Вот уже третий год подряд игроки по всему миру со щемящим чувством в груди ожидают в декабре не рождественских или новогодних праздников, а появления на прилавках новой игры из блестяще реанимированной в 2003-м году серии Prince of Persia. После последовавшего через год продолжения надежды на кардинальные изменения франчайза уже никто не питает, но вновь очутиться в шкуре восточного смутьяна с аккуратной бородкой и безумными глазами не терпится очень многим. В третьей части (и шестой, если считать с самого первого "Принца" образца 1989 года) создатели пообещали завершить слегка подзатянувшуюся эпопею с Песками Времени, которая началась два года назад. Как все мы помним, в Sands of Time Принц разрушил песочные часы, за что жестоко поплатился. Исправить эту оплошность он попытался в продолжении Warrior Within, для чего отправился на Остров Времени, где переместился в прошлое и предотвратил само создание злополучных часов. Заодно закрутил любовь с Императрицей Времени и чудом выжил в схватке с почти неуязвимым демоном Дахакой, припершимся по его душу с единственной целью - убить за осквернение полотна времени.
Вавилон в огне.
Warrior Within имел, как известно, две концовки, которые логично объясняются в самом начале истории Two Thrones. Мол, некоторые думают, что Принц вернулся в свой родной город один, Императрица погибла, а Дахака, довольствуясь вырванным из груди своей жертвы медальоном, исчез навсегда, но все было совсем не так. На самом же деле (в Ubisoft Montreal почему-то решили взять за основу альтернативную концовку, до которой добраться было много сложнее) все иначе. Дахака был нещадно отлуплен эксклюзивным водяным мечом, а двое влюбленных, грезя о замаячившем на горизонте счастье, поплыли на корабле в Вавилон. Здесь повествование подхватывается бурными водами третьей части...
Сладкие грезы лопнули, как мыльный пузырь, стоило кораблю показаться в гавани Вавилона. Великий город нещадно облизывали языки пожаров, отовсюду доносился шум битвы, а в сторону судна уже летел рой огненных стрел, замыкал который запущенный с баллисты обтесанный кусок скалы. Обшивка треснула, разломившись пополам, и оба голубка оказались в воде. Принц выбрался на берег без особых приключений, а его Кайлину утащили под белы рученьки солдаты атаковавшей город армии. Носясь по улочкам, подземельям и дворцам Вавилона, Принц довольно скоро находит свою возлюбленную, но конец у этой истории явно не из счастливых. Ненавистный Визирь, возжелав бессмертия и безграничного могущества, убивает Императрицу Времени, после чего сам превращается в некое чудовище. Планы меняются - теперь Принц, попутно зачищая город от захватчиков и освобождая его жителей, должен подняться на Вавилонскую башню, возвышающуюся над остальными постройками аки Гулливер над лилипутами, чтобы поквитаться с Визирем и после окончательного выяснения отношений со своим Темным Я поставить в деле Песков жирную финальную точку. Компанию спасителю отечества составляет известная по первой части Фара. Впрочем, поскольку Принцу все же удалось изменить время, следовательно, событий Sands of Time никогда не было, а значит не только Визирь не погиб, но и его новая спутница видит его в первый раз и постоянно допытывается, откуда же все-таки он ее знает.
Два в одном.
Аналогично второй части, нам снова доводится играть за двух разных Принцев, только теперь, к счастью, временные парадоксы решили оставить за бортом. Темный двойник Принца появляется сразу же после убийства дражайшей Кайлины. Песок получил свободу, расползся по всему городу, а заодно подпортил и самого Принца, вызвав к жизни все самые черные стороны его натуры. Видимо, настольными книгами сценаристов были комиксы о и . В процессе прохождения Принц регулярно превращается в Темного Принца (когда это положено по сюжету, обратное превращение можно осуществить и самостоятельно, если добраться до фонтанчиков с водой, что не только восполняют силы, но и позволяют сохраняться, как раньше), который отличается от своего двойника не только пугающим внешним видом, но и используемым оружием, приемами, а также иными акробатическими трюками. К тому же две ипостаси одного и того же Принца постоянно спорят, взывают к разуму и ругаются между собой (а-ля "тихо сам с собою я веду беседу..."), создавая один из самых колоритных и запоминающихся игровых .
Как и ожидалось, авторы обучили Принца свежим трюкам и установили новые механизмы (прежние также никуда не девались), которые органично разбросали на протяжении всего прохождения. Так, отныне наш подопечный способен втыкать свой кинжал в определенные , чтобы своим весом опустить механизм и, к примеру, открыть дверь. Еще на стенах появились новые пружинящие дощечки, которые позволяют отталкиваться от нее не строго перпендикулярно, а под углом. Любопытным новшеством оказались и специальные дырки в стене, куда также втыкается кинжал, но уже для того, чтобы там повиснуть и выполнить последующий прыжок. Подобно героям Джеки Чана, Принц отныне умеет карабкаться по узкой расщелине между двумя соседними вертикальными стенками вверх и вниз, в которые нередко вставляются вращающиеся диски с зазубринами. Как и прежде, помимо главного оружия Принц способен подбирать и второстепенное, оставленное на земле противниками, к чему его темная сущность оказалась категорически не способной.
