Про силу одиночек, кои в противовес богатеньким компаниям опираются лишь на скромные собственные силы при разработке и распространении компьютерных игр, мы уже неоднократно писали. Сегодня представился лишний повод вдохновиться энтузиазмом еще одного такого человека. Знакомьтесь - Джошуа Смит (Joshua Smyth), родом из Новой Зеландии, основатель компании Peachysoft (где сам себе начальник и подчиненный, потому что единственный в сей конторе full-time работник). Первой ласточкой от Peachysoft стала логическая аркада-головоломка (оригинальное название - StarCars), о которой далее и пойдет речь.
В 3418 году человечество решило опробовать новые способы перемещения в космосе, результатом которых стало исчезновение космического корабля-прототипа, затерявшегося в результате на дальних задворках Вселенной. Как вы понимаете, этим самым пилотом вы и являетесь. О возвращении домой не может быть и речи, поскольку повторить эксперимент не представляется возможным, но шансы увидеть отчий дом все же еще остаются. Пилот вступает в контакт с расой чужих - Метурианцами, которые соглашаются доставить незадачливого бедолагу на родную планету, но с одним условием. Требуют собрать для них все артефакты в шести секторах галактики.
Артефакты эти, удивительно похожие на звезды, разбросаны по многочисленным уровням, собранных из плит и блоков разных типов, пройти через которые может только пилот экстра-класса. Каждый из шести секторов содержит ровно десять уровней (нетрудно подсчитать, что всего этапов в игре 60, что внушает уважение), число звезд на которых может колебаться от одной до восьми. Собрав звезды, необходимо двигать в точку эвакуации, собственно, этим суть задания и ограничивается. Никаких врагов здесь нет, оружие тоже отсутствует, впрочем, это вовсе не значит, что каждый из этапов является легкой прогулкой. Опасности, подстерегающие пилота - это ловушки и сила гравитации, неминуемо утягивающая корабль вниз, стоит ему съехать с платформы. Откуда взялась такая странная и загадочная сила в открытом космосе, лучше спросите у автора. А вот ловушки вполне традиционны - плиты, которые тут же опускаются, стоит на них наехать, плиты-пружинки, ледяные плиты с эффектом скольжения, еще есть блоки с ускорением и мгновенной смертью. Другой напастью является отсутствие , вперед кораблик едет (управление осуществляется четырьмя стрелками, плюс одна кнопка предназначена для прыжка) и даже очень резво (инерция здесь серьезная), а вот сдавать назад категорически отказывается. Поэтому, проскочив нужный поворот, ничего не остается, как переигрывать заново весь уровень целиком.
Достоинства трехмерной графики вы можете оценить на прилагаемых скриншотах. В принципе, от большего и не ожидаешь. Музыка представлена бодрыми электронными композициями, которые сочинил приглашенный по случаю некто Кристи Эддисон. В игрушку включен редактор уровней, позволяющий быстро и непринужденно насочинять себе столько дополнительных этапов, сколько душенька пожелает.
Несмотря на свой первый опыт, проект Джошуа Смита получился довольно любопытным. Во всяком случае, способным вызвать интерес у любителей головоломок и оригинальных аркад. Достаточно сказать, что девять из десяти уровней не удается пройти с первого раза. Каждый требует к себе особого отношения и совершенно не прощает ошибок, даже самых незначительных. Игра скрупулезно подсчитывает количество использованных попыток, реализованных прыжков, столкновений и вылетов с уровня, заставляя играющего проходить его снова и снова, пытаясь улучшить свои же собственные достижения. Остается пожелать автору расти в творческом плане, покуда мы помогаем хитрым Метурианцам собирать их бесценные сокровища. Дорога домой будет явно не из легких.