Harry Potter and the Goblet of Fire ( Smart Girl )
Отведай и ты из моего кубка... Философский камень: "Я исполню три твоих желания".
Гарри Поттер: "Вечная жизнь, бесконечные деньги и бесконечные патроны!"
(народное творчество) По сложившейся традиции премьере очередного фильма о приключениях "мальчика, который выжил" предшествует выход компьютерной игры, созданной в недрах студии EA Games. После вышедшего в прошлом году "Узника Азкабана" разработчики пообещали сменить привычный дизайн игры (остававшийся неизменным на протяжении трёх лет) и сделать её привлекательной не только для аудитории начальной школы. Отчасти разработчики выполнили своё обещание, но лишь отчасти...
Турнир трёх волшебников
Несмотря на все злоключения и промыслы врагов, способных загнать в могилу кого угодно, но только не Гарри Поттера, юный волшебник перешёл на четвёртый курс школы Магии и Волшебства Хогвартс, где его ожидают новые испытания, главным из которых является Турнир Трёх Волшебников - своеобразная юношеская олимпиада, в которой принимают участие лучшие ученики от каждой из трёх школ, по одному от каждого учебного заведения. Это правило сохранялось на протяжении многих веков, в течение которых проводился турнир, но все правила начинают обрастать исключениями, когда речь заходит о Гарри Поттере. Мистическим образом четырнадцатилетний Гарри становится участником турнира с возрастным ограничением "от семнадцати и старше" - не иначе как враги вновь не дремлют и решили не мытьём, так катаньем сжить мальчика со света. Воспрепятствовать осуществлению коварных замыслов предстоит именно вам, либо в одиночку, либо в компании друга или даже друзей.
Мы свой, мы новый интерфейс построим
Как и было обещано разработчиками, новая игра сменила успевший приесться движок от Unreal, на котором вышли три предыдущие части приключений о Гарри Поттере. К сожалению, вместе с ним канула в лету и философия игры, проповедавшая практически абсолютную вседозволенность, по крайней мере, в пределах замка Хогвартс. Игроки могли свободно перемещаться по довольно обширной территории замка, напичканной тайниками и секретами, выполнять побочные задания или просто любоваться окрестностями, перенесёнными со страниц книг в виртуальный мир. Конечно, в предыдущих играх была сюжетная линия, но она не была доминирующей, не ограничивала свободу действий игрока, давала почувствовать себя кукловодом, а не марионеткой.
В "Кубке огня" всё иначе. В игре существует сценарий, по которому, словно по рельсам, развивается сюжет - шаг влево, шаг вправо не просто не допускается, он полностью исключён. Все ваши действия, от пролога, проходящего в лагере зрителей мирового первенства по квиддичу, до финальной схватки с лордом Волан-де-Мортом заранее предопределены, а такого понятия, как "просто побегать по замку и поболтать с учениками" в игре не существует, да и сам замок присутствует скорее номинально. Территориально он уменьшился в десятки раз и представляет собой лишь один из двенадцати уровней, на которых проходит игра. Более того, за всю игру вы так ни разу не попадёте внутрь Хогвартса, так как все приключения будут происходить снаружи - на лестницах и крыше замка. Отсутствие такого акцентированного внимания к замку конечно можно оправдать тем, что центральное место в четвёртой книге отведено Турниру, который проходит вне его пределов. В то же время, едва ли можно хоть как-то объяснить факт исчезновения с территории Хогвартса всех учеников и учителей. Они-то кому помешали?
Управление
Путешествие по четвёртой игре вы можете пройти либо в одиночку, либо с помощью двух друзей. В "Кубке огня" предусмотрена возможность управления всеми тремя героями одновременно, более того - помощник или помощники могут включиться в игру в любой момент, за исключением Турнира Трёх, который Гарри придётся пройти самостоятельно.
Единственное "но" поджидающее обладателей персональных компьютеров - едва ли найдётся игрок с двумя геймпадами. В то же время игра сделана таким образом, что один из трёх персонажей по умолчанию управляется с помощью клавиатуры, а два других вынуждены использовать геймпад. Кроме того, о том, что в "Кубке огня" есть поддержка геймпада, игрок должен догадаться самостоятельно, так как в главном меню нет такой опции, равно, как нигде не сообщается о задействованных в игре клавишах. В итоге, вместо того, чтобы активно включится в игру, весь первый уровень вы проведёте, чертыхаясь над клавиатурой, периодически отдёргивая руку от абсолютно бесполезной мышки, с помощью которой в "Кубке огня" даже в главном меню нельзя ничего выбрать, не то, чтобы кого-то заколдовать.
Вообще кого-либо заколдовать в игре довольно сложно, тем более понять, как это сделать (в "Кубке огня" напрочь отсутствуют тренировки и подсказки). Так на пример, на одном из первых уровней вас попросят с помощью заклятия "Avifors" убить десять хлюпнявок (dugbog). Всё бы ничего, но ни одна из трёх клавиш, отвечающая за заклятия, этого сделать не может. Далеко не сразу вы поймёте, что для успешного выполнения этого заклятия вам нужен второй помощник, а также то, что прежде чем использовать магию, вы должны положить хлюпнявку навзничь.
Таких моментов в игре предостаточно, что сильно портит общее впечатление и тормозит и без того затянутый игровой процесс.
