Первая попытка польских игроделов из Techland заявить о себе в жанре FPS уверенно подтвердила "правило первого блина". Впрочем, вышедший в 2003-м году шутер Chrome сумел завлечь в свои сети кое-какую аудиторию, что и позволило разработчикам засесть за производство продолжения приключений бравого наемника Болта Логана. Хотя на самом деле Chrome: Specforce вовсе не развивает сюжетную линию оригинала, а проливает свет на прошлое Логана, когда он тянул лямку в войсках специального назначения. За прошедшие два года в мире Chrome, увы, ничего особенно не изменилось, графический движок даже и не думал куда-то расти, используя возможности современных видеокарт, управление техникой, как и раньше, вызывает массу вопросов, равно как и неудобный инвентарь, заставляющий мучаться при обыске каждого трупа. Судя по всему, работу над ошибками так никто и не проделал, наивно полагаясь на любовь немногочисленных фанатов, которым вполне будет достаточно банальной добавки в виде 11-ти новых миссий одиночной кампании.
Первый эпизод, являющийся одновременно и учебно-тренировочным, рассказывает о том, как на планете Нол-5 в Системе Центуриона лейтенант Логан проходит дополнительное обучение на тему новой брони SPA4, пришедшей на смену системе имплантантов из первой части. Этот чудо-бронедоспех призван наделить своего обладателя нечеловеческими возможностями, что в условиях боя значительно повышает шансы на выживание. Таковых способностей всего четыре: защитное силовое поле, нейростимулянт (очень напоминающий эффект замедления времени slo-mo), система поддержки (читай увеличение скорости передвижения) и камуфляж, делающий спецназовца невидимым для чужих глаз. Каждая из способностей действует по принципу on/off и активируется специальными кнопками (что, кстати, никакими дополнительными эффектами не сопровождается), при этом нагло пожирая энергетический запас доспеха. Закончилась энергия - срочно ищите новые батарейки, или о спринтерских качествах бойца-невидимки в неуязвимом колпаке, способном к тому же обгонять само время, можно надолго забыть. Благо многие из павших в неравном бою противников обычно имеют привычку носить в своем рюкзаке дополнительные батарейки, а аптечки есть вообще у каждого первого. Об этот крайне неудобный вещмешок спотыкались все те, кто играл в свое время в Chrome, но авторы почему-то упорно не желают ничего менять. То есть все боеприпасы и оружие необходимо нудно перетаскивать из одного инвентаря в другой вручную, при этом одновременно уместить рядом, скажем, автомат и базуку не получится - придется что-то выкидывать. Вскрывать замки или взламывать электронные терминалы предлагается, как и ранее, решая несложную головоломку , либо путем нахождения ключ-карты на трупе одного из охранников.
Попрактиковавшись на тренировочных мишенях, Логан отправляется на планету Эстрелла на окраине исследованного космоса, дабы пресечь там деятельность корпорации ЛорГен, по слухам занимающуюся на своих подпольных лабораториях производством нового стимулятора, делающего людей бесстрашными и нечувствительными к боли. Одну из таких лабораторий благополучно удается ликвидировать, но корпорация делает внезапный ответный ход - сбивает корабль Спецкорпуса, висящей на орбите планеты, поэтому Логану с его напарником Пойнтером не остается ничего другого, как влиться в ряды местного сопротивления и попытаться дать бой войскам ЛорГена на их же территории.
Задания, как и прежде, отличаются интересным развитием и динамичной сменой обстановки, без провисов или излишне затянутых участков. То мы сопровождаем своих товарищей по чавкающему болоту, беспокоясь об их здоровье и помогая отстреливаться от нападающих из зарослей динозавров; то спасаем пленников, перебив обитателей базы и устроив засаду на колонну; то сражаемся с двуногими мехами, засыпая их ракетами; лихо несемся по джунглям на спидере, стараясь не отстать от провожатых, и т.д. Именно благодаря достаточно неплохо проработанным миссиям и нормальному искусственному интеллекту некоторых и зацепил первый Chrome. Вторая часть в этом плане лучше не стала, но и планку не уронила не потеряла, унаследовав, к сожалению, и старые болячки.
Взять хотя бы технику, серьезно относиться к которой просто нельзя. Мало того, что она просто ужасно выглядит (за два года даже текстуры не подлатали, а чтобы захватить вражескую машину, нужно также сначала выгрузить из нее трупы), так еще и управляется из рук вон плохо. Багги и спидеры, застревающие в камнях и деревьях - это полбеды, но рулежка мехами способна вывести из себя кого угодно. Корпус у них почти не поворачивается, поэтому приходится отчаянно работать ногами, что в условиях массового побоища сводит на нет все преимущество в ракетной или пулеметной мощи. Срам, в общем, а не техника. Не пожелали разработчики заниматься улучшением внешнего вида физиономий, которые способны вогнать в тоску даже с расстояния в десяток метров. Хорошо еще лица большей части бойцов закрыты глухими шлемами, а то приходилось бы расстраиваться по несколько раз в минуту.
В принципе, графика продолжает эксплуатировать прежний (пусть и немного отшлифованный) движок, поэтому надеяться на серьезные подвижки бессмысленно. Нашлепки по бокам экрана получше отрисовали (имеется в виду HUD), и на том спасибо. Местами, как и в прошлый раз, здесь даже есть на что посмотреть: большие открытые пространства с интересными ландшафтами и затерявшимися промеж холмов облезлыми куполами военных баз, лес - похожий на настоящий лес, прогуливающиеся по своим делам дикие животные, густая трава, из которой предательски краснеют забрала вражеских шлемов... Но кое-где, особенно внутри помещений, творится попросту тихий ужас. Примерно похожую картинку можно было наблюдать и в недавнем , который также являл собой сумбурную коллекцию из положительных и негативных моментов.
В отличие от графики к звуку претензий нет. Оружие стрекочет и бумкает как подобает, а стильные и атмосферные мелодии изо всех сил пытаются вытянуть геймплей на достойный уровень. Местами получается. Даже переговоры по рации ведутся толково и только по делу, что неизменно подкупает.
Вряд ли кто-то ожидал от Chrome: Specforce чего-то невероятного. И правильно. Продолжение вышло вполне в духе первоисточника, предлагая лишь пролистать новую главу о похождениях знакомого вояки на неизвестной доселе планете. В нагрузку к которой идет мультиплейер (где техника также участвует) с четырьмя игровыми режимами, новой стопкой карт и возможностью побегать до 32 человек по сети или Интернету и официальный редактор карт ChromEd. Вроде бы все жанровые особенности соблюдены, но постоянно такое ощущение, что будто чего-то игрушке явно не хватает. Разборчивые поклонники жанра обойдут этот довесок десятой дорогой, ну а небольшое сообщество преданных фанатов, надо полагать, радостно примут его в свои объятья.