Солдат Апокалипсиса Попытки пойти по стопам Fallout предпринимались и, надо полагать, будут предприниматься впредь неоднократно, но чтобы замахнуться на постапокалиптическую RPG в полном и честном 3D - уже что-то новенькое. Немецкие разработчики из Silver Style, видимо, большие поклонники первых двух частей, не только спят и видят, как бы им обставить безвременно ушедший от нас Fallout 3 (хотя в своих интервью и всячески открещиваются от параллелей с Fallout, предпочитая сравнивать игровую атмосферу с кинотрилогией "Безумный Макс"), но и даже активно пытались заручиться поддержкой его авторов. Например, тихой сапой переманивали к себе дизайнеров из Black Isle Studios и даже пытались посягнуть на святое - покупку самого брэнда Fallout у Interplay. В общем, по всему видать, команда подобралась основательная и серьезная. Хотя и не без недостатков, о коих можно судить хотя бы по огромному количеству багов, которыми кишмя кишела немецкая версия The Fall: Last Days of Gaia, вышедшая в прошлом году. Уже в который раз немецкие игроки выступили в роли бесплатных бета-тестеров, позволив выудить и подчистить основные проколы создателей. А самое забавное во всем этом то, что фанатские патчи к немецкой The Fall выходили и оперативнее, и были много лучше тех, что, одумавшись, выпускали сами разработчики.
Русскоязычный вариант "The Fall: Последние Дни Мира" от "Руссобит-М" хотя и не обладает подобной глюкавостью, все же нет-нет, да подкидывает неожиданные сюрпризы. В частности, можно припомнить очень странный инсталлятор, который зачем-то временно съедает более 3GB на диске С (хотя вся игра занимает в два раза меньше места), излишне долгую загрузку локаций, непонятные подвисания и неожиданные вылеты, да и "тормоза" у игрушки могут наблюдаться вне зависимости от конфигурации. Вряд ли стоит в пример ставить и кустарное меню настроек, которые запускаются отдельно и только из Windows. Так что при любой смене опций или разрешения пожалуйте сначала выйти из игры, а уже потом заниматься оптимизацией.
Сюжет повествует о печальном будущем Земли, которая в очередной раз оказалась в плену у глобальной техногенной катастрофы, случившейся в результате трагического стечения обстоятельств. В 2062-м году NASA обнародует планы по колонизации Марса, согласно которым на четвертую планету Солнечной системы должны отправиться шесть гигантских кораблей-терраформеров, чтобы накачать атмосферу красного соседа углекислым газом. Но за несколько дней до старта корабли захватила экстремистская организация и... то ли у лидеров боевиков сдали нервы, то ли они так задумывали с самого начала, теперь уже никто точно не знает - машины заработали на полную мощь, выплевывая в атмосферу губительное количество углекислоты. Террористов в результате уничтожили, адские машины ликвидировали, но последствия для всего населения планеты оказались печальнее некуда. Полярные шапки полюсов растаяли, затопив континенты, а ураганы постирали с лица земли целые города. Цветущие леса превратились в пустыни, над которыми проносятся раскаленные смерчи, перемещая тонны песка.
Это была присказка, а теперь начинается сказка. Через 21 год после катаклизма на территории, некогда гордо именовавшейся Соединенными Штатами Америки, начинает создаваться новое Правительство во главе с Президентом, которое обещает выжившим надежду на перемены к лучшему. Как раз к этому Правительству и спешит на всех парах главный герой повествования (вы можете выбрать портрет, страну, даже дату рождения виртуального двойника, но никак не его пол; сделано довольно оригинально, менять дают не в самом начале игры, а чуть погодя, при получении так называемого местного паспорта), обуреваемый жаждой мести. Одна из бандитских группировок напала на его родную деревню и вырезала всех, кто там был, включая мать и сестру. Тело отца найдено не было, впрочем, его могилка обнаружилась довольно скоро, как раз недалеко от лагеря, где разместилось свежесформированный орган власти. Вступив в ряды наемников нового режима, мы начинаем помогать властям наводить порядок и очищать окрестности от бандитов, надеясь когда-нибудь выйти на след убийц семьи...
Разумеется, жизнь настоящего героя помимо зачистки мира от кучек негодяев (бандиты, монахи, сектанты, кочевники) никак не может обойтись без помощи честным людям в разрешении их личных и бытовых неурядиц. То отчаявшаяся от горя мать попросит разыскать пропавших двойняшек, то маленькому мальчику понадобится вернуть его ручного волка, или же издателю единственной местной газеты придумать заголовки для новостей. А то еще, бывало, случится из последнего оборванца на деревне вылепить писаного красавца, чтобы сосватать ему подружку, по которой он давно сохнет, или зачистить минное поле при помощи стада коров. Заданий довольно много, по большей части интересных и оригинальных (не чета "тысячам" безликих побочных квестов в MetalHeart), к тому же часть можно выполнить разными способами. Притом NPC не прибиты гвоздями к своим местам, а вольны гулять по локациям как им вздумается. А ночью (один час реального времени равняется суткам игрового) вообще заваливаются спать в койки, бодрствовать остаются лишь самые стойкие. Отсюда и определенные неудобства, нередко, чтобы поговорить с нужным человечком, приходится подождать, пока он не проснется. Или же поспать самому (в игре это можно сделать в любом месте, хотя не факт, что ваш сон никто не потревожит), чтобы побыстрее скоротать темное время суток.
