Дракоша: По следам археологических открытий ( IGROK )
Загадки исчезнувших цивилизаций. И снова с нами Дракоша - опытный наставник, мудрый учитель и осведомленный гид в мир знаний, наук и загадок, которые таят в себе минувшие эпохи. К сожалению, в школьной программе нет такого предмета, как археология, а вместе с тем выкапывать из-под земли сокровища и культурные ценности людей, которые жили многие тысячи лет назад, наверное, гораздо интереснее, чем изучать труды историков, описывающих уклад их жизни на бумаге. Как раз о секретах древних империй сегодня и пойдет речь. Новая игра серии "Дракоша" состоит из пяти разделов, посвященных величайшим археологическим находкам прошлого столетия. В дополнение к многостраничному материалу о, собственно, самой находке прилагается тест и две мини-игры. Как обычно.
Наверняка многим из вас ничего не скажет имя простого испанского археолога-любителя дона Марселино де Саутуолы, а между тем в 1875 году он посетил пещеру Альтамиру (она находится на севере Испании, близ города Сантандер, в Кантабрийских горах), найденную за несколько лет до него местным охотником, где сделал открытия, перевернувшие представления его современников о жителях каменного века. До тех пор считалось, что голые и волосатые "троглодиты" (дикие жители пещер) только и умели, что бессвязно мычать и гонять дичь сучковатыми дубинками. Однако, удивительные рисунки на стенах пещер (найденные не без помощи девятилетней дочки, которую Марселино брал с собой на раскопки), гравюры, статуэтки, позволили сделать выводы о существенно большем развитии жителей палеолита, чем считалось. Утомившись от лазанья под сводами Альтамиры, отправляемся отдыхать - на выбор либо игра "Лабиринт", представляющая собой родственника пак-мэна, с той лишь разницей, что по плиткам в полу можно пройти только один раз. Либо "Метание копья", где необходимо кидать копья в атакующих со всех сторон варваров.
"Единственным примечательным событием жизни Тутанхамона, приемника Эхнатона, было то, что он умер и был похоронен", - сказал Говард Картер, археолог, единственным примечательным событием жизни которого стала находка первой и единственной не разграбленной гробницы египетского фараона. Именно этой гробнице и посвящен второй раздел сборника. Мумия фараона покоилась на дне восьмого саркофага, каждый из которых был обит чистым золотом, а вокруг было рассыпано столько сокровищ, сколько еще не удавалось найти ни одному исследователю. Если пожелаете оторваться от описания слитков золота размером со стену, то можете переключаться на мини-аркады - "Катапульта" потребует точности и реакции, чтобы сбивать летящие в вас камни, а "Трубопровод" - соединить вместе две трубы посредством соединительных узлов. Причем за ограниченное время.
Третий раздел посвящен терракотовой армии китайского императора Цинь Шихуанди. Он правил Поднебесной по 210 год до н.э. и, отчаявшись найти источник вечной жизни, последние года правления потратил на то, чтобы выстроить для себя огромный подземный мавзолей. Из которого планировал продолжать руководить страной и после своей смерти. Этакий Китай в миниатюре, с настоящими реками и омывающими его морями (по некоторым сведениям, реки эти были заполнены ртутью). Когда археологи наткнулись на это немыслимое сооружение, то были просто потрясены его размахом - шутка ли, подземный комплекс занимал территорию площадью 56 квадратных километров! И повсюду стояли тысячи глиняных фигур воинов, которые должны были охранять покой усопшего императора. Многие тайны этого захоронения не раскрыты и по сей день и, видимо, будут явлены миру еще очень нескоро, поскольку китайцы очень трепетно относятся к праху предков и не спешат тревожить их покой. В качестве развлечения можете сыграть здесь в головоломку "Расставь камни", которая на самом деле намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, и "Запутанные провода". Правильно нажимайте на кнопки, к которым ведут провода от лампочек, причем пока они горят, и дополнительные очки в копилке вашего общего счета не заставят себя долго ждать.
Всем нам известно название итальянского города Помпеи, в 79 году до н.э разрушенного до основания в результате мощного извержения вулкана Везувий, а между тем также сравнялись с землей города Геркуланум и Сгабии, превратившись в безлюдную и покрытую многометровым слоем пепла пустыню. Загляните в четвертый раздел, и вы узнаете много интересного не только про это, но и про проведение раскопок и исторические находки, сделанные на месте некогда цветущего южного города. Например, на месте археологических раскопок были найдены многочисленные пустоты, которые оказались точными слепками тел людей, погребенных сначала под семиметровым слоем пемзы, а затем и двухметровым слоем пепла. Со временем тела истлели, и на их месте образовались воздушные пробки, окруженные со всех сторон камнем. Когда их залили гипсом, то получились скульптуры жителей Помпеи, какими они встретили последние минуты своей жизни. Мрачная тема, но таков уж удел археологии, изучать то, что погибло или было уничтожено (нередко в компании с целыми народами) много лет тому назад. Из игр представлены "Тетрис" (тут и добавить нечего) и "Камнепад" - логический паззл, в котором также можно углядеть элементы Тетриса, здесь аналогично нужно сбрасывать строки со дна "стакана" и убирать кирпичи, только совсем иным способом.
Мачу-Пикчу - настоящая жемчужина Южной Америки, которую многие величают не иначе как восьмым чудом света. Удивительной красоты каменный город, что находится в горах и почти сливается с ними, был построен инками уже после того, как испанцы завоевали большую часть инкской империи. Ему же было суждено стать и их последним пристанищем, на улицах города американский археолог Хайрем Бингем летом 1911 года обнаружил множество скелетов, причем почти все они были женскими. Любопытная деталь - все каменные блоки в этом мегаполисе прошлого не были скреплены цементным раствором и держались подле друг друга исключительно под действием силы тяжести. Впрочем, город прекрасно себя чувствует и по сей день, значит, эта строительная технология была вовсе не такой уж примитивной и недолговечной, как многие историки считали ранее. Завершим абзац упоминанием про развлекательные игры, которые и здесь, разумеется, присутствуют. Вашему вниманию предлагаются "Сапер" (он самый, родственник типового из Windows) и "Драгоценности" - интересная логическая головоломка, способная безжалостно уничтожить любое количество свободного времени.
Вот и подошел к концу рассказ об археологических находках, на которых сегодня решил остановить наше внимание всезнающий Дракоша. Надеюсь, вам понравилось, и вы захотите поближе узнать о раскопках самой богатой египетской гробницы, самого большого китайского подземного мавзолея или самого красивого и почти целиком превосходно сохранившегося до наших дней древнего города инков. И не забудьте позвать к экранам детей, благо визуальное исполнение, по традиции сделанное в виде мультяшной графики, а также легкий музыкальный фон и проговаривание всего текста голосом сделают знакомство юных первооткрывателей с тайнами истории доступным, интересным и поучительным.