В поисках, где подешевле На прошлой неделе компания Running with Scissors анонсировала разработку Postal 3: Catharsis. Все проекты сериала Postal до настоящего момента в России издавала компания "Акелла". Мы связались с Владимиром Кудром, вице-президентом российского издателя, чтобы узнать, планируют ли они локализацию третьей части игры.
- На прошлой неделе анонсирована разработка Postal 3. Будет ли "Акелла" заниматься локализацией?
- Сам вопрос построен не верно. Running with Scissors не занимается разработкой этой игры, и не будет заниматься. На данный момент готов только дизайн-документ, и над ним компания трудилась целый год. Идут поиски разработчика, который возьмется за Postal 3. Предложение высылали в целый ряд сторонних компаний. С нами тоже связывались, так что сейчас мы ведем переговоры на эту тему. Не факт, что мы возьмемся за проект, так что точно пока сказать ничего не могу.
- Вы упоминали, что осторожно относитесь к идее разрабатывать Postal 3: Catharsis. Почему?
- Running with Scissors хотят работать с нами на очень выгодных для себя условиях. На данный момент мы ведем переговоры, пытаемся прийти к общему знаменателю. Пока предложения нас не слишком устраивают. Postal по соображению цензуры не может продаваться в целом ряде стран. Соответственно, мы теряем большую часть рынка и прибылей. Лицензия на локализацию - это одно, а вот разработка проекта, когда мы вкладываем в игру большую сумму, а получаем прибыли с продаж - это совсем другое. Так что, если не получится договориться на разработку, скорее всего, будем локализовывать.
- А вообще, насколько этот проект популярен?
- Очень популярен. Если брать Postal 2, то "Акелла" продала триста пятьдесят тысяч копий. Для России это астрономическая цифра. Даже Postal + разошелся шестидесятитысячным тиражом. А это все-таки игра восьмилетней давности.
В популярности проекта сомнений нет. Тем более, что в третьей части будет много нововведений. Например, возможность выбрать персонажа - мужчину или женщину.
Но, повторюсь, все упирается в цензуру. Можно сделать красивую рекламу, развернуть шумную PR-компанию, но никак невозможно отвертеться от того, что эту игру вообще не пропустят во многие страны.
- А почему Running with Scissors отказались разрабатывать этот проект сами? Ведь все серии игры они делали и издавали самостоятельно?
- Разработка такого проекта - дело дорогостоящее, а тем более в Америке. Гораздо дешевле найти стороннего разработчика. А Россия отвечает всем запросам. Мы можем предложить хороших специалистов, сделать качественный продукт, а затраты получатся в разы ниже, чем у американцев.
- Насколько велик шанс, что "Акелла" все-таки возьмется за разработку?
- Шанс есть. Если, конечно, Running with Scissors пересмотрит условия. Пока мы не готовы сотрудничать, но переговоры ведем.