Весной прошлого года без особой помпы, но с задорным блеском в глазах вышел любопытный слэшер Knights of the Temple от шведов из Starbreeze. С тех пор мытарства странствующего тамплиера, спасающего мир от нашествия адских демонов, перестали их интересовать, и за продолжение засела уже совсем другая команда. Она хоть и добавила в игру много новых фич (вопрос в том, а надо было?), но так и не смогла повторить относительный успех предшественника. Непростительно короткая продолжительность, слабая техническая реализация (мультиплатформер, да), односложные квесты и столь же примитивные диалоги - увы, Cauldron умудрилась уронить бренд в такое болото, откуда впоследствии редко кому удается выплыть.
После событий, рассказанных в Infernal Crusade, минуло долгие двадцать лет. Европа снова находится на грани вселенского катаклизма, и только один человек в состоянии его предотвратить. Тамплиер Поль де Рак за это время успел стать магистром, а дьявольские орды из преисподней нашли способ выползать на свет божий. Покопавшись в разных книженциях в подземелье монастыря Бирка, Поль находит возможность законопатить портал в Ад, который он уже однажды имел счастье запечатать. К сожалению, ничего более интересно на ум разработчикам не пришло, даже любовная ниточка из первой части бесследно растаяла в воздухе - нам демонстрируют лишь безголосый призрак той, за чью душу прежде и шла борьба. Поэтому приходится просто так и безо всякого энтузиазма окучить три главные локации, раздобыть магическое око, супер-пупер меч и руну, поколотив трех больших, но тупых боссов (мега-краба со скорпионьим хвостом, скелета-переростка и толстяка-зомби на летающей подушке), чтобы в итоге сразиться с самим дьяволом и отправить его домой зализывать раны. История настолько скучна и вторична (даже головоломок тут меньше, чем пальцев на руке), что в сон начинает клонить уже после пары десятков схваток, благо много времени на прохождение тратить не придется. За всю игру пришлось порубить на куски всего 227 тушек, что, скажем, сопоставимо всего с одним уровнем из Painkiller'а. А все прохождение неспешным шагом занимает несколько часов, с учетом второстепенных квестов чуть больше. Авторы уверяют, что добавили цельных 18 заданий, которые открывают новые территории, персонажей и сверхмощные предметы! Действительно, после разговоров с прохожими на карте появляются еще локации, которые можно посетить в любой момент, указав это место своему капитану, но захочется ли их посещать - большой вопрос. Разговаривать с местными жителями - занятие очень нудное, поскольку они, как попугаи, тараторят две-три заученные фразы, в лучшем случае. Единственный полезный персонаж - торговец, у которого можно купить/продать железки, боеприпасы и всякие лечебные средства. Чинить оружие не понадобится, потому как не ломается. Совсем. Из качественной стали плавили. Покупать оружие, стрелы или лечилки по большому счету надобности нет. Вокруг через каждый десяток метров расположены сундуки (позже - ) со всем необходимым. Чтобы сменить меч или воспользоваться какой заживляющей бутылочкой, необходимо заглянуть в появившийся инвентарь, который дополняют экран для развития главного героя, окошко с описанием квестов и экран статистики, мол, сколько врагов и боссов было убито и сколько очков за это дадено.
Еще одно новшество в серии - возможность самому выбирать маршрут странствия. В начале игры покажут карту и предложат ткнуть пальцем в один из трех пунктов: охваченный непонятной чумой римский городок Sirmium, атакованную сарацинами пиратскую крепость Ylgar или арабский порт Yusra. У римлян, чтобы добраться до первого боя, придется изрядно побегать по улочкам, на которых не перестают выгружать бесчисленное количество трупов из скромных повозок, чтобы в итоге узнать про тайный вход в храм и раздобыть там искомый артефакт. Защищать пиратскую цитадель уже чуть веселее, к тому же здесь даже можно принять участие в гладиаторском турнире и сразиться с лидером разбойников в - стрельбу из арбалета по яблоку на голове девушки, после каждого выстрела следует чарка свежего пойла, чтобы дрожь в руках проявлялась отчетливее. Побежденный пират расскажет о местоположении Острова Мертвых, где обитает еще один артефакт. Арабскими кварталами Yusra придется любоваться совсем недолго, поскольку Поль умудрится угодить в кутузку (странно, с половиной сарацинской армии справился одной левой, а перед парой стражников не устоял). Зато под ней он обнаружит подземелье с кучкой мертвяков, где уродливый толстячок с разорванным пузом охраняет последний артефакт, он же ключ к порталу с извечным врагом №1.
