Взаимоотношения между правообладателями могут привести к различным событиям, которые их участники зачастую стремятся скрыть от общественности. Так, компания "Магнамедиа", ответственная за сериал отечественных квестов "Штырлиц", обещала в конце 2004 года порадовать поклонников четвертым эпизодом, сделанным в 3D, однако, по их словам, он и до сих пор еще не готов. Вместо этого усилиями российского разработчика, именующего себя А. Ефремовым, на год позже появилась трехмерная игра "Штырлитц". Лишняя буква в названии позволяет избежать неприятностей с законом о защите авторских прав, но главный вопрос заключается в том, стала ли новая часть приключений суперагента интереснее.
Господин Ефремов, для которого это - уже не первый созданный квест, руководил созданием игры, в чем ему помогали еще 6 человек. Хорошие сценаристы для отечественных приключенческих игр по-прежнему в дефиците, поэтому авторы смело заимствуют чужие идеи. Если "Петька 6" высмеивал "Ночной Дозор", то "ШтырлиТц" обращается за тем же к знаменитому "Терминатору 2". Неизвестная череда событий приводит к тому, что агента отправляют обезвреживать взбунтовавшуюся компьютерную сеть, созданную Мюллером. Единственным человеком, который может ему в этом помочь, является сумасшедшая женщина Лара Соннорс, закрывшаяся на ферме в пустыне и стреляющая из пулемета во всех гостей без предупреждения. Эта обитательница ранчо никак не может завести ребенка, который должен стать предводителем сил сопротивления и подавить восстание машин. Если вы думаете, что смелому герою в финале удастся предотвратить череду ядерных взрывов, то вы просто не знаете, как российские разработчики изменили образ Штирлица, превратив его из защитника родной страны в спившегося хулигана-неудачника, который здесь хотя бы начинает свое задание трезвым.
Америка встретила Штирлица панками, барами, надписями на знакомом языке и русскоговорящей публикой, не скрывающей акценты различных национальностей. Общее количество игровых сцен еле перешагнуло за четыре десятка, причем, из этого числа нужно вычесть бесполезные экраны, проходимые транзитом. Выполнив все поручения на одном участке, вам откроют еще несколько локаций с новыми заданиями, однако и в уже знакомые места возвращаться придется обязательно. Далеко продвинуться без сбора предметов, которых тут не слишком много, не удастся. Некоторые вещи лежат так, что не утащить их в карман практически невозможно, ведь они представляют редкие островки интерактивности окружения. Попадутся здесь и объекты, которые просто не замечаешь, как, к примеру, ведро на ограде забора, сочетающееся с ней настолько естественно, что и не догадаешься их отсоединить друг от друга. Часть предметов необходимо, напротив, комбинировать. Герой в этом плане не обделен интеллектом и после пары кликов готов, например, соорудить канистру из ржавой палки и дырявого ведра.
По части разговоров с NPC разработчики ушли недалеко, а поклонники ветвистых деревьев диалогов могут проходить мимо, потому что здесь они их не найдут. Персонажи, словно роботы, повторяют нудные заученные фразы, что ничего им от вас не нужно, ничего они не знают, не видят и не скажут, но готовы произнести что-то более полезное только в строго определенный момент после активации где-либо соответствующего триггера.
Игру резко удлиняют несколько тупиковых ситуаций. К примеру, в результате ваших усилий в одной из локаций возник полезный объект, которого раньше не было. При первой же встрече с ним вы должны применить на нем один конкретный предмет из инвентаря. Если же вы об этом сразу не догадались или еще не взяли необходимую вещь, и просто ушли отсюда и побродили в других локациях, то, когда, дойдя до ближайшего тупика, вы осознаете, что именно упустили, и вернетесь на тот самый злосчастный экран, вы с удивлением обнаружите, что Штирлиц отказывается проводить уже ставшее теперь очевидным использование нужного предмета на объекте. Возникает закономерный вопрос о том, как же в этом случае поступать. Опытным путем удалось выявить, что для преодоления данной проблемы необходимо начать всю игру заново или хотя бы продолжить ее с того сохранения, где ключевой полезный объект еще не появлялся.
