Давным-давно, в соседней галактике... В нынешнее время создать хорошую игру достаточно сложно. Во-первых, нужен хороший сюжет. Но хорошие сюжеты (как и хорошие сценаристы) на дороге не валяются, так что необходимо хотя бы найти оный сюжет в других играх (книгах, фильмах) и перенести его в свой продукт так, что бы с одной стороны никто не мог упрекнуть разработчика в плагиате, а с другой - не убить историю на корню собственными идеями и новациями. Во-вторых, нужно придумать и воплотить играбельную концепцию. Это раньше игры могли быть только FPS или только стратегией. Нынче в каждую игру (исключая разве что тетрис или пасьянс) пытаются добавить по стакану или хотя бы щепотке от других жанров - в частности, от RPG. Анонс к каждой второй игре так и пестрит этой волшебной аббревиатурой. Ну и, наконец, в третьих, необходимо все это перенести в игру, добавив красивую графику, шикарный саундтрек и убрав все баги. Что ж, возьмем в руки скальпель, и приступим к вскрытию очередного пациента...
"Gene Troopers" переносит игрока в далекое будущее, когда "космические корабли бороздят просторы Вселенной". Пассажирский лайнер осуществлял свой обычный перелет, когда внезапно был атакован неизвестным кораблем, явившимся через "окно" в пространстве. Пришелец захватил лайнер в силовую ловушку и через то же самое "окно" унес его в неизвестный сектор космоса, после чего на борт жертвы была отправлена абордажная команда. Наша история рассказывает об одном из пассажиров, который летел на захваченном корабле вместе со своей дочерью. Во время драки с одним из чужаков, наш герой теряет сознание, и следующее, что он видит - незнакомые стены и странного вида существа, одно из которых держит под прицелом другого.
После своего случайного освобождения наш герой понимает, что атаковавший корабль перенес лайнер в доселе неизвестную часть вселенной, где правит могучая Галактическая Империя, населенная множеством самых разнообразных рас, о людях и слыхом не слышавших. Империя контролируется расой GT - Gene Troopers, генетически созданных воинов, которыми управляет еще более загадочная раса Паразитов. И которым, кстати, чуть не стал и сам герой. Теперь его единственная цель - спасти свою дочь, в чем ему помогут его новые знакомые. Впрочем, у Вселенной на этот счет другие планы - так что в этой истории будет и любовь, и могущественный артефакт, и тайные владыки Вселенной...
В целом "Gene Troopers" - это обычный FPS от первого лица. Сдобренный щепоткой аркады и с легким привкусом RPG. Наш герой бегает по уровням с большой пушкой наперевес (под словом "большая" подразумевается "огромная"), отстреливая всякого рода монстров. Как водится, с завидной периодичностью нам придется искать нужные рычаги (точнее - компьютерные панели) для того, чтобы открыть ту или иную дверь. Изредка придется поднапрячь свои серые клеточки, чтобы сообразить - почему нужная дверь таки не открывается. К примеру, вставить зеленый ящик в зеленый приемник, а синий ящик - в синий приемник, при этом оные ящики скромно лежат по разным углам ангара, в то время как никаких подсказок игроку не дается.
Арсенал в игре представлен футуристическими представителями деструктивных устройств вроде спаренного шестиствольного пулемета, оружия, стреляющего электрическими разрядами и энергетическими шарами в духе незабвенного BFG, кислотной пушкой и т.д. Красивые спецэффекты и альтернативный режим стрельбы у каждого ствола - прилагаются. И естественно - гранаты. Зажигательные, электрические, замораживающие и обычные осколочные. Что касается дополнительного снаряжения, то тут фигурирует только два вида зрения (ночной и так называемый "вид опасности", когда агрессивная цель выделена красным цветом), а также grip glove - перчатка, позволяющая использовать телекинез. Ею мы раскидываем со своего пути всякого рода ящики и бочки, а также подтаскиваем к себе патроны и DNA points (очки ДНК) - местный аналог очков опыта, идущих на улучшение навыков нашего героя. Здесь собран полный комплект: регенерация и лечение, усовершенствование перчатки до орудия убийства и кинетическая волна, наносящая повреждения группе врагов, усиление повреждений (для оружия) и защитный щит, замедление времени и уже упомянутые два режима видения. Часть способностей пассивна, часть активна. Последние кушают нашу энергию, восстановить которую, можно собирая все те же очки ДНК.
