Параллельные миры Вышедшая в 2004 году стратегия "Периметр: Геометрия войны" отличалась оригинальностью и содержала несколько интересных идей, что позволило ей не только завоевать собственных поклонников, но и получить одобрение российских и зарубежных критиков. Разработка сиквела сейчас приостановлена, пока авторы тестируют новый движок, зато почти 1,5 года им потребовалось на то, чтобы создать add-on, не содержащий никаких радикальных изменений.
Хотя для установки не требуется наличие диска игры-оригинала, дополнение построено так, что те, кто с ней не знаком, вряд ли продвинутся далеко, ведь обучающий режим был удален, зато остался мануал, который авторы не стали перерабатывать целиком, ограничившись мелкими исправлениями и добавлением к истории игровой вселенной нескольких фан-фиков, представляющих собой небольшие фантастические рассказы, действие которых разворачивается в мире "Периметра". К сожалению, они не удосужились столь же подробно или вообще как-нибудь здесь коснуться новых событий. Запомнить все нюансы громоздкого руководства слишком сложно, да и без практических занятий оно не сильно поможет.
Оригинальный сюжет был весьма запутанным. Некоторым он очень понравился, другие посчитали его слишком надуманным, а третьим вообще было все равно, ведь в итоге все сводилось к военному противостоянию трех сторон. События "Завета Императора" разворачиваются в одно время с главной историей, но в другом месте. Короткий вступительный ролик окружает личность Императора завесой тайны, с которой позднее и предстоит познакомиться поближе.
Властолюбивый правитель запланировал создать механического Спирита, чтобы получить доступ к новым, неизведанным мирам Спанжа и завладеть ими, размещая на этих территориях имперские автоматические базы. Однако эксперимент вышел из-под контроля, когда в момент перехода механический Спирит обрел сознание и разум, превратившись в механического Мессию и прекратив подчиняться Императору. В новом мире себя обнаружила могущественная раса, а принудительной колонизации стали препятствовать Спириты. Нашлась своя роль и для упомянутых в основах трех потерянных Фреймов.
Если раньше задания заставляли выполнять поручения каждой стороны, то теперь разработчики избрали более привычный подход, хотя сменить начальство все же придется. Игрок стартует в звании де-Легата, являющегося командиром одной из имперских баз и его наместником. Вначале повелитель протестирует своего поданного и с его помощью подготовит свой план для осуществления, но, когда вместе с механическим Спиритом преданный командир отправится в другой мир, произойдет неожиданное, а де-Легат станет слушаться приказов своего нового шефа - Мессии. При этом не обойдется и без управления захваченными Фреймами Спиритов.
Новая кампания, рассказывающая о других страницах истории Исхода, включает 25 миссий, для которых можно выбирать один из трех уровней сложности. Темп игры на некоторых заданиях значительно возрос, поэтому иногда приходится с самых первых секунд лицезреть неуправляемую агрессию со стороны оппонентов. В самом легком случае бесконечные атаки по мощности будут варьироваться от слабых до средних, а противник не будет тщательно планировать нападение, концентрируясь на изначально выбранных участках периметра и не пытаясь сильно изменять состав своих отрядов, поэтому укрепление базы будет проблематично лишь на начальном этапе. В более трудных ситуациях AI начнет более осмотрительно подходить к вторжению, поэтому с ними справятся лишь самые опытные и прошедшие "Периметр" до самого конца.
Цели заданий стали разнообразнее и вертятся не только вокруг войны, но и строительства, сбора ресурсов и запуска Спиралей для перехода в другой мир. Только не всегда понятны ограничения, установленные на некоторых уровнях разработчиками. Так, вам могут запретить разрушать вражескую базу, обитатели которой беспрестанно вас атакуют. В этих тяжких условиях и придется действовать, что не совсем справедливо, хотя именно резкое возрастание сложности стало одной из главных идей для этого дополнения.
