Христианский антиглобализм Из всех мистических триллеров менее всего я люблю (точнее говоря, совсем не люблю) так называемые христианские, то есть основанные на разборках христианского бога с христианским же (то есть трактуемым именно так, как его трактуют в классическом христианстве) сатаной, в которых положительные герои-люди выступают, догадайтесь с одного раза, на чьей стороне. Не люблю не только потому, что сам являюсь убежденным атеистом, а христианские каноны, придуманные невежественными людьми в малоцивилизованные времена, слишком уж вопиюще вступают в противоречие с логикой и известными науке фактами - но и в первую очередь потому, что мне претит идея героев как безвольных пешек или добровольных рабов в игре высших сил, не желающих почему-то разобраться друг с другом лично. У несчастных смертных, вынужденных гибнуть за чужие интересы, при этом, как правило, нет никакого выбора, ибо выбор, какому из жестоких тиранов безропотно служить, трудно назвать настоящим (особенно учитывая, что поражение дьявола предопределено каноном и "законом жанра" изначально). Да и такого выбора герои таких историй часто лишены - если ты "хороший", значит, должен быть за бога, и никаких вариантов.
Но у христиан, естественно, ко всему этому совсем другое отношение, а поскольку в мире их все же весьма много, подобные сюжеты пользуются изрядной популярностью. В частности, некие Tim LaHaye и Jerry B. Jenkins наклепали за 10 лет уже аж 13 книг в серии Left Behind, разошедшихся общим тиражом более 60 миллионов экземпляров. При этом завязку они откровенно украли у Стивена Кинга - в точности как в его "Лангольерах" (написанных на 5 лет раньше), все начинается с того, что на борту летящего американского авиалайнера внезапно пропадают члены экипажа и многие из пассажиров; от людей остаются лишь предметы, бывшие на или в их телах (скажем, хирургические имплантанты). Оказавшийся на борту летчик, один из главных героев, должен спасать самолет с оставшимися людьми и заодно разгадывать загадку... Дальше, однако, все оказывается намного скучнее и банальнее, чем у Кинга: типа, начался Апокалипсис, и бог забрал к себе на небо всех праведных (не только с самолета, но и со всей Земли). Ну а оставленным - это и есть те самые Left Behind - добрым боженькой уготованы 7 лет всевозможных бедствий и катастроф, получивших общее название Tribulation, плюс пришествие Антихриста. Антихрист в этих условиях без большого труда прибирает к рукам ООН и организует международные миротворческие силы для борьбы с хаосом и катастрофами. Но у не сочтенных достойными царства небесного людей еще есть шанс выслужиться перед боженькой - воюя против Антихриста и его миротворческих сил. Что показательно, антихристово воинство именуется Миротворцами Мирового Сообщества (Global Community Peacekeepers), а их боголюбивые противники - Силами Бедствий (Tribulation Forces). Прямо-таки "оговорка по Фрейду".
Коммерческий успех книжного сериала вызвал, естественно, экспансию и в другие жанры, от комиксов до фильмов, а вот теперь уже дело дошло и компьютерных игр, специально ради которых создали отдельную компанию, которая так и называется - Left Behind Games. Ориентировочно в первом квартале наступившего года она должна разродиться первой игрой, про которую, впрочем, до сих пор известно не слишком много. По жанру это RTS, причем, не желая, очевидно, терять не только христианскую, но и сатанистскую часть рынка, разработчики предоставляют возможность играть за любую из сторон. Судя по тому, что (во всяком случае, по книгам) силы глобальных миротворцев, по крайней мере численно, существенно превосходят силы их противников (как оно обычно и бывает в ситуации "империя против повстанцев"), тактика сторон должна существенно отличаться. В общей сложности в игре будет более 30 видов юнитов, каждый со своими атрибутами и специальными возможностями.
Но, конечно, при таком сюжете, взятом за основу, чисто военными аспектами дело не ограничивается. Молитвы и прочие религиозные ритуалы, а также всякая древняя мистика и поиск архаичных свитков также будут играть в геймплее заметную роль. Похоже, будет в игре и такой элемент, как обращение в истинную веру (в зависимости от того, что соответствующая сторона считает таковой) изначально нейтральных и светских юнитов.
Если однопользовательские кампании следуют сюжетной линии, основанной на книгах, то в сетевой игре все, как водится, проще - участники сражаются за контроль над той или иной территорией.
Трехмерная графика игры смотрится весьма достойно и реалистично - и по части изображения зданий, техники и людей, и по части спецэффектов. Одним из главных достоинств разработчики называют весьма детальное (по их словам - не имеющее аналогов в других играх) воспроизведение реального Нью-Йорка; в Left Behind: Eternal Forces смоделировано 500 кварталов этого города.
Будут ли в игре еще какие-то особенности, выделяющие на фоне других RTS - станет ясно, по всей видимости, лишь после ее выхода.