Ремни безопасности не предлагать Дорожные скутеры очень популярны в Европе (особенно, в Италии), а также в Индии, Китае, Японии, а вот в США поклонников у них не так много. Отличают скутер экономичный расход топлива, легкий вес, маленькие габариты, чтобы передвигаться даже по густо заселенным мегаполисам, и удобная конструкция, позволяющая перевозить достаточно объемные грузы, которые не поместятся на обычном мотоцикле. В мировом списке наиболее известных фирм-производителей скутеров значится около 30 компаний, среди которых присутствуют "Honda", "Italjet", "Mitsubishi", "Peugeot", "Suzuki", "United Motors", "Yamaha" и многие другие. При всем при этом маленькому скутеру уже не раз доводилось становиться главным героем видеоигр.
Компания Team6 была основана в Нидерландах в 2003 году, а основной состав ее сотрудников, посвятивших бОльшую часть творческой истории выпуску аркадных гоночных симуляторов, включает всего 4-х человек. Создав некогда одну технологию, позволяющую получать, на первый взгляд, отличающиеся друг от друга игры из идентичных элементов, слегка варьируемых, они и по сей день продолжают ее эксплуатировать, что не помешало им обзавестись собственными поклонниками.
Если в серии Taxi главным героем был таксист, попадавший в различные неприятности, то в Scooter War3z эта роль отводится обычному подростку, имеющему в личном гараже всего один скутер, проживающему с родителями и мечтающему о красивой жизни. Главный герой живет постоянным соперничеством с соседскими детьми, которые постоянно его дразнят, утверждая, что, дескать, их скутера красивее, мощнее и быстрее. Счет ставок молодежи идет на десятки долларов, зато в случае победы счастливчику достаются такие уникальные призы, как золотые часы, коронки, бейсболки и даже мобильные телефоны, причем, разработчики подчеркивают, что их героя больше интересует содержимое чужих записных книжек с номерами незнакомых особ противоположного пола, чем само средство связи.
Целиком и полностью (вплоть до шрифтов, слога текстовых описаний и дизайна меню) система организации заездов была позаимствована из игры Taxi 3. По-прежнему вначале открыт лишь первый уровень, а остальные 11 - недоступны, ключевыми параметрами являются благосостояние (некоторые сценарии требуют вступительных взносов) и уважение. Выиграл заезд - получи и первое, и второе.
Цели соревнований также не изменились, т.е. кататься придется с одним или несколькими соперниками по прямой, либо для достижения заданной точки карты на скорость, либо с объездом серии контрольных меток, заботливо расставленных на самых извилистых поворотах трассы. Говорят, что для победы все средства хороши. Если вы осознаете, что безнадежно упустили лидерство при старте, то можно сразу выйти в меню, не потеряв денег. Если же кто-то из конкурентов слишком уверенно держится на дороге, то можно устроить небольшую аварию, столкнув оппонента, к примеру, со столбом. Вместе с тем не стоит недооценивать компьютерных соперников, которые в совершенстве знают все карты и отличаются близким к идеальному вождению. Дабы это исправить, разработчики заставили AI ошибаться, т.е. если гонщик в желтой майке через пару секунд после старта врезался во встречный автомобиль, то в 8 случаях из 10 это повторится при повторном заезде. Таким образом, достаточно лишь заучить эти слабые места других участников, затем освоиться с поворотами трассы, и приз будет у вас в кармане.
Как карточную колоду разработчики перетасовали все свои старые карты, добавили к ним парочку новых, изменили точки старта, чтобы никто не догадался, и составили, тем самым, комплект игровых трасс. Время дня все еще варьируется между ранним утром, вечером или ночью. Европейские города, чем-то отдаленно напоминающие столицы известных стран, все еще безлюдны, а бесчинства, вытворяемые гонщиками, по-прежнему никого не волнуют. Большинство карт характеризуются средним размером, впрочем, позволяющим устроить на каждой из них несколько различных заездов, создав лишь впечатление, что локаций вроде бы больше, чем кажется.
