Охотник за головами."Мы будем нести добро человечеству, как бы оно не сопротивлялось..." Детская игра "Казаки-разбойники" теперь вполне заслуженно могла бы носить название "Спецагенты-террористы", благо суть остается прежней - первые ловят вторых, а потом команды меняются местами. В новом боевике от компании "Play It" - "10 Врагов Америки", играя за очередного агента, мы носимся по миру (хотя в основном - по той же Америке) и выискиваем террористов. Впрочем, в силу гуманности американского общества (официальная версия), мы не будем их убивать, а всего лишь арестовывать их и сажать за решетку. За что правительство Америки будет выплачивать вновь сформированному агентству по борьбе с терроризмом энную сумму, часть которой будет перепадать и нашему герою.
Перед нами - очередной кросс-платформенный продукт, со всеми своими достоинствами и недостатками. По устоявшейся традиции, недостатки преобладают, давя как качеством, так и количеством. Суть игры - пройдя вступительный уровень, и не поймав злобного товарища Усаму Бен Ладена (судя по всему, это всего лишь пролог), мы попадаем в основное меню кампании. Главная опция здесь - "Особо опасные преступники". Оно же экран выбора задания, в котором сам выбор отсутствует как таковой. Игру проходим в порядке возрастания ценности "голов", а если вдруг решили выбрать другого "врага Америки", нам вежливо напомнят, что мы еще предыдущих не отловили. Так что кликаем на первого преступника, и отправляемся на охоту.
Геймплей игры состоит из двух частей: шутера с видом от первого лица и драки с видом от третьего. Первый служит для зачистки уровня, второй - для процедуры ареста.
По первому пункту - классический аркадный шутер. Много оружия, много врагов, средних размеров карта. По карте мы бегаем не просто из пункта А в пункт Б, а, понимаешь, разыскиваем улики, ключи, рубильники и, собственно, жертв, подлежащих аресту. Начинаем обычно с достаточно скромным арсеналом, но в процессе убиенные противники и щедрые разработчики снабжают нас полноценным арсеналом от пистолетов до гранатометов, включая дробовики, винтовки снайперские, автоматы различные, ружье пневматическое с усыпляющими дротиками и огнемет. Боеприпасы раскиданы достаточно щедро, а в случае чего всегда можно наподдать вражине рукоятью или прикладом.
В данном режиме присутствуют несколько нюансов. Первый - многочисленные противники не прописаны жестко (допустим, 20 солдат врага на уровень), а постоянно выбегают из триггерных зон. Бороться с этим можно только одним способом - быстро и четко продвигаться к главной цели. Зачистить уровень целиком у игрока не получится - злобные террористы будут выбегать постоянно, исключая редкие минуты передышки (такие тоже бывают).
Второй нюанс - начисление игровых очков за убийства противника. Просто убили - получили по минимуму, выстрелили в голову - бонус. Сожгли или выстрелили в упор - бонус, сожгли сразу нескольких - большой бонус и т.д. При этом за выстрел в голову из пистолета дают гораздо меньше очков, нежели за выстрел в голову из снайперской винтовки в режиме прицеливания.
Третий нюанс - снаряжение. Сюда входят как наши любимые аптечки и бронежилеты, так и снайперские прицелы и глушители для оружия, а также временная неуязвимость и... "жизни". Да-да - во "Врагах" у нас не только показатель здоровья, но и старые добрые "жизни", означающие количество попыток. Оные "жизни" отпускаются на всю игру и подлежат тщательному сохранению и приумножению.
Файтинг. Классический представитель консольных разборок при помощи рук и ног. Приблизившись к подозреваемому в режиме FPS, мы стреляем в него усыпляющим дротиком или просто даем по морде прикладом. После чего жмем на кнопку "Использовать" и попадаем, собственно, на "арену". Предварительно компьютер задает вопрос: "не хотите ли вы пропустить сию неприятную процедуру, и, потеряв 1 жизнь, двигаться дальше?". Если вам неохота драться, отвечаете утвердительно и наслаждаетесь статистикой миссии (если задание окончено), или соответственно, двигаетесь дальше (если задание в самом разгаре).
В случае если вы все-таки решили драться: на поле боя - два бойца, "на ногах должен остаться только один". Два удара руками, один ногами, блок и передвижение по осям X и Y. Возможность делать комбо и всякие апперкоты, подсечки и удары ногой с разворота, комбинируя клавиши ударов и передвижения. Все было бы хорошо, если бы не два момента: во-первых, "арены" тут небольших размеров, так что агрессивный компьютер довольно быстро может зажать игрока в угол; во-вторых, сложность игры явно завышена, так что даже на "легком" уровне сложности победить оппонента весьма непросто. Он довольно ловко уклоняется от ударов, постоянно пытается зажать игрока в угол, активно применяет комбо, зачастую уменьшающие наше здоровье сразу наполовину. Так что для победы необходимы многочисленные тренировки, но, к большому сожалению, таковой режим в игре отсутствует. Так что постигать азы мордобития придется в процессе, теряя не одну жизнь, как предлагалось перед боем, а иногда по две-три.
Кстати, простейшие комбо, на 2-3 удара, герой выполняет сам, но вот более сложные придется поискать.
После того как злодей был повержен, игрок попадает, собственно, в режим задержания. В это время герой держит подлеца в каком-нибудь хитром захвате, в то время как на экране появляется стремительно уменьшающийся индикатор. Для того чтобы заполнить шкалу индикатора до конца, необходимо с большой скоростью нажимать на кнопку "Использовать". На этот процесс отведено 9 секунд, и если мы не уложились - попытка ареста провалилась, начинаем все заново.
Графика. Оставляет двойственное впечатление, хотя все больше - негативное. С одной стороны, разработчики уделили много внимания деталям - это всякие подсумки, карманы, барсетки, ножи в ножнах на плече, набедренная кобура и многое другое у героев. Это стены, покрытые граффити и тщательно проработанные модели оружия. С другой стороны, и герои, и текстуры зданий выглядят по нынешним меркам откровенно убого. Не говоря уже о странной мутации всех людей, особенно заметной в режиме драки - на ладонях у героев всего по три пальца: большой, указательный, и три оставшихся, сросшиеся в единое целое. А трассер, оставляющий за собой волнистый(!) след? И дробь, оставляющая за собой целых три волнистых следа? У ракет выхлоп реализован не лучше.
Звук неплох, хотя локализация могла бы быть и покачественней. Зачем нужно было столь неумело пародировать товарища Володарского, озвучивая криминальные элементы общества? Музыкальные темы в целом неплохи, звуки выстрелов более менее соответствуют - больше сказать нечего.
В итоге: посредственная игра, с рядом, увы, привычных недостатков кросс-платфоренности (save - только в контрольных точках, управление нуждается в перенастройке, и т.д.), отсутствием карты уровня, неважной графикой и весьма высокой степенью сложности прохождения. При этом - пропитанная проамериканским духом "спасем всех и вся". Поиграть, конечно, можно, учитывая интересное смешение жанров, но в целом - не оправдывает потраченное на нее время и средства. Разве что у игрока есть патологическое желание отловить бен Ладена или Саддама Хуссейна. Подчеркнем - патологическое...