Весьма неординарный и амбициозный игровой дизайнер Дерек Смарт продолжает топтаться на месте и латать многострадальную серию Battlecruiser. Сменив в прошлом году название на более звучное Universal Combat, игрушка лишь немного похорошела внешне, оставаясь при этом до мозга костей преданной идеям Battlecruiser 3000 AD, который вышел аж, страшно сказать, в 1996-м году. Зная страсть автора к выпуску разного рода специальных редакций, нетрудно было предположить, что и UC постигнет та же участь. Так оно и случилось - перед нами дополнение, отличающееся от оригинала столь незначительно, что может быть интересно разве что большим поклонникам этой уникальной серии, которых, похоже, с каждым годом становится все меньше и меньше.
Управление, как и ожидалось, не стало удобнее, а интерфейс даже и не подумал становиться дружелюбнее. Ветераны почувствуют себя как дома, перебирая десятки меню управления космическим крейсером или пухлые столбики развернутых команд, а вот новичкам придется несладко. Впрочем, в помощь последним прилагается подробный мануал на 101 странице, исписанный рукой самого Смарта. Причем картинок или пояснительных схем здесь практически нет, зато подколок и саркастических усмешек "великого гуру" сколько угодно. Слишком много всего, трудно запомнить? Что ж, возможно, тогда заинтересует более компактный бумажный вариант, умудрившийся уместиться всего на 97 листах.
Игровые режимы, как и раньше, представлены свободным полетом (Roam) с выбором расы, касты, стартовой базы, класса корабля и т.п., кампанией (которых две, одна - за командира крейсера, другая - в качестве пилота), полутора десятками одиночных сценариев и мультиплейером. Для последнего заготовили три сценария, один предназначен для deathmatch'a, когда каждый за себя, и парочка отдана на откуп кооперативному прохождению, а играть можно до 32 человек.
Дерек Смарт любит повторять, что незачем что-то чинить или менять, когда оно и так неплохо работает. Именно поэтому весь геймплей в A World Apart (летаем, воюем, исследуем, захватываем, как в открытом космосе, так и на поверхности планет с использованием десятков средств передвижения) повторяет предшественника, включая, разумеется, и малоприятные глюки. Когда боец, лежа на пузе, может нестись с огромной скоростью сквозь металлические барьеры и бетонные постройки, к тому же при этом не шевеля ни одной конечностью - это настораживает. Спасет ли серию переделка движка под DirectX 9 (UC писался под возможности DX 8.1) и добавление целого вагона новых эффектов (космос и корабли смотрятся чуть симпатичнее, чего нельзя сказать о планетарных постройках), переделанный мультиплейер, а также отгрузка новых моделей людей (16), техники и оружия (теперь насчитывается 24) - весьма сомнительно. Тем более учитывая, что, в общем-то, не блещущая внешним видом игра стала теперь еще и крайне ресурсоемкой. Если вы не обладаете достаточно мощным компьютером, то пробежка по поверхности планеты с видом от первого лица по густым лесам или неприятельским базам (при включенных максимальных настройках) превратится в раздражающее слайд-шоу. Хорошо еще космические полеты на истребителях или крейсерах в открытом космосе не столь привязаны к объему памяти видеокарты и мощности процессора.
Если бы Смарт наконец одумался и остановился на углубленном (но понятном и удобном в плане управления) хотя бы одном из компонентов своей игры, может быть, и получилось бы что-то путное. Пока же он нам не предлагает ничего лучшего, чем продолжать бороться с интерфейсом, пытаясь погрузиться в "атмосферу" специфического военно-торгового винегрета из стратегии, симулятора и шутера от первого/третьего лица. На конец 2007 года уже намечен выход Battlecruiser Next Generation (пока что рабочее название), который, если повезет, сможет развернуться к игрокам лицом. Впрочем, уверенности в этом нет, да и откуда ей взяться...
В заключение пару слов о локализованной версии от "Акеллы": крайне непрофессионально. Наверное, лучше было бы вообще ничего не трогать, чем переводить игру урывками и какими-то кусками: брифинги и переговоры в миссиях нормальные, но часть меню вообще обошли стороной, часть подвергли русификации лишь частично. Видать, и переводчикам не удалось объять необъятное...
687 Прочтений • [Universal Combat: На краю Вселенной ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]