуществующего города. Просмотрев карты северной части штата Мэн (привет от Стивена Кинга) и убедившись, что такого города на них нет Делавэр, повинуясь внутреннему голосу, решает разобраться, в чём же здесь дело, и отправляется в путешествие.
После долгих скитаний по лесам штата Мэн на закате солнца Делавэр выходит на поросшую деревьями... асфальтированную дорогу, которая приводит его в Безымянный город. В опустившихся на землю сумерках глазами Делавэра становится фонарик, чей луч света то и дело выхватывает из темноты атрибуты некогда живого города: заброшенные детские игровые площадки, проржавевшие насквозь остовы автомобилей, покрытые толстым слоем пыли и грязи скамейки и тротуары, лежащий на боку и каким-то чудом не взорвавшийся бензовоз. Увиденное напрямую указывает на то, что либо жители покидали город в страшной спешке, либо перед нами - город-призрак, население которого бесследно пропало, не оставив после себя ни трупов, ни прощальных записок.
По традиции очередная серия игры разделена на два эпизода. Первый эпизод - "The Big Picture" ("Премьера") проходит в стенах кинотеатра Безымянного города, а второй - "Home of the Damned" ("Прибежище обречённых") в здании местного сиротского приюта. Оба эпизода взаимосвязаны между собой и лишь после прохождения обоих у вас сложится полная картина того, что произошло в городке более двадцати лет назад. А произошло многое, и, понятное дело, не обошлось без жертв, которые при виде Делавэра кинутся к нему со своими проблемами. Но не только жертвы населяют Безымянный город, врагов в нём тоже предостаточно - это и убийцы, и заговорщики, и всё тот же пресловутый Охотник из первой части (помесь шакала и льва), мечтающий погубить Делавэра во что бы то ни стало. Одним словом - скучать вам вряд ли придётся.
Загадки и отгадки
В игре практически нет сложных загадок. Единственное, над чем вы, возможно, призадумаетесь, - это кроссворд на английском языке (лишь четыре слова), в остальном задания настолько примитивны, что с ними справится и ребёнок, правда, при условии, что это очень внимательный юный игрок. В игре очень много закрытых дверей и потерянных ключей, которые надо отыскивать, и если вы думаете, что это просто, то вы заблуждаетесь - порой проще найти иголку в стоге сена.
Графика и музыка
Графика в игре едва ли является её сильной стороной, хотя двухмерные видеовставки, которые можно были лицезреть в первой серии, перевоплотились в более современные трёхмерные. В остальное время на экране всё та же статичная псевдотрёхмерная картинка с преобладанием серых тонов и сепии.
И всё же, несмотря на кажущуюся примитивность графики практически с первых минут игры у вас, скорее всего, появится странное чувство беспокойства, со временем переходящее в настоящий животный страх. Причём специально пугать вас никто не собирается - никто не выскакивает из-за угла, не падает вам на голову с потолка, не хватает за горло. Всё чинно и спокойно: пустынные улицы, безлюдные коридоры, опустевший зрительный зал и вместе с тем жуткое предчувствие неотвратимой беды, которое со временем только усиливается. В какой-то мере атмосфера "Безымянного города" напоминает знаменитую "Обитель тьмы", тем более что страх нагнетается не только с помощью визуальных эффектов, как и с помощью звуков и музыки.
Вердикт
"Безымянный город" - это безусловный прогресс по сравнению с первой частью игры. Практически все ошибки и пожелания игроков после выхода "Проклятья полуночного поместья" были учтены, что даёт основание надеяться на то, что это не последняя игра по мотивам похождений Делавэра Сент-Джона, тем более что в следующей серии авторы обещали рассказать о семье главного героя. Продолжение следует...
696 Прочтений • [Delaware St. John Volume 2: The Town With No Name ( Smart Girl )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]