Собери десять щитов и выиграй приз
Прогресс в игре измеряется количеством найденных волшебных щитов. Нашли определённое количество - открыли следующий уровень, не нашли - отправляйтесь вновь на поиски. Если вы думаете, что найти десять волшебных щитов на каждом из четырёх уровней просто, то вы сильно ошибаетесь. Мало того, что щиты часто спрятаны в основании фонтанов и бойлеров, и чтобы их достать, вам надо эти сооружения превратить в руины, так зачастую вам просто может не хватить знаний, для того, чтобы добыть очередной вожделенный предмет. Например, на одном из первых уровней вы найдёте щит, расположенный на верхушке какого-то вьющегося растения. Как бы вы не старались (опции "прыжок" в игре нет), но щит вы достать не сможете. Оказывается, вы просто пока не знаете заклинание, которое становится доступным намного позже, и по замыслу разработчиков вы должны будете вернуться к этому щиту позже. И никого не волнует тот факт, что вы потратили на поиски способа, как достать этот щит, уйму времени и сил.
В итоге щиты станут вашим проклятием, особенно ближе к концу игры, перед уровнем "Лабиринт", для открытия которого вам потребуется такое количество этих предметов, что, скорее всего, вам придётся прочесать все предыдущие уровни заново. Ситуацию усугубляет тот факт, что каждый визит на старый уровень возвращает к жизни всех тварей, которых вы уже ранее убили, что категорически не радует.
Искусственный интеллект
Скорее всего вы будете играть в одиночку, и вам действительно придётся всё или почти всё делать самостоятельно. Оставленные на попечение искусственного интеллекта игроки едва ли смогут вам чем-то помочь, в этом вы очень быстро убедитесь, после чего единственное, о чём вы будете их бессмысленно умолять, чтобы они не мешали и не путались под ногами. Просьба весьма актуальная, при условии, что иногда управляемый компьютером игрок может зажать вас между стеной и плюющейся огнём саламандрой и тогда всё, что вам останется - бессильно наблюдать за тем, как ваш герой жарится на медленном огне, теряя с таким трудом добытых шоколадных лягушек, а вместе с ними и жизни.
В битвах с противниками ваши помощники будут очень быстро и в самый неподходящий момент отправляться в мир иной, а такое понятие, как командная игра, им незнакомо. Хотите сэкономить нервы - пригласите хотя бы одного живого игрока, тогда успех вам будет обеспечен, в противном случае, два камня на вашей шее могут загубить всю игру.
Исчезающие карточки
В мире Гарри Поттера практически все дети собирают карточки с изображением волшебников и волшебниц, которые находятся в упаковках с шоколадными лягушками. Если в предыдущих играх о юном волшебнике карточки исполняли роль бонусов, но не более того, то в этот раз им отведена другая роль. В "Кубке огня" карточки можно покупать на собранные конфетки Берти Ботс, причём каждая карточка не просто представляет из себя красивую картинку с изображением какого-то момента из фильма, но и улучшает некоторые характеристики отдельно взятого персонажа. Так, например, одна из карточек увеличивает силы персонажа ровно вполовину, а другая позволяет вылетать заклятиям из палочки сразу в тройном экземпляре.
Перед каждым уровнем вы можете экипировать каждого персонажа тремя карточками, тем самым увеличивая жизнеспособность и убойность вашего маленького отряда.
В игре также присутствуют так называемые "исчезающие карточки", но о них вы скорее услышите, чем увидите воочию, так как эти карточки имеют обыкновение исчезать спустя пару минут после начала уровня.
Графика и музыка
Парадокс, но красивая графика не сделала игру лучше первых трёх, вышедших на древнем движке Unreal. Возможно, причина кроется в том, что по-настоящему оценить графику у игрока просто нет возможности - постоянно кто-то на вас нападает, куда-то гонит. Нет времени просто остановиться и осмотреться по сторонам.
Приставочная родословная оставила на игре свой неизгладимый отпечаток в виде разрешения 800х600, которое невозможно изменить, а то, что хорошо смотрится на экране телевизора, по понятным причинам совсем по-другому выглядит на экране монитора.
Видеовставок в игре немного, и по большей части они статичные, хотя нельзя не признать, что сделаны они со вкусом и выдержаны в хорошем стиле.
Модели героев по сравнению с предыдущими частями игры проработаны детальнее и их движения достаточно правдоподобны. Пластику и движения противников оценить сложнее, так как большинство из них либо нападает скопом, либо поливает вокруг себя огнём. Одно можно сказать наверняка - кроме саламандры, понять, кто на вас конкретно напал довольно сложно, так как модели врагов прорисованы не очень детально.
Единственно, в чём игра великолепна - это музыкальное оформление. Всё, начиная от закадровой музыки и голосов героев, сделано на самом высоком уровне. Особенно порадовал уровень, проходящий на крыше замка Хогвартс, когда в отдалении поют детские голоса - просто мороз по коже.
Вердикт
По сравнению с предыдущими тремя частями игра изменилась до неузнаваемости. К сожалению, далеко не все изменения пошли на пользу, а некоторые "новшества" уместны скорее на приставках, чем на персональном компьютере.
Одно можно сказать с уверенностью, если вы собрались подарить игру ребёнку, то будьте готовы к тому, что часть заданий вам придётся проходить если не за него, то вместе с ним. В любом случае играть в "Кубок огня" надо либо вдвоём, либо быть очень большим поклонником Гарри Поттера и очень сильно ненавидеть Тёмного Лорда, чтобы пройти игру до конца и сразиться с ним на дуэли.
1248 Прочтений • [Harry Potter and the Goblet of Fire ( Smart Girl )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]