Ставки на смерть"Расходы на ваши похороны целиком и полностью
возьмет на себя армия ФЗР. За все остальное надо платить".
IX Вступительный тест для
начинающих гладиаторов
(в элементарном изложении). Когда конкуренты в жанре уже начинают сбиваться в небольшие стаи, объединяясь по родственным признакам, высунуться из-за их крепких спин становится все труднее и труднее. Сделать упор на заоблачную графику - сложно и дорого, развернуть крутой сюжет - да где ж их, писателей, найти на всех..., немыслимое оружие - народ, привычный к шотганам, не поймет, искусственный интеллект - удается лишь единицам, нетрадиционные игровые режимы - да кому они вообще нужны: Разработчики из Kylotonn Entertainment в своей новой стрелялке Bet on Soldier решили все закрутить вокруг денег.
Отправляясь на задание, без денег здесь нельзя купить себе приличное оружие и доспехи, нельзя нанять наемников, которые бы сопровождали на протяжении миссии, и даже патроны, будь они здоровы, также стоят этих чертовых денег. Мало того, сохраняться в процессе тоже придется за деньги, да еще и ограниченное количество раз! Впрочем, при должной сноровке в ваших карманах всегда будет позвякивать достаточное количество монет. Застрелили противника - вот ваш чек на полтинник, совершили удачный хэдшот или укокошили бедолагу разорвавшейся рядом бочкой с горючим - получайте сотню с гаком. Ну, а за ликвидацию танка или двуногого экзоскелета разговор пойдет уже о тысячах. Помог ли такой подход оживить геймплей - еще вопрос, но уж во всяком случае точно не испортил.
Сюжет нельзя назвать шибко оригинальным, впрочем, большего от него и не требуется. Вы влезаете в шкуру бывшего наемника Нолана Дэйнворта, который работал до поры до времени на военном заводе, поскольку никакой другой работы не было в принципе. За последние 80 лет бесконечной войны между двумя противоборствующими лагерями, Федерацией Западных Республик и Объединенными Азиатскими Нациями (кстати, на дворе, если верить газетам и мануалу игры - 1997-й год, при этом никто не потрудился объяснить кульбит, приведший к такой своеобразной альтернативной истории - не проще ли было отправить всех лет на 20-30 вперед?), все уже давно привыкли к фронтовым сводкам и не мыслили себе другой жизни. Ходили даже слухи, что за спинами правителей из ФЗР и ОАН дергают за ниточки представители некоего Синдиката, но большинство этим слухам не доверяет. Одни, как Нолан, работают на военных заводах, что едва позволяет сводить концы с концами, в то время как другие воюют в окопах, потом и кровью зарабатывая себе на жизнь. Но сливками местного общества являются не солдаты, а гладиаторы, дерущиеся в смертельных поединках за деньги в лиге B.O.S., популярнейшем телешоу, являющимся главным развлечением и смыслом жизни миллионов. Однажды в дом к Нолану пришла беда. Чемпионы лиги, братья Боренко, спалили его дотла и убили любимую жену Джулианну, с которой он познакомился на фронте, она тогда работала медсестрой. Ослепленный жаждой мести, Дэйнворт вербуется в ряды ФЗР и отправляется в школу гладиаторов, чтобы принять участие в поединках. Только добравшись до братьев, он надеется докопаться до истины и узнать не только о тех, кто организовал нападение, но и о тайнах своего темного прошлого...
Одиночная кампания состоит из двух десятков миссий, что распределены по четырем локациям: Европе, Аляске, Неваде и Кубе. Перед заданием необходимо выбрать себе доспехи и оружие, напарников (но не больше двух, представленные классы: пехотинец, снайпер, защитник и инженер), а также гладиаторов, с которыми предстоит сразиться. За тех, у кого повыше рейтинг, светят более солидные премиальные, но и возни с ними также больше. Обычно карта условно поделена на четыре зоны, в каждой из которых вас будет поджидать гладиатор. Сделано это, кстати, довольно нелепо. Сначала мы воюем, как и в любом другом шутере с вменяемой одиночной игрой: уничтожаем пачками врагов, выполняем текущее задание, изучаем местность, пробираясь от точки старта к точке выхода... пока в один прекрасный момент не начинается телешоу. Гремят фанфары, все напарники куда-то пропадают, нас запирают в крохотном помещении или дворике, откуда ни возьмись, окруженный аурой защитного поля, телепортируется гладиатор, анонсер зычно произносит имена бойцов, и начинается потеха. Супостата нужно умудриться завалить в течение минуты или же просто не дать ему убить себя. Потом все возвращается на круги своя, дверки открываются, наемники радостно выползают из своих укрытий, и игра продолжается как ни в чем не бывало. Таким образом, разборки с гладиаторами занимают от силы несколько процентов игрового времени, а никак не являются ключевым стержнем сингла. Хотя, может, и стоило бы сделать?
