Бои без правил Одним обычным вечером Кот в сапогах зашел в бар, заказав себе стакан газировки и печенье. Спокойный ужин прервался с появлением шерифа, обязанности которого исполнял Имбирный пряник, запрещающий употребление мучного в пищу. Выслушав обвинения, Кот лишь ухмыльнулся и демонстративно разгрыз печенье пополам. Пряник нахмурился и извлек из кобуры карамельную палочку. Кот выхватил шпагу, а свободной рукой подобрал со стойки большой кусок ветчины. Одному из этих героев не суждено дожить до утра. Между тем, хозяин заведения со слезами на глазах подсчитывал предстоящие убытки от разгромленной мебели...
Игра создавалась для приставок студиями Toys For Bob и Shaba Games, являющимися подразделениями Activision. Стратегическим просчетом стало то, что для работы над компьютерным воплощением проекта в этот раз не пригласили опытных сотрудников компании Beenox Studios, также принадлежащей Activision и обычно выполняющей данную роль. В результате PC-версия по качеству заметно уступает консольным.
В основе игры лежит концепция файтинга, предполагающего схватки на арене между героями сказочного королевства. Три обучающих урока предложат опробовать на практике все возможные удары для Шрека. Прохождение этого Tutorial'а со всегда обездвиженным соперником очень пригодится тем, кто не хочет всю игру пользоваться одним боевым приемом.
Если в большинстве игр на кампанию приходится основной упор однопользовательского режима, то в данном случае все обстоит иначе, а ее завершение служит для получения опыта, необходимого для перехода к более сложным заданиям. Согласно завязке, вечер в кругу зеленой семьи Шрека прервали шумные драгослики - детеныши Осла и Дракона. Сперва родители хотели почитать им сказку, но их буйный нрав и огненное дыхание случайно спалили книжку, поэтому каждый из героев решил рассказать собственную историю. Последние получились весьма колоритными и в стиле мультфильма забавно пародируют вестерн, фильм ужасов, рекламу и некоторые телешоу, включая "По домам" канала MTV и даже оригинальную японскую кулинарную передачу "Iron Chef". После просмотра вступительного ролика, знакомящего с причиной конфликта ключевых персонажей, к примеру, когда поселившийся по соседству поклонник тяжелого рока мешал Шреку спать, игра переходит непосредственно к драке. Кампания содержит 8 глав, но только лишь в последних могут встретиться трудности, где оппоненты проявляют большую активность, а, кроме этого, пару раз предстоит одному отбивать атаки троих.
Игра включает 16 локаций, 20 героев, куда попали не только герои мультфильма (Шрек, Осел, Фиона, Кот в сапогах, Пряник, Пиноккио, Робин Гуд, Волк, Прекрасный принц), но и персонажи других произведений, включая Красную шапочку, Черного рыцаря, Гнома, Квазимодо и даже Шалтай-болтая. Половина контента изначально закрыта.
Главной особенностью игры является то, что у каждого персонажа имеется уникальное дерево атак, которые предстоит изучить, чтобы молниеносно исполнять смертельные приемы. Бой протекает на время, показатели энергии не используются, а вместо них была внедрена система Slam-очков. Каждый успешный удар понемногу закрашивает индикатор "Slam" под портретом персонажа в зеленый цвет. Чем мощнее производимые атаки, тем быстрее удастся достичь определенного состояния силы, когда героя окружает огненная аура, и ему предлагается исполнить суператаку. Если попытка удалась, то автору приема засчитывается одно очко, а из достижений его оппонента такое же очко вычитается. Побеждает здесь тот, у кого по результатам окончания раунда будет больше очков. Если же счет оказался равным, то выигрывает последний, осуществивший Slam-атаку.
Бои протекают в условиях ограниченности пространства, в котором обязательно найдется место для труднодоступных точек вроде крыш или балконов, куда можно запрыгнуть в момент опасности. Здесь же обычно материализуются волшебные эликсиры и оружие, позволяющие ненадолго изменить баланс сил. В дополнительный арсенал, который может подобрать любой герой, попали амулет Шрека, мины, взрывающиеся золотые монеты, жезлы, замораживающие соперника, пчелиный улей, чтобы противник на время потерял сознание, магнит, сказочная базука и пиратская пушка, из которых можно стрелять самонаводящимися ракетами. Использование таких предметов приносит тот же эффект, что и мощные атаки. Оружие можно на время спрятать, не бросая, но не следует забывать, что каждый объект можно использовать ограниченное число раз.
