"Для тех, кто выжил в 90-е..." Малиновый пиджак, бритый затылок, золотая цепь весом под килограмм с золотым же крестом килограмм на 5. Шикарная тачка, красивые девушки и условный срок жизни (в прямом и переносном смысле). Сей памятный образ сформировался очень быстро, зато изжить его оказалось гораздо трудней. Правда, в последнее время благодаря фильмам "Бригада", "Бумер" и иже с ними в обществе формировались несколько иные образы "криминальных структур", но это совсем другая история. Игра "Братки" от создателей "Ядерного Титбита" призвана вспомнить шумные 90-е годы и пожить некоторое время в шкурке одного из таких братков. Золотые цепи, стволы и разборки прилагаются...
Честно отсидев свои 8 лет в местах не столь отдаленных, наш герой выходит на свободу с относительно чистой совестью и не очень глобальными планами - наполнить пустующие карманы хрустящей "капустой". Недолго раздумывая, наш герой прибегает к испытанному способу заработка, как-то: рэкет, похищения и прочий бандитизм. Деяния, как известно, уголовно наказуемые, да и вообще для здоровья вредные. В общем, путь наш лежит от никому не известного уголовника до всеми уважаемого авторитета, контролирующего неслабый район города.
Для начала мы быстренько создаем своего аватара, раскидывая доступные очки на шесть характеристик, а также даем имя как герою, так и своей будущей бригаде. Далее - есть глобальная карта города (точнее - части города), на которой раскиданы различные источники денег - от банальных ларьков до солидных банков. Магазины, колонки, кафе и спортклубы также входят в набор. На глобальной карте существует условно "реальное" время, ход которого нельзя не ускорить, ни затормозить. Также существует ряд заведений, с которыми нам придется тесно пообщаться - кабак для найма братков и закупки простенького "рабочего инвентаря", отделение милиции, прокуратура, притон домушников, церковь, катран (место сходок "реальных людей" и закупки "реального" инвентаря), а также ГИБДД, биржа и место хранения общака. Место положения точек, как торговых, так и "рабочих" меняется при каждой новой игре.
В процессе игры мы будем как "крышевать" бесхозные точки (которых меньше, чем хотелось бы), так и отбирать точки у конкурентов. Или конкуренты у нас. Соответственно, возникшие проблемы придется решать на "стрелках", то бишь в боевом режиме игры, представляющем собой походовую "тактику", причем очередность ходов рассчитывается исключительно из показателя ловкости персонажа - чем ловчей персонаж, тем чаще он ходит, в отличие от своего неуклюжего союзника/конкурента. Ход персонажа состоит из двух фаз - перемещения и атаки. Очередность фаз не принципиальна (сначала стрелять, потом убегать или сначала подбежать, а потом выстрелить), однако следует помнить, что вне зависимости, сколько шагов прошел герой из доступного расстояния - один или двадцать, фаза хода заканчивается. Фаза атаки аналогично рассчитана только на один выстрел/удар.
Всегда нужно помнить - снаряжать братков необходимо до "стрелки". Во время разборок нельзя подбирать снаряжение убитых, так что если герой пришел только с кулаками, то и драться ему кулаками до конца боя. Правда, некоторые товарищи и кулаками бьют посильней автомата "Калашникова" (что странно), но для удара еще нужно будет подойти... К сожалению, и после боя нельзя будет поживиться арсеналом противника. Более того, если нашего братка убили, то его оружие и машина (если таковая имелась) пропадут. А если учитывать, что наши герои еще и потихоньку обучаются, то их придется поберечь, и не растрачивать напропалую.
Тем не менее, наша жизнь будет проходить не только из одних "крышеваний" и "стрелок". "Братки" богаты на самые различные аспекты криминального быта: то цыгане придут - попросят арабского скакуна со стадиона увести, то свидетеля убирать придется. То депутатов принесет, то "воров в законе", то представителей органов правопорядка. Наши кореша могут как "пропасти" бесхозную точку, так и отделиться, забрав часть бойцов и подопечных барыг. Засады конкурентов, посаженные в тюрьму братки, спасение подопечного директора банка, наезды пришлых отморозков и многое, многое другое. А если учитывать, что любую стрелку можно будет разрулить мирно, причем в зависимости от своего "авторитета" (одна из шести характеристик) с убытками или прибылью - то можно сказать, что социальная составляющая продумана весьма неплохо. И кстати, именно нам решать, будет ли наш герой полным "отморозком", который стреляет всех подряд или "вором в законе", чтящим традиции.
А теперь о плохом. К сожалению, на данный момент, "Братки" - одна из самых забагованных игр, встреченных автором. Тут и зависания при загрузке локаций, и пропадание диалогов, и вылет из игры, и тормоза системы, и "стрелки" с самим собой (в смысле, со своим же главным героем и своей же бригадой - это смотрелось особенно шикарно), и многое другое, включая самое неприятное - критической ошибки с последующей автоматической перезагрузкой системы. При этом нельзя сказать, что весь этот набор будет присутствовать на конкретно взятом компьютере - некоторые люди, судя по форуму на сайте разработчика, играют вполне успешно и с минимальным набором проблем. Однако, когда у автора за 20 минут компьютер 3 раза выпал в перезагрузку - это было слишком.
Напоследок скажем о технической составляющей, то бишь о графике и звуке. Глобальная карта выполнена схематично, что с одной стороны позволяет уменьшить системные требования к компьютеру, а с другой - смотрится несколько странно, учитывая, что во многих играх оные карты давно рисуются в 3D и только в 3D. Графика во время боев сделана на троечку с плюсом, греша катастрофически малым набором скинов для персонажей и не радуя разнообразием карт. Звук сделан вполне профессионально, а главное - тематически (как озвучка персонажей, так и музыки), хотя, как и в случае с графикой, обилием разных голосов игрока не балуют.
В итоге, забавная стратегия про криминальную жизнь, обманчиво легкая в усвоении и прохождении. Могла бы стать если не хитом, то близкой к нему, если бы не крайняя степень забагованности и глючности. В общем, до выхода патчей покупать ее можно только на свой страх и риск.