Не червяком единым... Попробуйте себе представить "Worms 3D" со слегка изменившимся геймплеем, менее брутальным и изрядно побелевшим юмором, и главное... без червяков! На смену розовым беспозвоночным пришли разноцветные млекопитающие, разбившиеся на кланы. Играя за один из четырех таких кланов, мы сражаемся в одиночной кампании, на отдельных картах и, конечно же, с друзьями в мультиплеере.
Давным-давно, в далекой-далекой галактике жили-были всякие животные. Жили себе, горя не знали, плодились себе потихоньку и размножались, быт налаживали, науку вперед продвигали, сельское хозяйство там всякое развивали. Пока в один прекрасный день в этой галактике не появились камни драгоценные, дарующие своему обладателю силы сверхъестественные. Понятное дело, за обладание оными камнями кланы животных тут же передрались между собой. В общем, как говаривали представители одного маленького горного народа, "в живых останется только один!". И вот, управляя собственным отрядом бойцов, мы выносим супротивников, используя при этом громадный арсенал всякого оружия.
Проскакав первым делом обучение (даже если вы заядлый червебоец, все-таки стоит проверить свои навыки в новых условиях) и получив несколько уроков по управлению героем и применению различных типов оружия, мы плавно переходим к первой миссии. Перед высадкой на задание, мы собираем свою команду (изначально доступен всего один боец, которого можно выбрать из трех основных рас и - впоследствии - одной секретной, в дальнейшем под нашим командованием окажется вплоть до восьми воинов) и экипируем ее на доступные средства (базовые плюс собранные в предыдущей миссии бонусы с денежкой) - закупаем средства уничтожения и распределяем их между бойцами. Опять же, изначально наш арсенал невелик, однако по мере прохождения он будет постепенно пополняться новыми смертоносными игрушками. Стоит ли говорить, что у каждого из четырех кланов свои бойцы и свое вооружение? И кстати, изначально мы выбираем только из трех кланов - четвертый, секретный, откроется после прохождения игры.
Три доступных нам клана делятся по видовым признакам. "Pack" - волки, гиены и койоты предпочитают классическое оружие - дробовики, мины, ТНТ, пистолет-пулемет и т.п. "Frets" - суслики (или это луговые собачки?), тушканчики (кажется) и бобры выбирают биологическое оружие типа кислотных базук, отравляющих гранат, кислотных аналогов огнемета и т.д. "Techies" - гориллы, орангутанги, мартышки (кажется, мартышки) увлечены высокотехнологичным оружием в лице лазеров, бластеров, антигравитационных мин т.п. В целом, по принципам действия (мина - она и в Африке мина) все они схожи, но эффекты, как и визуальное отображение, у всех разные. Впрочем, всегда можно просмотреть описание оружия и узнать, как и против кого его следует применять.
Собрав команду и должным образом экипировавшись, выдвигаемся на миссию. В отличие от оригинальных "Worms", где победа достигалась истреблением команды противника, здесь спектр задач существенно расширился. Нам придется: включать врата-телепорты и отключать охранные пушки (то есть привести бойца к определенному рычагу-триггеру), освобождать пленников и конвоировать их к точке эвакуации, банально истреблять всех врагов или же доминировать над ними (опустить уровень здоровья вражеского бойца до определенного уровня, не убив его и не подставив под "дружественный" огонь других вражин), убивать боссов и естественно - захватывать Камни. И происходить все это будет воистину в планетарных масштабах - то есть каждый раз на новой планете, причем по всей территории сразу. Правда, сами планеты довольно скромных размеров, так что пересечь оную по экватору можно будет за пару-тройку ходов. Зато даже стрельба из пулемета (про гранатометы и обычные гранаты деликатно умолчим), приобретает весьма любопытный характер ввиду, скажем так, близости линии горизонта.
Бои в "Creature Conflict" происходят практически аналогично "Worms". Каждый из бойцов получает 30 секунд (по умолчанию) на ход. За это время мы можем пробежаться по планете, собирая различные призы, бонусы и аптечки, попереключать различные рычаги, и, естественно, атаковать противника. Атака происходит следующим образом: выбрав нужное оружие и выйдя на позицию, стреляем или бьем супостата до тех пор, пока он не умрет, или у нашего орудия производства не закончится так называемый rate of fire, то есть количество доступных атак. Если враг умер раньше, чем закончились атаки - можем добежать до следующего врага и наподдать ему. В противном случае, наш герой получает контрольные 8 секунд на то, чтобы ретироваться подальше в поисках укрытия. После чего ход переходит к оппоненту, который действует тем же образом.
