История про четырех безумцев-миллионеров, входящих в самый элитный клуб на планете, Клуб Белых Тузов, и устраивающих раз в месяц безумные гонки с одной из горных вершин Альп, могла прийти в голову только разработчикам из скромной компании Team6 Game Studios. Которых, к слову, тоже четверо. Их простенькие аркады никогда не показывались на вершинах чартов, что нисколько не мешает группе единомышленников продолжать творить. Очередное их творение носит название Glacier (в переводе - "Ледник") и относится к жанру трехкнопочных аркадных гонок, в которых иногда разрешают немного пострелять.
Итак, на данный момент членами вышеозначенного клуба (их всегда четверо, не больше, но и не меньше) являются "Туз Пик" Хэрри, "Туз Бубей" Боб, "Туз Червей" Слэйер и, как нетрудно догадаться, "Туз Крестей" - это вы. Гонки стартуют на вершине горы и несутся через ущелья, небольшие городки и мрачные пещеры к ее подножию. Участников в гонке может быть от двух до четырех. Трасс в этой игре числится 7 штук, хотя, если как следует разобраться, то всего одна, разрезанная на несколько участков. В первых четырех гонках нам скармливают лишь кусочки одной большой трассы, а затем начинают банально склеивать (1+2; 1+2+3:). Так, к седьмой мы должны будем откатать всю дистанцию от самого верха и до низа. В каждом из заездов необходимо прийти к финишу первым, чтобы открыть следующий, и притом успеть уложиться в отведенное время. Если на первую гонку отводится меньше минуты, то для последней - уже целых семь. Не успеете - извольте переиграть.
На самом деле на гонки происходящее на экране похоже очень мало. Мчаться приходиться все время сверху вниз по узкому желобу, ущелью между скал, поэтому об обгонах или эффектных маневрах речи не идет. Гораздо органичнее в такой обстановке чувствовали бы себя лыжники или сноубордисты, но никак не автомобили. Для пущей остроты на дороге еще понатыкали камней или пеньков от срубленных деревьев, периодически откуда-то сбрасывают круглые валуны. Вдобавок машинка плохо слушается управления (добавляя острых эмоций), то и дело подпрыгивая на кочках и норовя не то выполнить сальто-мортале, не то отправиться в свободный полет. Справиться с соперниками (или выползающим под конец полицейским джипом) помогает оружие, разбросанное в виде ящиков вдоль всего пути следования. Это могут быть мины или разного рода ракеты, от простых до самонаводящихся.
Графика и звук заставляют вспомнить о прошлых проектах Team6. К сожалению, авторы ориентируются на уровень исполнения, который практиковался еще в начале 90-х годов прошлого века, и никак не хотят менять заезженную пластинку. Зато здесь есть мультиплейер, причем по все тем же трассам. Не думаю, что он обретет массу поклонников, но все же толкаться с живыми соперниками в узком коридорчике, скатываясь с заснеженной вершины и поливая друг дружку ракетами, чуть интереснее, чем пытаться обогнать жульничающий AI.
В общем и целом - бывали у Team6 проекты и получше, и похуже. Этот явно ближе ко вторым.