Красавица и чудовище Очередная громкая голливудская кинопремьера, разумеется, не посмела нарушить давнюю традицию - одновременно с фильмом выходит и игра "по мотивам", причем к созданию которой приложил руку именитый режиссер. Вы уже, наверное, догадались, что речь идет о "Кинг-Конге" Питера Джексона, автора трилогии "Властелин Колец", ради которого боссы Universal, поморщившись, все же закрыли глаза на непомерно раздутый бюджет, что в итоге легко одолел рекордную планку в 200 миллионов. Когда Джексон впервые увидел "Кинг-Конга", тот самый старенький черно-белый фильм 1933-го года, то он непременно решил стать режиссером и снять свой собственный римейк о приключениях большой обезьяны. Стал и снял, причем не римейк ленты Джона Гиллермина 1976 года, где действие перенесено во времени, а именно оригинального 33-го. А когда познакомился с компьютерной игрой Beyond Good & Evil, играя в нее буквально взахлеб (а вы думали, что этот волосатый человечище так и спит в режиссерском кресле?), то подумал, что только ее создателю и можно доверить игроизацию его второго большого проекта. В итоге Мишель Ансель (Michel Ancel) и был назначен рулевым игровой версии блокбастера года, получив разрешение беспрепятственно наведываться на съемочную площадку и в мастерские создателей спецэффектов, как к себе домой. Создатели "Кинг-Конга" щедро делились своими фантазиями, в результате чего часть моментов, не попавших в фильм, вольготно разместилась в игре. Например, только здесь вы увидите некоторые виды динозавров, впрочем, стержень повествования остался неизменным.
Фильм, фильм, фильм...
Маниакальный режиссер Карл Дэнхем, прихватив в охапку безработную водевильную актриску Энн Дэрроу и сценариста-драматурга Джека Дрисколла, отправляется на Остров Черепа снимать кино. Собственно, это его последний шанс доказать всем, что он еще на что-то способен, поэтому Дэнхем практически никогда не вынимает из рук камеру, вращая ручку аппарата даже в тот момент, когда кто-то из товарищей находится на волосок от смерти. Список "товарищей", безостановочно бегающих в дикой панике по острову, можно дополнить фигурой Хейса, первого помощника капитана Venture - посудины, которая доставила компанию на остров, и самым молодым членом экипажа, Джимми. После знакомства с враждебной фауной приключенцы внезапно натыкаются на племя местных дикарей и попадают в плен. На этом сюрпризы не заканчиваются, Энн оказывается в лапах 25-футовой гориллы, а все остальные отправляются на ее поиски. Примерно половину игры, ползая по пещерам, болотам и руинам, они ищут неудачливую актрису, потом спасаются, наоборот, от расстроенной гориллы, в конце концов, ловят мохнатого монстра и отвозят в Нью-Йорк. Где примат-переросток, наплевав на грандиозное шоу в его честь и воссоединившись с объектом своей страсти, почем зря лезет на Эмпайр Стэйт Билдинг. Печальный конец сей истории, полагаю, всем хорошо известен?
С палкой на динозавра.
Нам доверено отыграть роль сценариста Джека Дрисколла (на экране его образ воплощает Эдриан Броуди), который, оказывается, далеко не только с пером обращаться мастак. После высадки на остров в бушующий шторм (один из запоминающихся моментов) киноделов внезапно атакуют огромные крабы, от которых приходится отстреливаться, причем только из того оружия, которое скидывает на парашюте кружащий в воздухе самолет. Непонятно по какой причине, но нам разрешено носить с собой только 1(один) вид огнестрельного оружия (скромный набор включает пистолет, дробовик, пулемет и снайперскую винтовку). Например, если у вас есть винтовка, а в ящике рядом лежит пистолет, и вы очень хотите его взять - винтовку придется, увы, выбросить. Совершенно непонятна причина столь дурацкой скупости, тем более учитывая, что даже одним "стволом" нам разрешают побаловаться лишь чуть-чуть. Я уже молчу о необходимости стрелять с использованием сразу двух кнопок: сначала ружье нужно навести, а потом уже жать курок. Патронов здесь катастрофически не хватает (есть еще вариант попросить у Хейса, но он не всегда будет под рукой), а с чем тогда прикажете встречать всех этих крабов, мокриц размером с человека, летающих уродов, велоцерапторов и самое страшное местное существо о двух ногах - тиранозавра? Копьями! Да-да, вот этого добра в округе разбросано видимо-невидимо, причем сразу двух видов. Обычные туземные копья наносят побольше вреда, в то время как кости павших животных, которыми также можно колоться и кидаться, существенно меньше. И те и другие можно поджечь в языках пламени, тогда они становятся чуть эффективнее. Второй способ использования горящего копья - поджигание травы, которая часто и совершенно некстати загораживает очень важный проход. Такие задачки будут встречаться здесь постоянно, иногда разбавляясь и второй разновидностью "паззлов" - "найди рычаг, вставь в бревно - открой ворота". Никаких более интеллектуальных загадок авторам в голову не пришло.
