The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe ( Smart Girl )
Это было прошлым летом, в середине января... Пятьдесят пять лет назад благодаря неуёмной фантазии английского писателя Клайва Льюиса (C.S. Lewis) в мире детских книг стало на одну сказочную страну больше. Страна получила название "Нарния", и её летопись насчитывает целых семь книг, уже давно ставших бестселлерами и классикой детской литературы. По популярности "Хроники Нарнии" можно смело поставить в один ряд с "Волшебником страны Оз" и "Гарри Поттером", и не будет преувеличением сказать, что герои Клайва Льюиса знакомы практически каждому умеющему читать ребёнку.
По определённым (скорее техническим причинам) экранизация "Хроник Нарнии" так же, как и экранизация "Властелина Колец" Толкиена, была невозможна вплоть до последнего времени, что не могло не огорчать многомиллионную армию читателей книги. Но всему рано или поздно приходит конец, в том числе и ожиданию, и сначала поклонники хоббитов получили долгожданный подарок, а теперь и почитатели таланта Клайва Льюса смогут увидеть то, что раньше им только снилось - в начале декабря на экраны выходит полнометражный фильм по мотивам "Хроник Нарнии". И хотя это не первая экранизация книги (в 1998 году вышла телевизионная версия, снятая английским каналом Би-би-си), без сомнения это будет самый точный вариант хроник - с масштабными битвами и современными спецэффектами, без которых фантазии писателя не могли воплотиться на экране при его жизни.
По новым правилам в Голливуде выходу фильма предшествует выход одноимённой игры. "Хроники Нарнии" не стали исключением и теперь вы можете не только стать зрителем, но и активным участником событий описанных в первой книге - "Лев, колдунья и платяной шкаф".
Четыре трона для детей Адама и Евы
Игра дотошно следует событиям, описанным в книге - начиная с бомбёжки фашистами Лондона и заканчивая битвой с Белой Колдуньей. Авторы даже добавили кое-что от себя, включив в начало игры целый уровень, повествующий о том, как четверо главных героев вместе с мамой спасались во время авианалёта, о чём в книге нет ни слова.
Уровень между тем получился на редкость динамичным и полезным, так как по его ходу игрок получает первое представление не только об управлении, но и о философии игры в целом. После лондонского уровня игрок вместе с четырьмя детьми: Питером, Сьюзен, Эдмундом и Люси попадает в дом профессора, в котором находится старинный платяной шкаф, на самом деле являющийся дверью в волшебный мир, где животные и деревья умеют говорить, а лев является царём зверей не только номинально.
По жанру "Лев, колдунья и платяной шкаф" - это чистой воды экшн, что и не удивительно, так как игра разом вышла на всех мыслимых платформах, а там, где в дело идёт геймпад, как правило, нет места для долгих размышлений - знай себе стучи по клавишам и шинкуй врагов, как капусту. И если в начале игры ещё будут попадаться условно интеллектуальные задания - например, найти единственно верный путь через покрытое тонким льдом озеро или догадаться, каким образом победить гигантского орка, то ближе к концу всё сводится к истреблению врагов, количество которых очень быстро становится трёхзначным.
Как и в книге, в игре главные действующие лица - четверо ребят: две сестры и два брата. Каждый из детей обладает уникальными способностями, которыми вам придётся воспользоваться для того, чтобы успешно закончить игру. Старший из детей - Питер, как и положено самому взрослому, обладает наибольшей физической силой, и ему нет равных в ближнем бою. Старшая из девочек - Сьюзен отлично стреляет из лука и метает снежки. Её способности чаще всего бывают востребованы там, где решение поставленной задачи подразумевает меткость и дальнобойность. Младшие из детей: Эдмунд и Люси слабее своих брата и сестры, и их лучше всего использовать в паре со старшими ребятами для комбинированных атак и специальных приёмов. В то же время малышка Люси - единственная из всей команды, кто может помочь раненым товарищам, кроме того, она умеет забираться в узкие лазы и балансировать на снежных комьях, чтобы доставать предметы, находящиеся вне пределов досягаемости.
Все уровни в игре, а их пятнадцать, проходят по трём сценариям: либо это уровень, на котором вам надо всех убить, либо сплавиться вниз по реке (как вариант - съехать с горы), либо победить одного из многочисленных монстров. Первые два варианта, как правило, не доставляют хлопот и проходятся довольно быстро, что же касается монстров или проще сказать, боссов, то здесь не всё так легко и понятно. Как правило, босса невозможно победить атакой в лоб - его надо как-то обмануть, например, усыпить или заболтать. Проблема в том, чтобы догадаться, что от вас в данном случае хотят, тем более что времени остановиться и подумать у вас не будет, так как босса обычно сопровождает свита врагов, чьё количество не иссякает, равно как и их желание порвать вас на кусочки.
