Все радости и беды путешествий многолетних
мы познали, испытали на себе. Теперь все это позади.
Теперь - домой, на крыльях ветра, тра-та-та-та!
К родимым берегам летим мы,
и эти берега уже близки, уже видны.
Эй-эй... но что же мы видим? Где же триумф?
Где же цветы, где почет и слава, где объятья?
Все не так! Нас не желают!
Нас видеть не хотят, и принимают за врагов...
М.Щербаков Как говорил персонаж фильма "Место встречи изменить нельзя", самая дорогая вещь на свете - это глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить. Принц Персии из одноименной серии игр - во всяком случае, той ее части, что началась с Sands of Time - должен был прочувствовать это в полной мере. Один раз взломав магические песочные часы (к тому же еще и краденые), он, похоже, обеспечил себя неприятностями на всю оставшуюся жизнь - во всяком случае, игровую точно. Вот уже третью игру подряд он вынужден расхлебывать последствия этого поступка, причем, как в фильмах типа "Эффект бабочки", каждое новое исправление лишь усугубляет проблему.
Как помнят игравшие в прошлые игры, поначалу вытекший из разрушенных часов Песок Времени обратил соотечественников принца (включая, между прочим, и его царственного папашу) в песчаных зомби. Принцу пришлось сражаться с нежитью (а заодно и со злокозненным визирем, который подал ему гениальную идею сломать часы) и собирать рассыпавшийся песок, что в конце концов позволило ему обернуть время вспять и предотвратить катастрофу. Но, как выяснилось, даже в ситуации, когда можно повернуть время назад, ничто не проходит бесследно.
Как сказали бы фантасты, нарушение хода времени вызвало возмущение пространственно-временного континуума, породившее, в свою очередь, силу, направленную на устранение источника нарушения равновесия (в науке, кстати, подобное компенсирующее воздействие называется принципом ле Шателье). Короче говоря, вызвало из потустороннего мира демона по имени Dahaka, единственной целью которого было убить Принца. Тот десять лет бегал от демона, спасая свою жизнь, а когда ему это окончательно надоело, отправился во владения Императрицы Времени (создательницы Часов и Песка), чтобы, проникнув в еще более далекое прошлое, предотвратить само создание злополучного артефакта. После кучи разборок ему удалось решить задачу, попутно замочив демона. При этом он, впрочем, сделал еще одну еще большую глупость - закрутил шашни с этой самой Императрицей по имени Kaileena и уломал ее ехать с ним в Вавилон. Понятное дело, что безнаказанным это не осталось.
Родной город встретил Принца и его любовницу стрелами и каменными ядрами. Корабль затонул под обстрелом, Принцу удалось выбраться на берег, а Кэйлине повезло меньше: ее схватили и уволокли во дворец, где без долгих проволочек убили. Удивительное дело, но вся ее магическая сила, позволившая ей создать Песок Времени, ей не помогла. Зато ее смерть каким-то совершенно уже непонятным образом вновь возродила тот самый Песок, который вновь принялся отравлять Принцу жизнь. Мало того, что сам он свергнут и вынужден скрываться (ну, это-то было ясно уже с того момента, когда благодарные подданные потопили его корабль), а в его городе и стране идет война невесть с кем, так еще и воздействие Песка пробудило к жизни, в лучших традициях комиксов, его злое alter ego - Темного Принца. Правда, это вроде бы не отдельное существо, а то, во что периодически перевоплощается сам Принц. Однако перевоплощение это капитальное - затрагивает не только повадки и стиль боя, но так же одежду и оружие (главным оружием Темного Принца является кинжал на цепи, весьма многофункциональная штука, которую можно использовать и как кинжал, и как кнут, и как альпинистское снаряжение, позволяющее захлестнуть или загарпунить какую-нибудь балку и повиснуть, подняться/спуститься или раскачаться на ней, примерно как в таких играх, как Catwoman или Spiderman).
Таким образом, похоже, впервые в серии вам предлагается играть не за одного, а за двух персонажей. Неясно, правда - то ли речь идет о двух кампаниях, то ли о переключении персонажей в ходе одной (скорее все же второе). Каждый, как уже упоминалось, имеет собственный образ действий и оружие; если Принц, во всяком случае, в первой части кампании, оказывается в роли преследуемого и вынужден вести себя соответственно, во многом полагаясь на stealth-стиль, то Темный Принц, напротив, ведет себя, как охотник, первым атакующий своих жертв.
Кстати, убить врага в игре можно с одного удара - но лишь при условии, что он вас не видит. Учитывая характер мест, где разворачивается действие - дворец с его помпезной и вычурной архитектурой, улицы высотой в несколько этажей, темные закоулки, мрачные пещеры и т.п. - возможностей подобраться к противнику сверху, снизу или из-за угла будет не так уж мало, так что и убийств с одного удара будет достаточно. Более того - одним таким ударом можно даже убить сразу двоих! Ну а там, где это все же не получится, придется подраться всерьез, для чего у каждого из Принцев имеется несколько видов оружия - точнее, будут иметься, если он их раздобудет: начинаете игру вы вообще без ничего! Из прошлых игр сохранится возможность биться, держа оружие в каждой руке, а возможности использовать магические свойства Песка Времени даже расширятся; вы сможете замедлять время, обращать его вспять и не только.
Естественно, останутся и такие фирменные элементы серии, как большая свобода движений с возможностью выделывать всякие акробатические фокусы (от бега по стенам до убийства в прыжке), ловушки типа гильотин, вращающихся пил, выезжающих пик и т.п. и необходимость периодически решать паззлы. Последние могут быть и динамическими - например, надо взобраться по стене, хватаясь за выезжающие и вновь уходящие в стену в определенном порядке камни. Будут и такие паззлы, которые можно пройти только вдвоем с управляемым AI союзником. А вот что для геймплея Prince of Persia совсем уж в новинку, так это гонки на колесницах (естественно, не ради олимпийской медали, а ради того, чтобы догнать врага либо, напротив, унести ноги и все прочее самому.) В общей сложности кампания рассчитана на 12-15 часов прохождения.
Графика, как водится в серии Prince of Persia, весьма на уровне; надо полагать, в динамике все это смотрится еще круче. Озвучка, которая в прошлой игре, Warrior Within, была, прямо скажем, не блестящей и совсем не вписывалась в стиль средневековой Персии, теперь сделана в старых традициях и не должна разочаровать поклонников игры.
Побороться за Персию со своей темной половиной можно будет в начале декабря.
1024 Прочтений • [Prince of Persia: The Two Thrones ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]