Поля грядущих битв Любители реалистичных военных стратегий, очевидно, помнят вышедшую в прошлом году Panzers: Phase One, ставшую одной из лучших игр в этом жанре. Ныне основные участники той же команды разработчиков работают в составе венгерской компании Mithis над новой стратегической игрой, которая посвящена военным конфликтам ближайшего будущего. Аренами боевых действий, по мнению авторов игры, в обозримой перспективе будут Ближний Восток, Средняя Азия и Балканы (а также, по всей видимости, еще какие-то регионы - во всяком случае, среди ожидаемых видов местности фигурируют джунгли, скалистые горы, пещеры, пустыни и зимние долины). Боевым действиям там посвящены 20 миссий и 5 кампаний (не очень понятно, то ли эти миссии делятся по кампаниям - в таком случае их маловато, учитывая, что нам обешают , то ли являются отдельным режимом); будет также обучающая миссия.
Как известно, современная война сильно отличается от сражений Первой и Второй мировой. С одной стороны, существенно возросли возможности боевой техники и оружия, появились качественно новые машины - в частности, боевые вертолеты и разведывательные спутники. С другой стороны, значительно повысилась роль общественного мнения и, соответственно, манипулирующих им СМИ (технические возможности коих, благодаря телевидению и Интернету, тоже сильно возросли); при этом к потерям среди мирного населения, причем не только собственного, но даже и вражеского, общественность (в демократических странах, на стороне коих и предстоит играть) относится куда менее терпимо. И, в-третьих, на смену мировому противостоянию огромных армий сверхдержав (точнее даже блоков таковых) сейчас пришли более-менее локальные конфликты, в которых, однако, регулярным армиям цивилизованного мира часто противостоят не признающие никаких правил террористические банды, для которых партизанские методы являются единственно эффективными.
Соответственно, эти аспекты нашли отражение и в игре - причем, по словам разработчиков, они смоделированы весьма реалистично (включая и тактику, и физическую модель юнитов, оружия и разрушений на местности, а также динамически меняющуюся погоду). Вам предстоит командовать силами переднего края, координируя действия пехоты, танков, артиллерии, ударной авиации и разведки - ну и не забывая о пропагандистской стороне дела. Как и во многих стратегиях, приданные вам юниты со временем набираются опыта и переходят с миссии на миссию.
Графика весьма качественная, с богатой детализацией (даже груды мусора в развалинах выглядят, практически как на фотографиях) и реалистичными эффектами (в частности, хорошо смотрится динамическая вода с отражениями). На крупных планах боевые машины практически не уступают по размеру тем, что мы видим в симуляторах.
Многопользовательские возможности включают поддержку до 8 игроков в локальной сети и Интернете и такие классические режимы, как кооперативный, Deathmatch и Domination, а также некий новый режим, о котором разработчики пока что не распространяются.
Точная дата выхода игры пока не назначена, ориентировочно это событие состоится во втором квартале 2006 года.