Сделать себя сильнее поможет волшебное зелье. "Ракетный соус" заставляет двигаться быстрее, эликсир невидимости позволяет передохнуть или выполнить ошеломляющую атаку, бутылка неуязвимости поможет выдержать любой напор врага, а еще есть сосуд с неведомой жидкостью, эффект которой (возможно, что отрицательный) раскрывается только после ее принятия вовнутрь. Артефакты представлены драконьей маской, шлемом викинга, присуждающим Slam-очко за любую атаку, королевская корона, ослабляющая соперников, зеркальная маска, отражающая все дистанционные атаки, и драконьим мечом, наносящим мощнейшие удары.
С помощью 6 основных кнопок, не считая управления передвижением, каждый герой может выполнить примерно полтора десятка различных боевых приемов, среди которых значатся быстрый удар, сильный удар с возможностью зарядки его мощности, несколько их комбинаций, атаки в прыжке, обманный выпад, блок, завершающийся атакой, и многие другие. Понятно, что в пылу сражения сложно вспомнить, как применить желаемое, ведь оппоненты никогда не стоят на месте, поэтому приходится довольствоваться любимыми атаками, которые каждый игрок для себя выберет сам.
В режиме схватки можно в полной мере воспользоваться открытыми возможностями, указав своего героя, настроив команды, и сразиться с тремя компьютерными участниками на интересующем поле. В условиях численного перевеса противников одной Slam-атакой можно поразить сразу несколько противников, получив больше очков, но в такие моменты они начинают быстро убегать, пытаясь дождаться, когда Slam-заряд иссякнет. В трофейной комнате можно перемещаться по музею и швырять из угла в угол честно заработанные награды.
Главным игровым режимом является "Mega Challenge", где фишку Шрека нужно провести по большой карте, предполагающей выполнение 45 обычных и 7 бонусных заданий, причем, они будут открываться последовательно. Авторы проявили оригинальность, умудрившись хитро завуалировать обычные действия. Так, на одной миссий нужно поймать убегающих пряников и бросить их в камин, на другой - уже в лаву нужно 10 раз выбросить яростно сопротивляющегося рыцаря, на третьей - сдержать куклу Фионы от приближения к ящику с фейерверками, на четвертой - удержать в руках резиновую голову Пиноккио 25 секунд, пока противник будет активно мешать, пытаясь сделать то же самое. Отдельно следуют боевые турниры, где предстоит выиграть несколько раундов с заданными условиями (к примеру, каждая атака - Slam), а соперники будут становиться все опаснее. 7 бонусов - это лишь забавные мини-игры вроде гонок, добавленные для разнообразия.
В мультиплеере для сражений на одном компьютере можно выбрать режимы Deathmatch или "король холма". Подключение джойстиков и геймпадов допустимо, а вот заданные кнопки клавиатуры изменять нельзя, но их перечень хотя бы приведен в руководстве.
Звуковых эффектов достаточно, а музыка включает как динамичные треки, так и веселые мелодии, напоминающие о детских мультфильмах и рекламных заставках. С озвучиванием неплохо справились подражатели голосам "звезд".
Трехмерное графическое исполнение предполагает средние по качеству модели персонажей с приемлемой в данном случае анимацией, смешные видеоролики, хороший дизайн локаций, почти полностью разрушаемых (можно взять любой объект от телеги до бочки и швырнуть им в соперника), и массу интересных и ярких спецэффектов, когда в кадре постоянно что-то ломается, взрывается или мелькает. Камера управляется автоматически и предпочитает изометрические перспективы, но иногда балует как крупными планами, так и взглядами на происходящее издалека.
Если взять полюбившихся многим героев, внедрить их в незатейливый геймплей и скрасить все это избытком юмора, то в результате получится неплохая игра, которая найдет чем занять еще и друзей. Омрачают Shrek SuperSlam разве что типичные ошибки, допущенные при портировании проекта на PC.