За выполнение заданий, как и за убийство себе подобных, мы, как водится, зарабатываем опыт, который при достижении очередного уровня можно потратить на прокачку шести базовых характеристик (сила, подвижность, ловкость, телосложение, интеллект, харизма - потолок раскачки застывает на отметке 20) и улучшение еще 14-ти вспомогательных навыков (здесь совершенствоваться можно куда как больше, до 99). Список этот включает, помимо обычных умений обращения с разным типом оружия (пистолеты, автоматы, снайперки и т.п.) или воровских уловок (часть ценных предметов, как обычно, попрятана в сундуках под замком), еще такие понятия, как красноречие (весьма пригодится при ведении переговоров), умение обращаться с техникой (позволит создавать и модернизировать оружие, обмундирование), вождение (вы можете управлять транспортными средствами, жаль переезжать из локации в локацию нельзя, что как-то совершенно нелогично), медицина. Восстанавливать здоровье здесь можно либо аптечками, едой (поохотиться на животных не желаете?), которую нередко предлагают к обмену торговцы, обитающие в каждом приличном поселке, либо здоровым сном.
Раз речь зашла о торговцах, разовьем тему. В отличие от прочих игр, где необходимо выторговывать себе оружие, обмундирование, патроны, здесь все торговые операции проходят путем банального бартера, то есть, что называется, баш на баш. Денег или какой-либо иной "валюты" в игре нет, поэтому вы выставляете ненужное барахло с одной стороны, выбираете приглянувшиеся побрякушки с другой и, если торговец не имеет ничего против, совершаете сделку. Не совсем удобно, ведь далеко не всегда хочется расставаться со своим скарбом, но тут уж ничего не поделаешь. К себе в компанию можно присовокупить до пяти партийцев (причем сделать это можно уже на самой первой локации), каждый из которых обладает ко всему прочему собственным инвентарем.
Бои в The Fall происходят в самом что ни на есть реальном времени, но с возможностью поставить игру на паузу и выдать всем подчиненным новые указания или же покопаться в инвентаре. Также дозволяется выставить дюжину флажков для автоматической паузы - скажем, чтобы игра замерла, когда обнаружился враг, закончились патроны, произошел взрыв и т.д. Особыми искрами интеллекта враги, увы, не блещут, предпочитая при любом контакте всем скопом нестись на расстояние выстрела и тупо расстреливать одну обойму вслед за другой, но, в принципе, от них большего и не требуется. Свои бойцы адекватно отвечают, хотя иногда и начинают страдать потерей ориентации в пространстве. Например, они могут за пару секунд взбежать на холм высотой с трехэтажный дом и в то же время отчаянно "тормозить", когда им потребуется обогнуть ближайший забор. Неприятный осадок оставляют противники, которых после кончины угораздило упасть прямо "внутрь" какого-либо объекта, того же забора или бочки. Обыскать труп на предмет важных предметов тогда не получится и придется переигрывать. Хорошо еще сохраняться можно в любое время.
Трехмерная картинка производит весьма достойное впечатление, особенно поначалу, хотя слишком близко наезжать на модели и тем более лица персонажей я бы все же поостерегся. Камеру можно свободно вращать, изменяя масштаб колесиком мышки, только она зачем-то накрепко привязана к текущему герою. Постакаполиптический мир видится авторам как бесконечные выжженные солнцем и присыпанные песком рыжевато-желтоватые холмистые ландшафты со скудной растительностью и полупустыми городками, состоящими всего из нескольких одноэтажных домов. На площадках рядом с хижинами ржавеют остатки машин, а у костров обычно собирается взрослое население колонии. Перемещаться между локациями (их чуть более двух десятков) следует по карте, причем для этого вовсе не обязательно топать к краю текущей территории, достаточно просто вызвать вспомогательное меню команд правым кликом. Это плюс, ну а минус состоит в том, что локации открываются только после сюжетных разговоров, когда вам о них кто-нибудь расскажет, и никак иначе. Так что никаких свободных перемещений по просторам североамериканского континента и внезапных стычках со случайными разбойниками здесь нет.
В плане звука не наблюдается ничего из ряда вон: несколько скромных мелодий (разве что заглавная песня в меню просто выше похвал) разбавляются стрекотом оружия и болтовней персонажей, которая, как и в подавляющем большинстве отечественных локализаций, относится в лучшем случае к категории "говорят чего-то, ну и ладно".
Хотя русский вариант The Fall оказался более жизнеспособным и играбельным по сравнению со своим немецким коллегой, ряд недочетов все же благополучно пережил все чистки. Это относится как к техническим проблемам, выполнению квестов, так и к поведению AI, в частности его pathfinding'у. Однако неофициальное звание первой 3D RPG в постапокалиптическом окружении, приемлемая графика, попытка создать живой мир, где жители не стоят подобно истуканам на одном месте, а также любопытный сюжет, сдобренный хорошим количеством нетрадиционных квестов, позволяют порекомендовать игрушку всем, кто не боится трудностей и скучает по Fallout'у. И все-таки хочется верить, что когда-нибудь мы увидим и Fallout 3...
1012 Прочтений • [The Fall: Last Days of Gaya ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]