"Чужие" здесь не ходят. Дебютанты из финской компании Frozenbyte в качестве своего первого проекта остановили выбор на экшене от третьего лица, продолжающим славные традиции спинномозговых top-down стрелялок вроде Alien Shooter, Crimsonland и, не при детях будет сказано, "Дороги Смерти". Правда, в этот раз нам обещали не банальный отстрел копошащихся под ногами сороконожек, а интересные побоища в живописных локациях, массу разрушаемых объектов, завораживающие световые эффекты, богатый набор вооружения и, чем черт не шутит, эпический сюжет. Конечно же, ничего эпического вы здесь и близко не найдете, но основные пункты программы оказались выполнены, если и не на "отлично", то на твердое "хорошо". Судите сами...
История Shadowgrounds (в девичестве - Preyground), понадерганная откуда только можно, повествует нам о судьбе старшего механика Уэсли Тейлора, коротающего свои деньки, ползая под прохудившимися механизмами базы колонистов на Ганимеде. Откуда на Ганимеде, спутнике Юпитера, который абсолютно непригоден для жизни, взялись люди? Долгий разговор, но вы ведь никуда не торопитесь, верно? Итак, к 2030 году человечество вдруг осознало, что так дальше жить нельзя (перенаселенность и загрязнение окружающей среды делали существование на родной планете все более проблематичными), и принялось активно искать подходящие миры для колонизации. В итоге не было найдено ничего лучшего, чем попытаться "терраформить" Ганимед, наделив его атмосферой и сделав комфортным для проживания. Проект оказался успешным, и уже к 2096-му году население вновь образованной колонии Новая Атлантида насчитывало порядка 8 000 обитателей. Хотя температура на самой большой из лун Юпитера еще не достигла своего оптимального значения, но это ученых и покорителей космоса волновало меньше всего. Гораздо более серьезной опасностью для ганимедовцев стали Чужие...
Здесь мы вновь возвращаемся к судьбе техника Тейлора, которому выпала честь в одиночку... спасать Человечество - вы знали, вы знали! Одиннадцать миссий, на протяжении которых обычный механик, словно по мановению волшебной палочки, превращается в супер-десантника, пролетают довольно быстро. Скоро на смену банальным заданиям от начальства "почини то", да "наладь вот это" приходят ураганные перестрелки с жуками-переростками, уцелеть в которых далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Тейлор носится по уровням, по старой привычке починяя технику и заодно помогая спастись уцелевшим. Откуда взялись эти странные пришельцы, и с какой именно целью они принялись уничтожать население колонии - непонятно, но совершенно ясно, что их необходимо уничтожить. Тем более это становится очевидным, когда корабль чужаков сбивает "Провектус", один из трех космических крейсеров, что составляли гордость земного космофлота. Тейлор сотоварищи решают в ответ запустить ракету, чтобы сбить наглецов, но не тут-то было. Тогда смекалка подсказывает им другой выход из сложившейся ситуации - долететь до корабля инопланетян на их же шлюпке и взорвать там бомбу (салют, "День независимости"!), чтобы с кровожадными тварями в пределах Солнечной системы было покончено раз и навсегда. План выполняется безукоризненно, пока в самом финале разработчики не решают выкинуть фортель. Вместо ожидаемой тотальной победы над неприятелем нам подкидывают неожиданный сюрприз. Раскрывать карты не будем, но удивление гарантируем, хотя и не факт что для многих оно будет приятным.
