Воистину - если бы русской мафии не было, ее следовало бы выдумать, иначе кино и игровая индустрия лишились бы кучи сюжетов. Впрочем, авторы дополнения к SWAT 4 (это, кстати, та же компания, что делала исходную игру) не называют новую угрозу закону и порядку непосредственно русской, ограничиваясь определением "восточноевропейская", но мы-то понимаем, кого они имеют в виду. Хотя, впрочем, фамилия "Стечков" может быть и болгарской.
Итак, новая волна преступности захватывает город, все больше преступлений, связанных с оружием и наркотиками. Полицейскому спецназу SWAT приходится принимать участие в новых операциях, с которыми не справиться обычной полиции. Поначалу эти дела кажутся никак не связанными друг с другом - и некоторые из них действительно являются таковыми, что, кстати говоря, чаще всего бывает и в жизни, в реальной практике SWAT, - но за другими, как постепенно выясняется, стоит перебравшийся в Америку криминальный синдикат, возглавляемый неким Стечковым. Соответственно, вам, в качестве командира подразделения полицейского спецназа, предстоит разобраться с восточноевропейскими мафиози и прочими плохими парнями на протяжении новой кампании из 7 уровней, каковые можно будет пройти как в однопользовательском, так и в кооперативном режиме - причем максимальное число игроков в последнем увеличилось вдвое, с 5 до 10, что позволяет, в частности, действовать двумя отрядами.
Редкий add-on обходится без новых видов оружия, и The Stetchkov Syndicate, естественно, не исключение. В общей сложности нам обещают добавить около дюжины новых видов оружия и специальных средств (не будем забывать, что одна из фирменных фич SWAT - упор на использование нелетальных методов, позволяющих не только избежать жертв среди мирного населения, но и брать преступников живыми для последующего допроса и суда, и многие фанаты серии согласны, что это куда интереснее тупой пальбы). Преступники, естественно, куда менее разборчивы в средствах, но и полицейские при необходимости очень даже стреляют на поражение. Новое вооружение получили обе стороны - как доступное всем, так и специфичное для каждой; при этом разработчики заявляют, что тщательно заботились о сохранении баланса, однако в многопользовательском режиме по желанию можно включить опцию, которая сделает доступными все виды оружия и снаряжения для каждой из сторон. В кампании же отнюдь не все эти виды будут доступны вам сразу - их надо еще заслужить (что, вообще говоря, для полицейских не очень логично). Каждый такой предмет выдают перед миссией, для которой он наиболее полезен; пройдя миссию, вы можете использовать его и в следующих, и даже, если возникнет такое желание, переиграть с ним прошлые.
Вот некоторые примеры оружия и прибамбасов: снайперская винтовка "Кольт", 40х46-мм гранатомет, автоматы калибра 5,56 (у преступников), очки ночного видения, дополнительный подсумок для боеприпасов, осветительные палочки, которыми помечаются зачищенные помещения, и т.д.
Интерфейс игры, который уже в SWAT 4 стал значительно удобнее, чем прежде, пополнился чрезвычайно полезной для однопользовательского режима возможностью: теперь ваши подчиненные могут выполнять приказ не сразу по получении, а дожидаясь дополнительной команды. То есть вы, не торопясь, определяете каждому его действия, а потом командуете "Пошли!" - и они начинают операцию синхронно и согласованно. В то же время нам обещают и улучшение AI противника, так что жизнь легче не станет (а станет, по словам разработчиков, сложнее).
Многочисленные улучшения затронули многопользовательскую игру. Помимо уже упомянутого увеличения числа игроков в кооперативном режиме, это еще возможность общаться голосом, возможность делать определенного игрока командиром отряда не на уровне договоренности между игроками, а на уровне интерфейса игры, дополнительные опциональные настройки типа игры без бронежилетов, что позволяет игрокам быстрее перемещаться, но, естественно, повышает уязвимость, система рейтингов и "лестниц" для желающих делать "карьеру" в Сети, возможность оперативно выкидывать сетевых хулиганов (например, стреляющих по своим) простым голосованием игроков, без необходимости привлечения администрации, а также новый режим - Smash & Grab. В этом режиме преступники должны за определенное время вынести из здания возникший в случайном месте кейс (при этом несущий его не может использовать оружие и передвигаться может не быстрее чем шагом, а остальные должны его прикрывать), а полицейские, естественно, должны этого не допустить (причем предпочтение опять-таки отдается не уничтожению, а аресту криминального курьера, каковой отнимает у преступников 30 секунд от времени на новую попытку). Имеются также дополнительные технические улучшения многопользовательского режима.
Дополнение делается на том же движке, что и исходная SWAT 4, однако это не значит, что в игре не будет визуальных новшеств. Текстуры персонажей станут более разнообразными и реалистичными, ну и, конечно, вас ожидают новые места действия (хотя действие происходит в том же городе, что и в исходной игре) - подпольные нарколаборатории, лабиринты подземки и т.д.
Охота за Стечковым и его подельниками должна начаться в первом квартале 2006 года.