Возвращение Феникса В 2003 году французские разработчики из компании Lexis Numerique выпустили не совсем обычный квест, названный "Missing: Since January" (европейское наименование - "In Memoriam"), в котором было невозможно решить ни одну загадку без предварительного использования Интернета. Авторам, очевидно, жалко было бросать свои наработки, поэтому за 2 года они все-таки создали дополнение к своей игре, мало чем от нее отличающееся.
Оригинальная игра предоставляла любому желающему шанс устроиться на виртуальную работу в телекомпанию SKL Network, обеспокоенную пропажей двух своих журналистов, отправившихся на розыски маньяка. Позднее на адрес фирмы пришел некий компакт-диск, в котором некий убийца, ответственный еще и за многие другие пропажи, предлагал расшифровать свое хитроумное послание, чтобы обнаружить своих последних жертв. В финале приключения они, действительно, были найдены, только вот преступнику без особого труда удалось уйти, чтобы теперь вернуться и вновь творить злодеяния. Тот же телеканал SKL на этот раз снова решил обратиться к вам за помощью, т.к. совсем недавно произошло странное самоубийство подающего надежды журналиста - Алекса Борго (Alex Borgo). Вскоре сотрудники компании вновь обнаружили в своем почтовом ящике новый компакт-диск, установив, что его отправителем и создателем является все тот же "Феникс", подготовивший для игроков новую порцию головоломок.
Приключение на этот раз будет намного короче, чем в предыдущий, а порция новых видеороликов в формате QuickTime Movie (всего - 17), которыми вас будут периодически награждать за усердие, разъяснит обстоятельства и скрытые тайны прошлого. Пройдет совсем немного времени, и вы узнаете, что на самом деле мистер Борго решил самостоятельно вычислить местонахождение убийцы, разгадав его замысел, как-то связанный с Джордано Бруно и жестокой инквизицией. Познакомившись с Каролиной - репортером из Праги - Алекс еще и прихватил на подмогу выносливого оператора, вскоре погибшего таинственной смертью. Затем была похищена Каролина, а Алекс записал странное видеопослание, в котором он предупреждал всех зрителей, что ему угрожает смертельная опасность.
Игра начинается с создания учетной записи, где потребуется выбрать псевдоним и указать свой почтовый ящик (можно сразу же выбрать используемый клиент для прочтения корреспонденции), куда вам будут отправляться письма, призванные помочь в расследовании. Примечательно, что первое сообщение с паролем и подтверждением регистрации пришло на ящик на "Яндексе" примерно через полчаса, а вот важная информация для нового пользователя с ящиком на "Mail.ru" не пришла вообще. В этом и состоит одна из слабых сторон игры, находящейся в зависимости от слаженной работы почтовых серверов, включая тот, откуда эти письма отправляются, и свирепости фильтров, противодействующих массовым рассылкам. Так, половина писем, пришедших через игру на "Яндекс", была помечена как спам. Зато теперь в качестве почты доставляются, скорее, послания, полнее раскрывающие сюжет, нежели подсказки по дальнейшим действиям.
Для игры понадобятся установленные версии программ Flash Player 6 и Shockwave Player 9, а все загадки представляют собой отдельные анимированные экраны, требующие от вас конкретных действий вроде нажатия на соответствующий символ или подбор буквенного или числового кода, или шифра с рисунками. Затем решенная задачка на мгновение сменяется черной пустотой, после чего вам либо покажут новый видеоклип, либо познакомят с другим аналогичным экраном.
Хотя прохождение линейно, порядок следования ему можно слегка изменить, когда на экране с несколькими летающими символами вы сможете выбрать любой понравившийся и пройти соответствующую загадку в первую очередь. Все головоломки можно условно разделить на те, что проверяют смекалку, ловкость рук и скорость реакции, и те, что тестируют ваши навыки ориентирования во всемирной "паутине" и способность опознать ключевые подсказки. Так, большинство экранов с загадками снабжены всплывающими словами, которые нужно успеть увидеть, а затем их же следует вводить в любимые поисковые машины и находить ту самую единственную страницу, на которой вы с удивлением обнаружите идентичную показанной в игре картинку, где и будет спрятан искомый ответ, будь-то порядок расположения слов, чье-либо имя, номер или другая важная информация. Однажды вам даже придется залезть на какой-то непонятный форум, где нужно будет внимательно изучить регистрационную информацию незнакомого пользователя, позднее оказывающегося одним из героев игры.