Гулливер в стране великанов.
И все было совсем тоскливо и беспросветно, если бы не лихие драки со зверушками. Даже самая завалящая потасовка с мокрицами или водными хищниками, удивляющими своими размерами, превращается в настоящий танец смерти, где любой промах может оказаться последним. Патронов-то в обрез, а лупить агрессивных тварей палкой или костью - сами понимаете, развлечение для экстремалов. Зато уровень адреналина подскакивает до заоблачных высот, так что едва успеваешь перевести дух перед началом новой бойни. Что уж тут говорить о битве с динозаврами, укокошить которых гораздо сложнее, или об улепетывании от тиранозавров, совладать с которыми способен только Конг. Потому и удается удерживать интерес на протяжении более сорока уровней, хотя тяга к изучению окрестностей или развитию сюжета капитулирует уже на первом десятке. В качестве небольшого послабления нам выдали "вечную" жизнь: после ранения экран заливается красным (индикатор жизни отсутствует), но стоит постоять несколько секунд в сторонке, как все вернется на круги своя. И аптечки будут уже без надобности, потому их тут и нет. В качестве соуса к основному блюду выступает забавная возможность сыграть на зверском аппетите хищников. Как раз для этих целей в игру ввели несколько мелких животных, которые вреда не причиняют, но могут отвлечь динозавров и прочих зубастых монстров от вашей скромной персоны. Пристрелите стрекозу, насадите на копье жирную личинку или маленького болотного "тюленя", зашвырните подальше - и к "завтраку" тут же сбегутся первые посетители. Не брезгуют хищники и падалью. Застрелите одного динозавра из стаи, остальные живо ринутся обгладывать его кости, позабыв обо всем на свете.
Кинг-Конг vs. T-Rex
А теперь о главном. Бесспорно изюминкой King Kong является возможность самолично порулить гигантской гориллой! После трансформации в тело Конга камера на время переезжает на вид от третьего лица (становясь, к сожалению, фиксированной), превращая банальный шутер в экшн с изрядной примесью файтинга. Играть за Короля Острова Черепа доводится в три раза меньше по времени, но выходит на порядок забористее по ощущениям. Пусть маршрут обезьяны заранее прописан, и нам нужно фактически давить только стрелку вперед и прыжок, а она сама будет прыгать по скалам и раскачиваться на деревьях, все равно зрелище получилось незабываемым. А ведь еще этот бабуин обладает целой кучей полезных в хозяйстве приемчиков. Выкорчевать дерево или поднять с земли внушительный кусок скалы, чтобы отлупить ими туземцев или припечатать чью-нибудь зубастую пасть - нет проблем. Отодвинуть от заваленного прохода огромный валун - только попросите. Схватить динозавра в пятерню и зашвырнуть куда подальше - проще пареной репы. Если захотите, даже изобразит экзотические фаталити вроде "разорвать тиранозавру пасть" и "сломать тиранозавру спинной хребет". Приз зрительских симпатий - в студию! Еще попавшая под влияние чар Энн обезьяна может подбирать с земли и ставить обратно свою пассию, конечно, если та окажется поблизости. В общем, милашка Конг не подкачал и оказался на высоте. Во всех смыслах.
Неужели экранка...