Чем дальше вы будете продвигаться, тем сильнее и проворнее будут становиться ваши подопечные. Благодаря собранным на уровнях монетам вы сможете приобретать для детей новые приёмы и комбинации. Помимо монет на уровнях спрятаны призовые щиты и скульптуры животных, заколдованных Белой колдуньей. От количества найденных щитов и скульптур, как правило, зависит общий рейтинг, выставляемый в конце каждого из пятнадцати уровней, а в последних миссиях они пригодятся для приобретения союзников для решающей битвы. Более того, после успешно завершённого уровня, обычно открывается один из бонусов - либо новый призовой уровень, где можно собрать монетки для очередного приёма, либо видеоролик, рассказывающий о том, как снимался фильм, либо интервью с создателями или актёрами. Каждый из роликов довольно интересен и снят специально для игры, особенно забавными получились интервью с детьми, которые помимо рассказа о фильме ещё и получили возможность поиграть в новую игру и поделиться своими впечатлениями.
Искусственный интеллект
Так как путешествовать по игре вам придётся минимум вдвоём, а то и всей труппой, то аспект искусственного интеллекта персонажей, которыми вы не управляете становится довольно существенным. Конечно, можно пройти игру и в одиночку, но сделать это довольно сложно, учитывая, что искусственный интеллект оставленных на попечении компьютера героев довольно примитивен, и его хватает только на то, чтобы самим не погибнуть. Речи не может идти о том, чтобы оставшиеся члены команды помогли вам в битве или прикрыли вас с тыла, пока вы выполняете какое-нибудь важное задание. В лучшем случае ваши друзья не будут путаться под ногами, в худшем - зажмут в каком-нибудь углу, где затем вашего героя растопчет очередной обезумевший орк или гигант.
Такое печальное положение дел с искусственным интеллектом особенно удручает там, где без помощи второго игрока обойтись весьма проблематично - либо вы обречены на изрядную трату драгоценных нервов, либо в срочном порядке нужно искать себе напарника - третьего не дано.
Интеллект врагам с успехом заменяет численное преимущество, и действительно, зачем им мозги, если они нападают на вас стаей из полусотни душ?
Управление
Если у вас есть геймпад, то вас можно поздравить - играть будет в сто крат проще, чем с помощью клавиатуры. Несостоятельность управления с клавиатуры становится заметна ближе к концу игры, когда для выполнения комбинаций вам придётся зажимать несколько кнопок одновременно, что очень не удобно, не говоря уже о том, что пальцы от этих магических пассов начинают неметь довольно быстро, а схватки в "Хрониках Нарнии" длятся довольно долго.
Второй игрок может в любой момент включиться в сражение простым нажатием клавиши. Если у вас есть с кем разделить все невзгоды игры - сделайте это, не пожалеете.
Графика и музыка
Графика в игре добротная, хотя вы едва ли сможете описать обстановку какого-либо уровня, начиная с пятого - так как вам будет не до созерцания окрестностей. Интересная находка разработчиков - это плавный переход от видеоролика, где задействованы кадры из фильма, к игре, где тот же самый момент изображён уже в трёхмерной графике. Выглядит такой переход очень эффектно.
Модели главных героев очень хорошо прорисованы и их движения плавные и правдоподобные. Враги столь же легко узнаваемы, хотя интерфейс игры мог бы быть и более выразительным, так как зачастую понять, какое животное подлежит истреблению, довольно сложно: что минотавр, что кабан - одна морда.
Музыкальное оформление на высоте, как и озвучка главных героев, записанная при участии тех же актёров, что снимались в фильме. Закадровая музыка присутствует и не раздражает.
Вердикт
Если бы не жуткое управление, то игра бы вполне могла претендовать на первое место среди виртуальных приключений этого года по мотивам фильмов. В то же время в жанре экшн, к которому относится "Лев, колдунья и платяной шкаф", управление - это едва ли не самый главный столп игры, превращающий её либо в лакомство, либо в отраву.
Если у вас есть геймпад и друг, способный разделить с вами клавиатуру на несколько часов, то игра вам понравится. В противном же случае прохождение игры становится настоящим испытанием на прочность, не предназначенным для нетерпеливых детей и слабых духом родителей.
1255 Прочтений • [The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe ( Smart Girl )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]