Если раньше новые способности и магические умения открывались постепенно, по мере продвижения по сюжету, то отныне этим процессом разрешено управлять самостоятельно, за что отвечает новая RPG-система развития. За каждого падшего противника набросают немного экспы, которую можно потратить на раскачку одной из семи ключевых позиций, куда попали не только физические характеристики, но и магические вроде лечения, защитного доспеха или шоковой волны, четырех спецударов и четырнадцати комбо-атак. Каждое умение имеет пять степеней мастерства, поэтому, как всегда, опыта на прокачку всего и сразу не хватит, придется чем-то жертвовать. Могу порекомендовать для начала делать упор на развитие Constitution и Weapon Mastery, все остальное уже не столь актуально.
Особенно учитывая не вполне удобное управление (в большей части для магии и комбо), аукающееся во время стычек. Махание мечом (либо как вариант топором или на худой конец факелом, других средств ближнего боя нет) особых проблем не вызывает, в наборе два базовых удара и блок, а вот стрелять из арбалета неудобно. Камера в этом случае меняет угол обзора, хотя и не окончательно переезжает в вид из глаз, а скорость перемещения падает в несколько раз. Раньше стрелы из стен можно было выковыривать, теперь нас этого счастья почему-то лишили. Называется, опять проявили инициативу, хорошо хоть бродить с арбалетом разрешили, прежде этого не было. Вдобавок наш крестоносец теперь научился, наконец, прыгать и ползать по веревкам, перебирая руками (всему обучат в специальной тренировочной миссии), на большее навыков не хватило. И это за двадцать лет странствий?
Как были претензии к камере, так и остались. На больших открытых площадках ее можно вертеть во все стороны, но стоит заглянуть в улочку или узкий коридор, как у нас самым наглым образом отнимают право смотреть куда захочется. Ничего ужасного на самом деле, но неприятный осадок остается. Общий уровень графики можно оценить как немного ниже среднего. Городские виды, особенно издалека, внушают уважение, но нагромождение ломаных конструкций вблизи, изображающих телегу или прилавок лавочника, уже не столь оптимистичны. Особенно шокируют угловатостью и размытыми чертами лица персоналии, с которыми приходится общаться. Дизайн уровней также весьма скромный, они не поражают ни своими размерами, ни изобретательностью. Первая часть в этом плане была все же зрелищнее. Впрочем, не все здесь так уж плохо, пару ласковых можно сказать про световые эффекты (например, когда рыцарь бежит с факелом по темному коридору), уже ставшее традиционным замыливание и дрожание экрана при пропущенных ударах. В общем, терпимо, но ожидалось, конечно, на порядок лучше. Музыка не шибко вдохновляет, но и не раздражает. В арабском городе преобладают восточные мотивы, а в зачумленном римском поселении оркестровые мелодии дополняются криками и плачем, звоном колоколов или грохотом молний. На актерах конкретно сэкономили, ибо озвучено просто считанное количество реплик. Например, первая фраза из диалога сопровождается живым голосом, а остальные приходится только читать с экрана. При этом персонажи очень странно и нервно дергаются, пытаясь заменить отсутствие звука нелепой жестикуляцией.
Напоследок еще об одной новации, которая в экшене от третьего лица с упором на рубку мечом уместна так же, как седло на корове. Мультиплейер - теперь он тут есть, можно поиграть по локальной сети или Интернету (повезет, если наткнетесь на работающий сервер). В комплект вошли три игровых режима (DM, TeamDM и CTG - Capture the Grail), пяток карт, семь и разные бонусы.
Увы, но приходится констатировать, что ожидания не оправдались. Knights of the Temple 2 - сугубо вторичный проект, неуклюжая попытка потоптаться на прошлых идеях, так и не уразумев, в какую сторону их следует развивать. Кому-то захотелось ввести NPC - вот вам прикрученные к своим местам "буратины" со словарным запасом Эллочки-людоедки; о ролевой системе заикнулись - пожалуйте и ролевую систему, где можно вообще ничего не трогать и все равно без проблем осилить две сотни супостатов; в компании с товарищами в крестоносцев желаете поиграть - и эта мечта легко осуществима. Да что толку от всех этих , когда сюжет вышел покурить, а атмосфера планомерно выветривается в трубу. Засесть за этот сиквел можно лишь в том случае, если вы спокойно относитесь к отсутствию внешнего лоска и равнодушны к приставочному душку. Вот так и завершают свой земной путь хорошие начинания, коим не повезло угодить в чьи-то неловкие руки.
523 Прочтений • [Knights of the Temple II ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]