На этот раз "Феникс" увлекся мистикой и оккультными науками, поэтому, помимо исторических, музыкальных и просто информационных веб-сайтов, вам придется посетить страницы с историями, излагаемыми поклонниками идей о вечной жизни или даже черной магии. Для поиска авторы не случайно настоятельно рекомендуют систему MSN Search, т.к. именно здесь вводимые ключевые слова выдают первыми ссылки на ту информацию, которая вам понадобится. Некоторые страницы были созданы разработчиками, другие являются обычными ресурсами Интернета, где их создатели делятся с окружающими своими интересами. В этой сфере кроется вторая проблема игры, потому что обеспечить бесперебойную работу всех необходимых веб-сайтов авторы не смогли, поэтому в случае недоступности любого из них вам ничего не останется, как ждать, пока владелец вернет его в рабочее состояние.
На этом задачки не ограничиваются, ведь даже если вы получили кодовое слово, то его будет необходимо правильно ввести, а примитивному набору символов с клавиатуры разработчики предпочли изощренные механизмы. Так, вам могут предоставить большой набор букв, причем, при приближении курсора к любой из них желанный символ будет разгоняться и ускользать в произвольном направлении, а вам потребуется загнать (в прямом смысле этого слова) каждый из них в соответствующую клетку. В общем, некоторое время обязательно уйдет лишь на то, чтобы понять, каким же образом следует ввести на экране верный ответ.
Интерфейс выполнен в стиле "point & click". Встроить в игру Интернет-браузер разработчики не смогли, зато они добавили в нее панель инструментов, использование которой равносильно нажатию комбинации Alt-Tab и запуску вашего браузера или почтового клиента. В специальном разделе хранятся все открытые видеоролики, а достижения, характеризуемые числом пройденных от начала экранов, сохраняются. Часть задач ориентирована на знание игры-оригинала.
В игре-оригинале было предостаточно технических проблем, одна из которых даже не позволяла пройти приключение до конца, пока ошибка не исправлялась патчем до версии 1.2. В данном случае подобные недоработки тоже встречаются, но они менее критичны. Так, пройдя одну из загадок, черный экран может и не смениться следующим заданием. При этом придется выйти из игры, загрузиться и решить последнюю головоломку заново, чтобы необходимый триггер все-таки активировался.
Графика создавалась с использованием технологий Macromedia и сама по себе напоминает большой интерактивный клип, сделанный во Flash. Зачастую понять, что именно хотели изобразить на экране авторы, не представляется возможным, а на фоне обычно показываются объекты, похожие на части и органы тел жертв или просто на хаотично движущиеся молекулы неизвестного вещества. Самым серьезным недостатком в этом плане является то, что, рекомендуя запускать игру в разрешении 1024x768, разработчики не удосужились сделать картинку (это касается и видеороликов) полноэкранной, из-за чего около двух третей пространства навсегда останутся черными и безжизненными. В непродолжительных клипах с любительской режиссурой снова снялись начинающие актеры, изобразив бурю разнообразных эмоций.
Музыкальное сопровождение включает, в основном, мелодичные композиции (некоторые даже прозвучат целиком) с альбома Стива Ниви (Steve Nieve), названного "Mumu" и вышедшего в 2001-м году. Этот клавишник успешно работал еще и в британской группе Элвиса Костелло. Все остальные звуки составлены из скрежетов, криков и зловещего шипения, которые быстро начинают раздражать.
Новый комплект загадок, выполненных в духе In Memoriam, предназначен для поклонников этой игры и вряд ли способен заинтересовать всех остальных.