Вольная фантазия о вреде виртуальности и порочности идеи Искусственного Разума.
Найти хороший сюжет для игры или фильма - задача не из легких. А посему многие разработчики не забивают себе голову подобными "мелочами", а берут первое, что под руку попадется, немного видоизменяют - и вуаля! Получите очередной рассказ о мире, где несчастные люди, попав в виртуальное пространство, не могут оттуда вырваться.
Утопия. Виртуальный мир, построенный в качестве эксперимента. Пребывающие в нем люди должны были дать толчок к развитию электронного разума благодаря своим эмоциям и переживаниям. Как и хотели создатели, разум проявился. И как оно обычно бывает, в один прекрасный момент решил, что пребывающим в виртуальности людям в реальности делать нечего. Так что очень скоро подавляющее число людей оказалось в Утопии, не желая оттуда возвращаться в грубую и приземленную реальность. Правительства забили тревогу, но было уже поздно. Люди жили и умирали в Утопии...
Забавный сюжет, не правда ли? Далее - еще интересней. Не уточняется, почему оные правительства не пожелали просто выдернуть вилку из розетки, лишив Разум Утопии электричества. Кстати, я не представил главного злодея - Мастермаинд, прошу любить и жаловать. Зато в виртуальность начали засылать агентов с целью спасения уцелевших, нахождения артефактов (какие артефакты? откуда?) и уничтожения Разума. Но то ли агенты попались хлипкие, то ли Разум слишком коварен, но наш герой теперь - последняя надежда на спасение. Так что виртуальный пистолет в зубы - и вперед, на спасение человечества! (Ну хоть убейте, не понимаю - почему нельзя просто повернуть рубильник?).
После небольшого обучения, где игроку объясняются азы управления героем и правила поведения в Утопия Сити, мы заходим в телепорт и приступаем, собственно, к самой игре. Наша задача: используя смекалку и доступное оружие, освободить как можно больше жителей Утопии, найти артефакты и убить Главного Злодея. Начнем мы, пожалуй, с того, что освобождение жителей - это наше все. Дело в том, что каждый житель Утопии носит с бой персональный инфодиск, который является сутью любого человека в виртуальной Утопии. Если человек погибает, то диск доставляется в департамент для восстановления личности. Но! Если это диск подбирает наш герой - то наглая и эгоистичная личность человека попадает в реальность, а мы получаем немного энергии для своих нужд. Более того - за определенное количество "спасенных" нам подкинут новый вид оружия.
Энергия, получаемая из инфодисков "спасенных" - это наши боеприпасы, наша броня, наше здоровье и наши работающие артефакты. По умолчанию, энергия разделяется равными порциями между всеми нашими устройствами, требующими подзарядки, однако в любой момент приоритеты можно распределить вручную. Небольшой нюанс заключается в том, что базовый уровень энергии у нас 100 единиц. За каждый подобранный инфодиск мы получаем еще 100. Когда энергии становится больше, нежели базовые 100 - регенерация потраченного здоровья (брони, боеприпасов, энергии артефактов) идет ускоренными темпами. Как только уровень падает ниже 100 - скорость восстановления опускается до черепашьего уровня.
Суть игры в целом очень проста. Есть несколько локаций, на которых разбросаны артефакты, и главная - где сидит злобный Мастермаинд. Посетив все локации и собрав все артефакты, мы сможем открыть дверь к Разуму. При этом наша задача кроется в следующем - не привлекая излишнего внимания, мы максимально близко подбираемся к искомому предмету, после чего под огнем охраны хватаем его и телепортируемся (если есть артефакт телепорта) или убегаем (если его нет) в безопасную зону. После чего идем в следующую локацию. И никаких тебе шпионских штучек или хитрых телодвижений. Наш герой доходит до ключевого предмета, жмем кнопочку "использовать" - и секретный код получен (дверь открыта, ключ стырен). Привлечь внимание охраны столь же просто - достаточно стащить тот самый код или ключ или просто достать оружие на глазах у кого-нибудь. В принципе, если этот кто-нибудь был в единственном числе, то после его "спасения" можно отсидеться за уголком, пока тревога не утихнет. Однако если звучит сирена или мы перебили уйму народа, то нас будут усиленно искать. Впрочем, у нас же есть артефакты: защиты, невидимости, телепорта и скорости. Одна проблема - работают недолго, жрут уйму энергии и долго перезаряжаются.
С другой стороны, можно никуда и не красться. Можно сразу ворваться на локацию с пистолетом (плазменным дробовиком, пулеметом с подствольником, штурмовой винтовкой с оптикой или базукой) наперевес и начать "спасать" всех налево и направо. Правда, есть две вещи, способные удержать игрока от такого варианта событий. Во-первых, в игре нет карты локаций, а потому все приходится искать на ощупь. Редкие подсказки "Поищи на четвертом этаже" или "Это комната охраны - здесь где-то рубильник" - редкость, и к тому же зачастую просто запаздывают. К примеру, вошли мы в локацию "Банк" с заданием найти хранилище и ищем его до посинения, пока не подберем сиротливо лежащий ключик (ничем не примечательный ключик), после чего нам радостно скажут, что сей ключик вон от того лифта. В общем, в "Утопия Сити" бал правят интуиция и удача, с вниманием и соображалкой на подпевках.
Во-вторых, чем активней и дольше перестрелка, тем более серьезный противник выходит на защиту Мастермаинд. Сначала это полиция с пистолетами, потом солдаты с пулеметами, потом спецназ со штурмовыми винтовками и, наконец, боевые роботы с базуками. Как результат - игрок рискует быть банально затоптанным, поскольку ограничения по количеству охраны на уровень просто нет. Враг будет выпрыгивать из различных дверей до тех пор, пока игрок не погибнет. Причем даже из тех, которые были вроде зачищены до зеркального блеска.
Графически игра сделана весьма средненько, не балуя глаз всякого рода спецэффектами. Звук терпим, за исключением голосов персонажей. Очередное подтверждение тому, что озвучивать игры в России научатся не скоро.
В итоге - тоскливый FPS о приключениях героя в киберпространстве. Сделанный без привлечения собственной фантазии и воображения. Все, на что он способен - это занять игрока на пару-тройку вечеров, поскольку большего на прохождение и не требуется. Кстати, сказать, что здесь есть элементы RPG (а именно так написано в аннотации на коробке) - оскорбить почтенный жанр. Вряд ли таковыми можно считать квесты "Спаси -надцать человек - получи новую пушку".