Land of the Dead: Road to Fiddler's Green ( Saimon Gray )
Незнакомцы в саду - к жизненным переменам.
Народная примета
Наша история начинается в тот момент, когда один обычный американский фермер увидел в окошко, что по его владениям шастает какой-то незнакомец. Да еще в тот момент, когда в доме электричество отключилось. Когда фермер вышел на улицу, дабы подсказать заблудившемуся путнику дорогу, а может и на чашку чая пригласить, дабы скоротать вечерок, то увидел, что не человек это, а упырь страшный, крови и мяса человеческого алчущий. Понятное дело, кормить упырей, тем более собственным телом, фермер не собирался, так что, съездив пару раз неупокоенному по "физии", срочно умчался в дом за ружьем. Кстати, если решите как-нибудь залезть в сад к американскому фермеру, учтите - у каждого землевладельца иноземного под рукой ружье, и стреляет оно отнюдь не солью...
Но мы отвлеклись. За ружьем-то фермер сбегал, но упырей в количестве тоже прибавилось. Поналезли гады, жрать хотят, руки свои скрюченные к нашему герою тянут, рычат и слюни пускают. В общем, на кого патронов не хватило - пришлось молотком да лопатой добивать. Решил тут наш герой соседей проверить, на всякий случай, но опоздал маленько. Мертвяки до них раньше добрались, да еще и сыночка ихнего с собой пригласили. В общем, пока фермер соседские владения от беспокойных гостей очищал, то на радио наткнулся. А в радио том и молвят - сидите, мол, граждане уцелевшие по домам, помощь придет, и все такое. Послушался наш герой, вернулся к себе, заперся накрепко... Время идет, нежить в гости к нему заглядывает, фермер ее пулей меткой да лопатой тяжелой встречает. Но еда вскоре заканчиваться стала, а помощи все нет и нет. Вот и отправился наш отважный фермер в город, новости свежие узнать да едой запастись.
Игра "Land of the Dead" - это шутер от первого лица в стиле "horror". Ужастик то бишь. Создан он по мотивам одноименного фильма Джорджа Ромеро (George A. Romero), ключевое слово в котором (и о котором) всего одно - зомби. Много зомби. Правда, в игре их гораздо меньше, нежели в фильме - но это не важно. Задача игрока: пробраться из пункта А в пункт В, по пути отбиваясь от "живых мертвецов", периодически отыскивая немногочисленные переключатели и ключи к закрытым дверям. Для самообороны нашему герою выдан небольшой арсенал подручных средств, включающий дробовик, пистолет GLOCK, охотничью винтовку калибра 0.22, снайперскую винтовку, штурмовую винтовку М-16, коктейль Молотова и осколочные гранаты. Ну и, конечно, молоток, лопата, пожарный топор, бейсбольная бита, клюшка для гольфа и обрезок водосточной трубы для истребления зомби в рукопашную. Правда, в отличие от огнестрельного оружия, "холодное" можно носить только в единственном экземпляре. Т.е. или топор, или биту, или клюшку.
В отличие от большинства игр про зомби, оные ходячие трупы тут представлены как в нескольких разновидностях, так и в сравнительно небольших количествах. Что касается первого, в ассортименте имеются: рядовые зомби прямоходящие, шустрые мертвячки, передвигающиеся на четвереньках, товарищи, отравляющие нашего героя путем... гм... не суть важно - сами увидите, а также "крикуны" - громко орущие существа, на вопли которых прибегают все новые и новые толпы нежити.
Что же касается второго, то "Land of the Dead" берет не безбашенным забегом с отстрелом толп врагов, а атмосферой. Игра цепляет с самого начала. Прологовым уровнем, когда приходится срочно искать на чердаке свое ружье, а потом все равно отбиваться от зомби подобранной в сарае лопатой. Забегом через кукурузные поля - не по дорожкам между оными насаждениями, а именно "через", ориентируясь исключительно на слух. Госпиталем, в котором нам встретится первый уцелевший, и который вскоре превратится из ада кровавого в ад огненный (госпиталь - не уцелевший). Радио, разбросанным тут и там, включив которое, можно прослушать всякого рода неутешительные новости. Телефонным звонком и сопящим в трубку зомби. Постоянной нехваткой боеприпасов и необходимостью периодически сходиться с нежитью в рукопашную. Отстреливаемыми (отрубаемыми) конечностями у противника - раз отстрелив у одного зомби руки и ноги и поглядев, как извивается то, что осталось, и хочется, и не хочется повторить это снова. Необходимостью постоянно прислушиваться - не раздастся ли за углом знакомое шарканье и низкий утробный рев. Периодическими заставками на движке игры. Про дизайн уровней даже говорить не хочется - они сработаны не только профессионально, но и талантливо. Крови и трупов не больше и не меньше чем нужно, и все в нужных местах, дабы подчеркнуть всю безысходность ситуации.
Есть, правда в игре и недочеты, впрочем, не особо портящие удовольствие от игрового процесса. Во-первых, это некоторые логические несостыковки - то для удобства нашего спутника приходится залезать черт знает куда, лишь бы он смог пройти по услужливо поставленному перед ним контейнеру, хотя наш герой уже давно уже нашел обходной путь. То в полицейском участке мы из всего арсенала можем подобрать только один пистолет. Обидно как-то, если учесть что М-16 - вот они, за тоненькой решеткой.
Во-вторых, это малая интерактивность - ни дверь топором вырубить, ни стекло выстрелом разбить. Про стулья, ящики и прочую мелочь даже говорить не будем...
В-третьих, самый большой минус игры - графический движок. Самое удачное в нем - это открытый огонь, в то время как все остальное с трудом дотягивает до "троечки". Суровые в своей простоте текстуры строений - никаких "посторонних красот", скромно прорисованные модели оружия (попробуйте угадать по скриншоту, из какого материала сделан ствол снайперской винтовки), зомби выглядят кошмарно не потому что они зомби, а потому что так коряво сделаны. Ну а кровь и отлетающие конечности - это совсем печальное зрелище времен первой части Half-Life. Напоследок замечу, что как противник, так и главный герой иногда (к счастью - иногда) имеют свойство застревать в перилах или открываемых дверях, что тоже плюсов движку не добавляет.
Что же касается звуковой составляющей, то тут как раз все наоборот. Насколько страшна графика - настолько хорош звук. Шарканье и утробное рычание зомби, треск и гул горящего здания или машины, звуки выстрелов (с М-16 так вообще немного перестарались, ибо звучит она, как крупнокалиберный пулемет) и самое главное - тишина. Та самая тишина, в которую мы вслушиваемся, чтобы услышать свист ветра или то самое шарканье, или звук разносимой двери, в которую настырно долбится очередной ненасытный супостат. Все это подчеркивают периодически включающиеся мрачные музыкальные темы и голос диктора из радиоприемника, заботливо оставленного для нас практически на каждом уровне.
В общем, "Land of the Dead", обладая рядом недостатков (включая самый существенный - слабую графику), обладает немаловажным достоинством - атмосферой. Скорее всего, вам не захочется переигрывать ее повторно, но по крайней мере один раз пройти ее стоит. Хотя бы для того, чтобы узнать, какими должны быть ощущения от игры в стиле "horror".
962 Прочтений • [Land of the Dead: Road to Fiddler's Green ( Saimon Gray )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]