Поскольку вместо полноценной карты местности игрокам в любой момент времени демонстрируют лишь мини-вариант участка, по которому они движутся, то, чтобы заучить самые крутые повороты, нужно переигрывать заезд несколько раз или воспользоваться режимом обката, позволяющим в гордом одиночестве устроить поездку по вымершему городу.
В качестве транспортных средств разработчики скопировали несколько популярных видов скутеров, но предпочли вместо полного наименования моделей присвоить им обычные порядковые номера. Скутера здесь различаются по цветовой раскраске (хотя в виду бедности вариантов двойники тут встречаются часто), предельной скорости, весу, времени, требующегося для разгона. Для удобства они поделены на классы, и при продвижении в здешней карьере откроются новые машины. Наблюдательность может серьезно облегчить заезд, потому что каждую трассу легче пройти на том скутере, на котором первым финишировал компьютерный соперник.
Физическая модель примитивна. В считанные секунды любой скутер разгоняется до первой космической скорости и напоминает реактивный истребитель, едущий по дороге. Продолжается этот процесс обычно до первого препятствия. Разработчики заботливо поместили на путь случайный автотранспорт, а еще и аккуратно украсили самые опасные повороты большими кучами с песком и камнями, чтобы забывшие о кнопке тормоза здесь и нашли свой конец. Если у моста припаркован бульдозер, то это означает, что никакого моста дальше нет, а есть только подъем и глубокая река. Модель повреждений не используется, т.е. можно либо ехать невредимым, либо перевернуться, и через мгновение вновь ехать невредимым. Вместо турбоускорителя из Taxi 3 можно резко поднять руль и встать на дыбы. При этом чем дольше удерживается кнопка, тем более размытой становится картинка, чтобы гонщики не злоупотребляли этой функцией.
Кнопки управления можно изменить, громкость отрегулировать, а вот наличие одной учетной записи огорчает. Неумелый новичок, севший за ваш компьютер покататься на виртуальном скутере, сможет в считанные минуты ликвидировать все ваши статистические достижения, да еще и денежный счет обнулить. Среди 4 режимов камеры имеется вид "из глаз" и 3 вида от третьего лица (с разной удаленностью до объекта и вид сбоку, добавленный исключительно для эстетических целей). В качестве бонуса к фарам и гудку прилагается мультиплеер через локальную сеть или Интернет. Игра занимает третью часть CD-диска.
Графическое исполнение базируется на уже устаревшем движке MChase, который опять был изменен, чтобы удалить все лишнее и сменить автомобили на скутеры. Основная масса усилий пришлась на отображение несчастных случаев. Гонщики перелетают через бордюры, ломают спины, тонут, а скутеры переворачиваются в воздухе. Издалека декорации выглядят приемлемо, но при приближении к ним предстают лишь низкокачественные текстуры зданий, напоминающих о подсвеченных и подкрашенных картонных досках с вывесками.
Несколько десятков бедных звуковых эффектов дополняются голосовыми комментариями. Музыкальное сопровождение, включающее 12 полноценных треков, порадовало. Конечно, сравнивать его с высоким качеством музыки Jamiroquai и других "звезд", отметившихся в плей-листе "NFS: Most Wanted" нельзя, но для небольшого бюджета получилось неплохо. Здешние композиции записал необычный английский ди-джей Грэхем Скэвингтон, выбравший себе псевдоним "Paradise Decay". Он работает в различных стилях, включая dance, house, trance и techno, а отличительной чертой его миксов является то, что почти все они создаются на компьютере с использованием программ eJay и аналогичных, позволяющих любому выставить на дорожку трека понравившиеся сэмплы, выбранные из нескольких тысяч вариаций, предусматривающих наложение голосовых отрывков и еще много чего. Сам себя раскрутив через музыкальные веб-сайты, он не без помощи собственных ремиксов завязал полезные знакомства с авторами популярных танцевальных проектов вроде "Darude", а сейчас стал еще ближе к своей мечте по созданию саундтреков к играм, чем он теперь и занимается, выпустив, в частности, несколько новых мелодий для RollerCoaster Tycoon 3.
Даже по аркадным меркам вряд ли можно признать Scooter War3z удачной игрой, прежде всего, из-за ее однообразия и скучных карт.