В арсенале у Темного Принца лишь кинжал и некая смесь цепи и хлыста под названием daggertail, вмонтированная прямо в руку (на беду именно она оказалась поблизости во время песком), причем их нельзя ни выкинуть, ни чем-либо заменить. Впрочем, эта уникальная цепь является прекрасным оружием, позволяющим выбивать из наседающих тварей песок на счет раз. А песка понадобится, ох, как много - к несчастью, злобный двойник принца хотя и мощнее, но теряет свою жизнь с каждой секундой, остановить или хоть как-то замедлить этот процесс нельзя. Только и остается, что своевременно уничтожать монстров и песок, который быстро восстанавливает подорванные силы. Также цепь пригодится, чтобы ловко цепляться ей в полете за перекладины или, например, вытаскивать из стен блоки. Такие фокусы оказываются уже не по зубам обычному Принцу.
Stealth и гонки на колесницах.
Тему магических способностей, использующих запасы песка, авторы решили особенно не развивать, мы по-прежнему можем замедлять время или отматывать его назад, плюс в наборе два типа суператак, зато добавили шпионскую - Speed Kill. Учитывая немного возросшую сложность потасовок, оказалась крайне полезная в хозяйстве вещь. Если незаметно подобраться к противнику со спины, а по краям экрана появится светлое марево - значит, пришла пора действовать. Быстро жмем , после чего Принц хватает негодяя за грудки или за шею, заносит над ним клинок и... здесь главное - не проспать, но и не дернуться раньше времени. Как только лезвие в руке Принца (его темный друг предпочитает использовать немного другую технику) ярко засверкает, нужно немедленно боднуть грызуна, и враг грохнется на землю всего с одного удара. Если проворонили момент, а поначалу только так и будет, то охранник отшвырнет Принца подобно мешку с картошкой, и тогда придется долго танцевать вокруг него, вспоминая коллекцию из более чем 50 приемов местного free-form fighting'a.
По традиции, среди новых разновидностей противников (лучники, , зомби, танцовщицы, невидимки и т.п.) регулярно появляются толстокожие боссы, среди которых хочется особо отметить генерала Кломпа, великана размером с дом, оккупировавшего арену, и новую разновидность стражников подле песчаных ворот (увидите направленный прямо в небо луч - это ворота и есть). Если сразу не ликвидировать такого вояку, то он вызывает подкрепление, и тогда вместо одной быстрой и легкой смерти придется настраиваться на несколько долгих и мучительных. Чтобы немного разнообразить игровой процесс, добавили поездки на колесницах. Лихие, но чисто аркадные покатушки (управление только вправо-влево и клик мышкой, чтобы сбросить нежелательного пассажира), когда к вам в колесницу то и дело прыгают , а со стороны ее пытаются протаранить другие колесницы, довольно быстро заканчиваются и столь же быстро выветриваются из памяти. Ожидание гонок по улицам Вавилона оказалось куда интереснее самих гонок.
Повторение - мать учения.
В плане графики игра больше напоминает вторую часть, хотя местами перекликается и с первой. Столь же хмурым выглядит и сам Принц, вокруг знакомые текстуры, сглаженные эффектом мягкого, рассеянного света. Хотя дворцовые антуражи все еще способны вызывать восхищение, особенно когда рассматриваешь какой-нибудь многоэтажный зал или шахту, пытаясь разобраться с нагромождением плит, балконов, механических ловушек, перекладин и колонн, чтобы выявить возможные пути прохождения или незаметного подкрадывания к врагам. На этом фоне крайне разочаровывают отдельные модели персонажей, сильно страдающие угловатостью, девушкам так вообще почему-то достались ладони, как у Буратино. Не слишком радуют и откровенно темные, хоть глаз выколи, подвальные уровни, когда дальше пары метров от Принца, выполняющего в данном случае роль факела из-за своих сияющих , ничегошеньки не видно. Озвучка, как и раньше, на высоте, являясь не столько дежурным элементом игры, сколько ее неотъемлемой частью, помогающей создавать нужный тон и своевременно менять настроение. При этом тяжелый рок остался в прошлом, уступив место более спокойным восточным мотивам.
Третьим будешь?
Подведем итоги. Плюсы и минусы у Two Thrones аналогичны двум его предшественникам, поскольку геймплей, графика и управление (авторы в самом начале советуют использовать геймпад, ведь игра изначально затачивалась под приставки, хотя я неплохо обходился клавиатурой и мышкой) остались практически в неизменном виде, а список добавившихся возможностей вряд ли стоит считать существенными. Хорошо это или плохо? С одной стороны хорошо, потому что вы уже знаете, чего ожидать. "Принц Персии" - и этим все сказано. С другой, конечно, остается чувство легкого разочарования, заставляющее заподозрить создателей в поставке производства "Принцев" на поток. Благо, что потенциала, заложенного еще в Sands of Time, с запасом хватит на целый ряд аналогичных проектов. Конечно, если после прощания с Императрицей Времени и завершения битвы с песчаными монстрами, уничтожения коварного Визиря и своего Темного Я, Принцу найдут новое занятие... У кого-нибудь есть сомнения по этому поводу?
P.S. Если увлечься поиском попрятанных по углам песчаных сокровищ, кои обзываются Sand Credit, то можно открыть много дополнительных иллюстраций и концепт-артов ко всем трем играм, а также видеоролики в специальном бонусном разделе.
915 Прочтений • [Prince of Persia: The Two Thrones ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]