Здесь стоит кинуть камешек в огород разработчиков. Самая приятная фишка плоских "Червяков" и едва ли не самое страшное проклятие "Червей 3D" перекочевало и сюда. Ветер! Да-да, нашему навесному оружию в лице гранат, базук, мортир и пр. этот якобы помощник доставит немало хлопот. А если учесть, что самый писк (бонусы в повреждениях и заработанных очках) - это попасть в противника, который находится ЗА горизонтом, то владение искусством стрельбы навесом переходит из категории "плохо осуществимых" в категорию "практически невозможных". Зато компьютер нагло жульничает и промахивается тем реже, чем выше уровень сложности вы себе поставили. Более того, с завидной периодичностью он способен выбивать критические попадания, вынося совершенно здорового бойца с одного-единственного выстрела. Обидно, понимаешь, так как если в режиме кампании игрока спасает то, что большинство врагов обычно имеют гораздо меньшее количество здоровья, и убиваются если не с одного, то максимум со второго захода, то в одиночных миссиях это доставляет существенные проблемы. Кстати, в игру привнесен и ролевой элемент: наши подчиненные постепенно растут в опыте, получая бонус к максимальному здоровью.
В качестве облегчения и внесения разнообразия в процесс боя, игроку предложено множество вещей: уже упоминавшиеся бонусы, а также катапульты и телепорты для ускоренного передвижения по планете, охранные турели, чтобы жизнь медом не казалось, особенности ландшафта, флоры и фауны для того же, вид "с птичьего полета" для облегчения ориентации, вид "из глаз" для облегчения прицеливания.
Среди бонусов замечены: классическая "аптечка" разных калибров (то есть, восстанавливающая 25, 50, и 100 НР), "невидимость", "неуязвимость", "ускорение", "усиление повреждений", а также несколько экзотических, в том числе и "джетпак", он же - "ранец ракетный, для полетов по воздуху предназначенный".
Порталы позволяют с легкостью перемещаться из точки в точку (выбор за игроком), а катапульта просто швырнет нас вперед, дабы боец испытал все прелести свободного полета. В том числе и приземление (минус несколько драгоценных НР).
Турели открывают огонь по бойцам игрока, как только те попадут в зону обстрела. К счастью, меткость у них не стопроцентная, а отключаются они определенными рычагами или переключателями.
Местные ландшафты готов порадовать морями и реками, по которым можно пусть и не быстро, но плавать, ямами, озерами с кислотой и лавой, в которых можно моментально умереть, тотемами лечебными, кактусами колючими, платформами летающими и просто висящими в воздухе, а также деревьями, стенами, щитами и прочими укрытиями, за которыми (или под которыми) можно прятаться от огня противника. Кстати, вода - одно из самых лучших укрытий против "навесного оружия", так как любой снаряд, упав в воду, скромно булькает и тонет. Впрочем, от прямого попадания и вода не спасает.
Вид "с птичьего полета" заменяет игроку карту, позволяя быстренько осмотреть поле... точнее, планету боя, причем в режиме паузы.
Предназначение "вида из глаз", думается, всем очевидно. Отмечу лишь, что при стрельбе в оном режиме прицел тихонько подрагивает, что затрудняет задачу снайперам, а активированный режим ускорения заставляет его уже не подергиваться, а биться в агонии.
Как уже упоминалось, в "Creature Conflict" многие вещи становятся доступны лишь по мере прохождения кампании. Это новые виды оружия для одиночных карт, новые бонусы, новые герои, а также - четвертая раса. Но тут есть два нюанса - во-первых, чтобы получить возможность покупать любое оружие любой расы (естественно, из открытых в кампании), необходимо включить данную возможность в настройках - в противном случае, для закупки будет доступно лишь "расовое" оружие. Во-вторых, четвертая раса откроется после прохождения всей кампании, но будет доступна лишь в режиме отдельных карт или мультиплеере.
К чести разработчиков, в процессе боя мы сможем уничтожить практически любой предмет обстановки на карте. Дерево, укрытие и стена могут быть взорваны, сожжены или растворены прицельным (хотя чаще - случайным) попаданием. Все зависит лишь от оружия и количества здоровья у объекта. Кстати, в процессе взрывов на земле образуются воронки различной глубины. Вплоть до образования нового водоема на лице планеты, если мы довзрывались "до уровня моря".
Графически игра оставляет двоякое впечатление. С одной стороны это нарочито небрежно отрисованные мультяшные персонажи и страшноватые модели деревьев, домов, стен и пр. С другой стороны - это шикарнейшие бэкграунды уровней в лице звездного неба с планетами, звездами, кометами и прочими небесными телами. При этом не менее красочно сделаны и спецэффекты - взрывы, сияние бонусов, выстрелы и анимация персонажей, которые танцуют победные танцы, почесываются, чихают и испуганно сжимаются в комочек под прицелом. В целом, вся графика носит эдакий залихватский налет небрежности, что в какой то момент начинаешь верить, что это сделано специально, а не по недоработке.
Тематическая музыка, профессиональные звуковые эффекты и грамотная озвучка персонажей вносят свою существенную лепту в рейтинг игры.
Так что берем базуку в зубы и отправляемся на добычу всемогущества и славы. А после - хватаем друзей и устраиваем сетевые баталии. Только помните - граната, брошенная по ветру, способна облететь планету и вернуться к владельцу.