Пройденные карты откроются для режима сражений, где можно настроить союзы и выбрать стороны, а еще разработчики приготовили 3 новых мира для многопользовательских баталий, однако максимальное число игроков осталось равно четырем из-за технических ограничений. Некоторые локации настолько маленькие, что ужиться там даже вчетвером весьма сложно, а первые нападения проходят уже на первых минутах.
Основные принципы геймплея не изменились. В основе по-прежнему лежит терраформинг местности и сбор энергии, являющейся основным и единственным ресурсом. Постепенно расширяя базу, вы будете пополнять ее запасы, храня избытки в коллекторах. Бригадиры и прорабы занимаются хозяйственной работой и последние, в частности, возводят лаборатории различных категорий, открывающие доступ к более мощным юнитам, собираемым из составленных в различных пропорциях нано-роботов (солдат, техников и офицеров). Максимальное число подразделений осталось равным 250-ти, чего вполне достаточно, а иногда высокоразвитым соседям даже будет тесно в одном мире, поэтому они обязательно попытаются уничтожить друг друга, в чем им будут мешать энергоемкие защитные поля.
Чтобы соперники не чувствовали себя спокойно в моменты затишья основного конфликта, их внимание будут постоянно отвлекать отряды Скверны, виртуальный лидер которой стал умнее и знает, как использовать предоставленные ему авторами боевые новинки, чтобы заставить игроков поразмыслить о поиске эффективного средства противодействия. Скверна теперь может представлять серьезную угрозу для тех, кто ее недооценивает, а компетентность AI возросла во всех аспектах, чего и хотели больше всего авторы. Еще они исправили различные ошибки и провели оптимизацию, хотя и не полностью. Так, несколько раз в совершенно разных ситуациях и вне зависимости от проходящего на текущей карте этапа развития приложение вылетало.
Черпать вдохновение и идеи создателям помогали поклонники. По просьбам трудящихся, излагаемым на фан-сайтах и форумах, был пересмотрен баланс сил, чтобы не допустить глобального перевеса в мощности у какого-либо подразделения и повысить эффективность и пользу от слабых отрядов. Одной из излюбленных тактик противника, кстати, теперь является организация орды летающих юнитов с ракетницами для осуществления молниеносного удара.
В части новинок пополнений очень мало, а главным явилось добавление ветки технологии, завязанной на электричестве, что привело к появлению новой защитной пушки и трех новых отрядов. Воздушный "Махаон" обойдется недорого и призван воевать с летающими отрядами соперника и Скверны. Тяжелый танк "Шокер" похож на автономную боевую станцию и является прекрасным штурмовиком укреплений, однако и цена у него соответствующая. Летающий "Кондуктор" по возможностям напомнит тяжелый бомбардировщик, точно ударяющий по заданному участку, поражая юниты и здания противника. Естественно, что обойтись каким-либо одним видом подразделений не удастся, а ключ к успеху кроется, во-первых, в обнаружении слабых сторон врага, во-вторых, в попытке лишить его источников энергии, чтобы не позволить ему воспользоваться услугами защитного поля, и, в-третьих, в комбинации самых различных отрядов для осуществления ошеломляющей атаки.
Музыкальное сопровождение теперь включает 72 трека, благодаря новым творениям Андрея Комарова - представителя питерской индустриальной сцены. Большинство композиций выполнены с принципом психоакустики в самых различных электронных стилях, но некоторые быстро начинают утомлять, потому что в их основе лежат мелодии, построенные на самых высоких нотах регистра и раздражающие нудным пискляво-визжащим звучанием, а вот несколько тем удались намного лучше и соответствуют игровой атмосфере.
Обновленной графики не предвидится, а игра построена на старом движке Surmap 3, прожорливость которого не убавилась. Интерфейс остался прежним с обилием всплывающих подсказок, которые можно отключить, а камеру можно вращать как мышкой, так и с клавиатуры.
Дополнение "Завет Императора" создавалось по принципу "еще больше того же самого" и адресовано исключительно поклонникам "Периметра", чтобы занять их внимание до выхода сиквела.