Главное же здесь - отстрел десятков бойцов враждебной ОАН, да еще при постоянной нехватке боеприпасов. Из врагов ведь они не вываливаются и по углам не запрятаны. Пополнить запас патронов, равно как и починить доспехи, можно только в пунктах ремонта. Вот так и бегаем - короткими марш-бросками от одной ремонтной станции до другой, от ближайшей терминала сохранения до следующего. Особенно щекочет нервы ситуация, когда патронов уже не осталось, а ремонтную станцию, расположенную всего на расстоянии броска гранаты, оккупировал с десяток автоматчиков из конкурирующей организации. Вот и крутись, что называется, как хочешь. Есть еще вариант взять с собой на задание инженера (некоторые миссии без него вообще невыполнимы, тогда дается по умолчанию), который бесплатно и в любое время сможет починить прохудившийся доспех (уменьшившееся здоровье восстановить нельзя никаким образом, увы). Только в таком случае придется беречь его как зеницу ока, из-за слабости его собственной защиты. За пехотинцев, снайперов и защитников беспокоиться придется уже меньше. Всем наемникам можно отдавать два типа приказов: стой на месте/следуй за мной, ну и техникам, соответственно, дополнительно - ремонтировать броню/отставить ремонт.
Искусственный интеллект не является стопроцентно тупым мясом, как в Serious Sam 2, но и не блещет, как в F.E.A.R. Нечто среднее. Противники перебегают из комнаты в комнату, бросают гранаты, прячутся за ящиками, прикрываются огромными щитами. Но в то же самое время могут и безбожно "заглючить" на ровном месте - стоять подобно каменным изваяниям на расстоянии вытянутой руки и спокойно ожидать прицельного выстрела в голову. Благо промашки искусственных идиотов скрашивает нормальный дизайн уровней (действительно любопытно, что там, за следующим поворотом) и интересные сюжетные ходы. Когда нам приходится то воевать с экзоскелетами (по сути, те же "мехи"), то, забравшись к ним внутрь (ощущения в кабинке, между прочим, недалеко ушли от MechWarrior, только оружия всего два, прыгать не умеют и модернизировать нельзя), сражаться сразу с несколькими танками, парочка горячих "гостинцев" от которых может оказаться смертельной. Fun factor поддерживают на плаву и фокусы с бочками. То тут, то там стоят бочки и газовые баллоны, которые можно подстрелить точным выстрелом, а потом наблюдать, как в месте попадания начинает бить сильный язык пламени или газа, а бочка при этом вертится, как если бы она была воздушным шариком, налетевшим на иголку. Надо ли говорить, как приятно бывает продырявить такую бочку, расположенную в тесной комнатке с кучкой "зольдатен" противника? Сначала они начинают носиться с криками, поджариваясь от обезумевшей топливной емкости, а потом получают на орехи, когда она, наконец, взрывается. Кстати, ярко, но крайне непрофессионально - разваливаясь на ровные и аккуратные половинки.