С одной стороны, подобный "магазинчик" можно было бы назвать "щепоткой RPG"... если бы подобное не присутствовало в каждой второй аркаде. Но разработчики пошли дальше. Собственно, название статьи выбрано не случайно - стоило лишь раз взглянуть на помещения маленького кораблика, в котором прохаживаются наши вольные или невольные компаньоны, с которыми можно всегда поговорить "за жизнь". Ничего не напоминает? Да-да, реинкарнация "Knights of the Old Republic" в иной вселенной. Периодически мы будем перелетать с места на место (ролик с летящим к планете кораблем прилагается), коротая время за разговорами. В принципе, общаться с компаньонами необязательно - основные диалоги будут включаться автоматически, не давая возможности упустить что-то ценное. С другой стороны, всегда интересно поговорить с напарниками, и узнать о них что-нибудь интересное. Правда, в отличие от "KOTOR", здесь компаньоны не так разговорчивы, да и сами диалоги (по собственной инициативе игрока) не ведут ни к чему и реальной пользы не приносят. Зато сюжетные будут с завидной периодичностью ставить игрока перед нелегким выбором. Срочно бежать спасть дочь или предварительно позаботиться о своей жизни? Убить себя или нет?... Все это влияет не только на последовательность прохождения, но и на характер финальной концовки - от относительного хэппи-энда до полной победа Зла.
Кстати, еще немного о напарниках. Помимо сюжетных диалогов и скриптовых сцен данные товарищи ни на что не годятся. Иногда они оказываются с нами на задании (чтобы тут же по сюжету потеряться) и даже периодически стреляют по противнику. В общем... хорошо, что они бессмертны, и провал задания из-за смерти товарища игроку не грозит. Во всем остальном - гораздо быстрей и проще управиться самому. Наши боевые товарищи неспешно стреляют, иногда попадают, с ними иногда можно поговорить и попросить лечения или патронов. Но каких-то хитроумных тактических выкрутасов, увы, не предусмотрено.
Графически игра оставляет двоякое впечатление. Бесспорно, она блистает красками, демонстрирует чудеса спецэффектов и вообще выглядит весьма презентабельно. Однако сами модели героев, врагов и сделаны на уровне трехлетней давности. Возможно, виной все та же кросс-платформенность. Звуковое оформление на высоте, разве что с озвучиванием героев вышла небольшая накладка. Нет, голоса персонажей вполне "характерные" - ехидная энерго-вампирша Кейша, мудрый Ал, киборг Триггер с замашками армейского сержанта. Однако постановка диалогов оставляет желать лучшего - герои общаются коротким фразами, даже декламируя нам историю своей жизни (в это время игрок постоянно нажимает на "Слушать дальше").
В итоге - довольно красивый футуристический FPS с неплохим сюжетом, но отчасти "вторичным" исполнением. Маленькие вкрапления типа диалогов с напарниками или аркадных уровней с отстрелом охранных роботов и поездкой на машине способны разнообразить игру, но не более. "GT" проходятся на одном дыхании, и даже могут вызвать желание переиграть еще разок - чтобы посмотреть другие концовки... Однако слабая реализация всех сторонних элементов, привнесенных в игру из других жанров, способно изрядно подпортить все удовольствие.
Набор способностей малоинтересен, диалоги не несут особой смысловой нагрузки, аркадные уровни в количестве двух штук (раз пострелять и раз покататься) смотрятся инородным телом. Упоминавшиеся выше головоломки по открытию дверей откровенно раздражают - лишь ткнувшись два десятка раз во все запертые двери на уровне, понимаешь, что где-то нужно что-то сделать. Даже занятный в целом сюжет теряет львиную долю своего интереса опять же вследствие плохой реализации - из-за рваного поступления информации игроку и некоторой несостыковки сцен порой трудно вникнуть во все перипетии этой истории. Впрочем, если всем вышеупомянутым не забивать себе голову, (чем вынужден заниматься Ваш покорный слуга по служебной необходимости), а бегать и стрелять, стрелять, стрелять - совсем неплохо. Как минимум - съедобно.