Кроме небольшого проблеска мысли в самом конце, похвастаться Shadowgrounds по части сторилайна совершенно нечем. В каждом из эпизодов необходимо выполнить ряд несложных действий (найти карточки доступа, нажать несколько консолей, починить генераторы, отключить защитное поле или разблокировать телепортер), после чего нас благополучно отправляют на новый уровень. Где уже дожидаются своей порции свинца десятки свежих тараканов разной степени упитанности. Кстати, моделек монстров авторы могли бы нарисовать и побольше, а то вполне хватает пальцев одной руки, чтобы их сосчитать. Впрочем, недостаток разнообразия представителей местной фауны компенсируется их повышенной злобностью и живучестью. Твари поменьше еще выказывают признаки страха при размахивании перед их мордами фонариком (и почему все разработчики отныне считают, что батарейка непременно должна заканчиваться и требовать времени на перезарядку?), но тушкам покрупнее до него нет никакого дела. Тутошние "чужие" или двуногие демоны с пушками наотрез отказываются ложиться на холодный пол после первой же автоматной очереди штурмовой винтовки, предпочитая получить в упор струю из огнемета или несколько прицельных попаданий из гранатомета. Помимо этого в арсенале Тейлора наличествуют: пистолет с бесконечным боезапасом, шотган, миниган, лазер, рейлган (исполняет роль снайперки), ракетомет и электропушка, причем на все стволы навесить несколько апгрейдов. Так что приходится как следует побегать и прятаться по углам, а не нестись грудью на амбразуру вражеских пукалок, или тут же следует неминуемая потеря "возрождения", чисто которых крайне ограничено (сохраняться здесь, увы, нельзя, игра сама делает "зарубки" после прохождения уровней; хорошо хоть аптечки оставили). Хотя геймплей от этого, знаете ли, только выигрывает. Поддержать его на плаву помогают душещипательные сценки поедания сограждан, внезапные короткие замыкания перед самым носом, чтения корреспонденции на экранах карманных PDA или обычных мониторов, а также то и дело раздающиеся в динамиках шорохи-скрипы-вопли.
Свои пять копеек в копилку положительных аспектов вносит и графика. Кстати, если бы нам не сказали, что дело происходит на Ганимеде - никто бы и не догадался. Все то же самое, судя по антуражу, вполне могло бы случиться и на Земле, где-нибудь в горной местности. Камеру можно переключать в два положения, фиксированное и свободное, хотя последнее менее удобно - изменить угол обзора или масштаб все равно не получится. Декорации хотя и не потрясают воображение, но смотрятся современно и стильно. Посетовать можно разве что на однообразие, ибо уровни друг от друга почти что не отличаются, ни своим внешним видом, ни набором противников. Лаборатории и исследовательские комплексы чередуются с небольшими открытыми пространствами, в основном это пустынные полянки между скал, на которых можно заметить несколько деревьев. Особого шика в плане разрушаемых объектов не наблюдается, так что можете заранее умерить свои аппетиты лишь бочками, ящиками и эффектно разлетающимися стеклами. Все остальное прикручено намертво и демонтажу не поддается. А вот свет вышел просто отменным, когда фонарик выхватывает из темноты куски оборудования или притаившихся по углам кибердемонов, понимаешь, что именно так и следует обыгрывать игру светотени. Неплохо смотрятся и эффект "нагретого воздуха" от очередей или пламени огнемета, и дружно разлетающиеся от разрывов (что тоже заслужили свою порцию одобрения) трупики зверушек.
Звук можно похвалить за интересный набор подходящих атмосфере мелодий, сочную канонаду выстрелов, но никак не за актерскую игру. Главные участники действа говорят как-то монотонно и без огонька, почти без эмоций, а если и пытаются пошутить, то натянуто и односложно.
Подобьем баланс. В минусы Shadowgrounds следует записать однообразные уровни, малое количество типажей врагов, а также скучную историю с совершенно не внушающими интереса героями. В плюсы - качественную графику и звук с полным набором новомодных эффектов, неплохую подборку оружия и динамичные бои, заставляющие сразу же позабыть о многих недостатках, а также возможность играть кооперативно за одной машиной (до 4 человек), если, конечно, обнаружиться нужное количество средств управления. В результате получился, подумать только, не ожидаемый блин непонятной консистенции, что никого бы не удивило, но... барабанная дробь... пожалуй, лучший на сегодняшний день представитель поджанра изометрических стрелялок, с чем разработчиков и поздравляем.