Чего нельзя сказать о посредственном графическом исполнении. Возможно, на Xbox360 Конгу и удастся блеснуть (хотя тоже сомнительно, учитывая известную оплошность программистов с освещенностью, когда на приставках игра нормально смотрится лишь на телевизорах высокой четкости HDTV), но на PC и в текущем виде это даже не середнячок. Интересные дизайнерские находки и симпатичные панорамы в игре можно пересчитать буквально по пальцам, а в остальное время мы бродим по тусклым полянкам, куцым скальным тропинкам и пещерам болотного цвета, упасть в пропасть не получится при всем желании. Даже Нью-Йорк, показываемый в самом конце, не внушил оптимизма. Скучно и грустно, не говоря о ряде глюков, когда объекты проходят друг сквозь друга, как нож сквозь масло. Зверушки и персонажи получились получше и похожи на экранные оригиналы, особенно если не обращать внимание на пальцы или, скажем, бутафорскую прическу Энн. Отчасти недостатки качества полигонов компенсируют различные эффекты вроде вспышек молний, прорезающих ночную мглу, замедления времени в отдельные моменты, расплывающееся изображение после словленных тумаков и словно дрожащего воздуха, вызванного громогласным рыком динозавра. Смотрится здорово и заставляет покрепче ухватиться за ручки кресла, особенно поначалу. Спасают положение скрипты, на аккуратно расставленные грабли которых (в хорошем смысле) приходится наступать чуть ли не каждую сотню метров. Как в Call of Duty, вокруг постоянно что-то происходит, причем совершенно без нашего участия. Прямо перед самым носом рушатся целые скалы, динозавры сравнивают с землей остатки каких-то древних построек, а ваши попутчики то и дело норовят совершить какой-нибудь отчаянный поступок. Приятные воспоминания оставили пробежки под брюхом у стада бронтозавров или сплав на плотах по реке, когда отбиваться приходиться как от проголодавшихся ящеров, так и от не менее "дружелюбной" кучки туземцев.
Звук хороший, но не выдающийся. Часть мелодий была явно позаимствована непосредственно из фильма, и к ним никаких претензий нет. Все очень стильно и атмосферно, но душу тронет едва ли. А вот о голосах ничего особенного сказать не могу, поскольку русский вариант в версии от "Буки" запоминается скорее с негативной стороны. По крайней мере, актерской игрой здесь практически и не пахнет. Зато рев получился знатный. Что у Конга, что у тиранозавров. Завопят - заслушаешься, аж до мурашек по коже пробирает.
Десерт
По доброй традиции, очередной гость с приставок пожаловал к нам с дежурной россыпью бонусов в зажатом за спиной кулаке, стимулирующих к многократному прохождению. Дело в том, что после прохождения каждого уровня начисляется определенная сумма очков, которая зависит от количества ранений, использованных боеприпасов и т.п. Очки уровней суммируются, и итоговый счет растет, как снежный ком, позволяя открывать все новые материалы. Особенность их на сей раз в том, что нам показывают не банальную галерею концепт-артов, а настоящие трехмерные "музеи", по которым можно бродить, с экспонатами и панно на стенах. Правда, с темнотой и здесь переборщили. Плюс в наборе дополнительных вкусностей фигурируют лишние цветовые фильтры (например, с эффектом "как в старом кино"), интервью с похудевшим Питером Джексоном и альтернативная игровая концовка. Причем не просто дополнительный видеоролик, а настоящий и прелюбопытнейший кусок игры, в котором управляем Конгом, где он не падает с Эмпайр Стэйт Билдинг и его могучее сердце не останавливается, а все заканчивается как нельзя лучше. Как именно? Наберите четверть миллиона очков (уровни можно переигрывать, повышая свой очковый счет), и сами все увидите. Кстати, если вы хотите приобрести игру, чтобы посмотреть отрывки из фильма - не спешите. В комплект положили только один единственный ролик скромной продолжительности, да и то из самого начала, вот так-то.
Виват, король?
Хотя King Kong далек от совершенства и никогда не станет хитом, ему все же удалось не попасть в черный список бездарных поделок, сопровождающих выход большинства шумных блокбастеров, ежегодно штампуемых на "фабрике грез". Впрочем, выше середнячка подпрыгнуть все одно не получилось. Слабенькое техническое исполнение и однообразные, быстро надоедающие локации отчасти сумели прикрыть динамичными перестрелками со злобными и кровожадными соперниками, внушающими страх одним своим видом, а также любопытными сценками. Да и потом, кто знает, когда еще доведется побывать в шкуре беснующейся восьмиметровой обезьяны? Пожалуй, только ради общества этой могучей макаки и ее поединков с крупнейшими хищниками юрского периода в "Кинг-Конга" стоит играть.