К счастью, это случается не с каждой загадкой, но все равно способно сильно испортить впечатление от игры. Сами головоломки не блещут оригинальностью. Согласно законам местной логики, если злой панк не отдает вам свое имущество, то нужно плеснуть ему в лицо пиво из кружки, стоящей на столе, и спокойно взять нужную вещь. Если же американский полисмен не позволяет пообщаться с барменом, то, следуя порыву находчивости, можно внедриться в подполье, нелегально приобрести магнитную мину и устроить такую пакость, что полицейский еще долгие годы будет обходить бары стороной. Во всем здесь важен нетрадиционный подход, ведь лучшим механиком для автомобиля со свалки окажется бомж, недостающий бензин можно попробовать и из вертолетного бака откачать, а заправку машины авиационным топливом авторы, видимо, считают инновацией. В общем, довольно быстро усваивается главное игровое правило о том, что для успешного прохождения необходимо с регулярностью почтальона обходить всех без исключения персонажей, а все находки применять там, где только это не запрещается, не забывая постоянно кликать предметами по себе любимому.
Интерфейс, выполненный в стиле "point & click", оставляет желать лучшего. Создатели поленились изображать курсор, меняющий форму, решив, что и символа руки будет вполне достаточно для всех действий, а значок идущего человечка (настолько мелкий, что иногда его просто не замечаешь) покажет, как перейти на соседний экран. Кое-где предстоит встреча с одним из самых раздражающих элементов любого некачественного квеста, так называемым пиксель-хантингом, когда сдвиг курсора на пару миллиметров от места требуемого клика будет расценен как неправильное действие.
Для сохранений предусмотрено всего 10 ячеек, что, учитывая вышеописанную проблему с тупиками, явно недостаточно. Вдобавок, после загрузки при попытке сменить локацию вас может встретить черный экран, при котором звуковой ряд игры работает нормально, а изображение просто отсутствует. Это же происходит в большинстве случаев при попытке воспользоваться комбинацией Alt-Tab.
Разработчики так стремились снизить издержки и ускорить творческий процесс, что многим для этого пожертвовали. Трехмерное графическое исполнение, встречающееся здесь, заставляет с ностальгией вспоминать мультипликационные квесты из прошлого, где хотя бы художники не халтурили. Особо удивили некоторые локации, составленные из однотипных элементов, включающих небо, которое каждому под силу изобразить в Paint'е, кусок какой-то открытки, аккуратно поставленный на задний фон, чтобы все поверили, что авторы долго и упорно рисовали, к примеру, вид ночного города, и передний план, на который пришлось большинство усилий. С другой стороны, кое-где пространство безжалостно заполнялось клонированными объектами или тщательно затемнялось, чтобы скрыть невнимание к деталям. Вечно самоуверенная физиономия Штирлица демонстрирует окружающим, что агент не сдастся, в его цепких руках периодически будут появляться различные предметы, а сам он даже умеет двигать руками и ногами. Прочим NPC повезло гораздо меньше, поэтому они представлены либо статичными манекенами, либо полумертвыми куклами. Редкие спецэффекты и видеоролики ничем не примечательны.
Звуковых эффектов мало, а тиканье часов при смене локации быстро начинает раздражать. Музыкальное сопровождение включает несколько однотипных треков, призванных скрасить тишину. Неплохо озвучили игру актеры Обнинского драматического театра.
Грустный юмор предполагает слабые пародии на народные поговорки, стереотипы и бесконечные взаимные пререкания персонажей, а за каждое неверное действие герой грозит игроку трибуналом и расстрелом.
В итоге получился не слишком сложный квест с недостаточной продолжительностью и некоторыми техническими проблемами. На уже и без того испорченной репутации суперагента появилось новое темное пятно, зато авторы все-таки успели опередить конкурентов и выпустить трехмерного Штирлица первыми.
1117 Прочтений • [Штырлитц: Открытие Америки ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]