Таким же "средним арифметическим" является и оружие. Восторгов не вызывает, но и критиковать особенно не за что. Холодные roto-blades довольно неуклюжи и размахивать ими практически бесполезно, убьют гораздо раньше, чем успеете сократить дистанцию. Пистолеты, пистолеты-пулеметы и обрезы можно использовать вместе со щитом, что существенно повышает защитные качества. Однако компенсируется их слабой огневой мощью. Штурмовые винтовки и винтовки спецназа будут уже посерьезнее, но менее точны. Снайперская винтовка - самое полезное и безотказное оружие в BoS, вместе с ней зачистка уровней превращается в легкую и приятную прогулку. Тяжелые пушки представлены несколькими типами гранатометов, крупнокалиберными пулеметами, помповым ружьем. Обычные гранаты также присутствуют, причем помимо стандартных осколочных есть галлюциногенные, воспламеняющиеся и кислотные. По мере прохождения станут доступны модифицированные образцы оружия, скажем, с дополнительными обоймами, системами охлаждения, спасающими от перегрева, или отсутствием передергивания затвора.
Вы ждете каких-то сюрпризов от графики? Не там ищете. Движок, ваявшийся на протяжении стольких лет, со своей задачей вполне справляется, но конкурировать с лидерами жанра уже не в силах. Неплохой дизайн уровней мы уже отметили, в частности придется побегать по палубам лежащего на боку корабля, добавим к этому стильные спецэффекты, приятную глазу анимацию тяжелой поступи экзоскелетов, модели оружия и вояк... Кстати, о бойцах - если яркий металлический блеск на броне смотрится вполне органично, то совершенно непонятно, что здесь делает неестественное пластиковое сияние физиономий и затылков? Каждый раз после хэдшота, когда с чужой головы слетает каска, не перестаешь этому удивляться. К слову, rag-doll с его неестественными позами на месте. Звук получился почти эталонный. Его немного портит русская локализация, не вполне вписывающаяся в общий фон, и слишком уж учащенное дыхание вашего героя (сопит так старательно, будто бы он стометровку пробежал, а не поднялся по одной единственной лестнице), но все остальное без вопросов. Вдобавок к забойным ритмам добавляются и фоновые штрихи сообразно тому месту, где в данный момент находитесь. Например, на морском побережье это будут завывания ветра, крики переполошившихся чаек.
Напоследок вывалим даже не ложку дегтя, но целый горшочек, который добавит вам поводов для размышлений, если все же решите познакомиться поближе с этой, в общем-то, нормальной и добротной игрой. Все дело в кривых руках тестеров, которые, видимо, так и не приступали к своим обязанностям. Зайдите на любой форум по BoS и вы увидите, что больше половины сообщений связаны не с тонкостями процесса, а с техническими проблемами. У большого количества людей она вообще отказывается запускаться, причем на конфигурации значительно выше заявленных минимальных требований. Что самое странное, когда на одном из двух одинаковых компьютерах она пойдет, а на другом, по непонятным причинам, нет. Ощущение такое, что в руках держишь какую-то сырую "альфу", но не финальный продукт. Любое вмешательство в настройки может подвесить систему или завершиться банальным вылетом. Загрузка уровней занимает непозволительно долгое время. Даже запуск игры может продолжаться (когда на экране Windows вообще ничего не происходит!) от тридцати секунд до пяти минут реального времени. Понятно, что с таким проблемным движком игрушке никогда не стать не то что хитом, а просто популярным продуктом.
Жаль, ведь основные компоненты для этого у нее имеются. Сюжет хоть и не тянет на "Оскар", но заставляет сопереживать главному герою, графика и звук особых нареканий не вызывают, виды местами получились очень даже живописными, противники справно выполняют отведенную им роль пушечного мяса, даже мультиплейер, и тот присутствует. Сами разработчики характеризуют его как оригинальный микс из Unreal Tournament и Counter-Strike. Побегать можно, разделившись на две команды по 16 человек, каждая из которых должна победить по очкам (то есть заработать больше денег). В мультиплейере классов бойцов больше, чем в сингле, к вышеупомянутым четырем добавляются разрушитель, специализирующийся на экзодоспехах и крупнокалиберном оружии, и гранатометчик. Плюс в качестве приятного дополнения в ассортименте одноминутные дуэли, когда остальные члены команды просто наблюдают, и есть возможность делать ставки на их исход.
В общем, если вы готовы бороться с трудностями и потратить уйму драгоценного времени на выяснение отношений со службой поддержки - дерзайте. И не говорите потом, что вас не предупреждали.
1268 Прочтений • [Bet On Soldier: Blood Sport ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]